Конспект занятия с Солнышком
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шляпникова Наталья Вениаминовна

образовательная область: «Познавательное  РАЗВИТИЕ».

(формирование целостной картины мира)

Тема: «Путешествие с солнышком»

1 младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_solnyshkom.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ».

(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ»

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Воспитатель: Шляпникова Н.В.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Познавательное развитие

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Путешествие с солнышком

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный,

Наглядный (просмотр слайдов),

практический (изобразительная деятельность)

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

4.

Возрастная группа:

Первая младшая

5.

Цель:

  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

6.

Задачи:

6.1

Образовательные

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро – вечер;

 Передавать эмоциональное состояние мимикой;

 Расширять представления детей о простейших связях в природе.

6.2

Развивающие

Развивать диалоговую форму речи;  Развивать и совершенствовать мелкую моторику, обогащать двигательный опыт;

6.3

Воспитательные

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой; Воспитывать желание сохранять эмоционально-психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы предпосылки к умению ориентироваться в частях суток

7.2

Создана потребность в дружеском общении и эмоциональной отзывчивости друг к другу

7.3

Сформированы предпосылки в умении работать сообща

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Аудиозапись;

- Домик с эмблемой солнца;

-Зонтик, атрибут солнышко;

- Гуашь зеленого, красного и жёлтого цвета, салфетки;

- Палочки с поролоном на конце;

- Модуль «части суток»;

- Ноутбук

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение за солнцем на прогулке;

Просмотр мультфильма: «Чучело-мяучело? »;

Чтение сказки «У Солнышка в гостях»;

Рассматривание картин с изображением солнца;

Дидактическая игра: «Собери солнышко».

Рисование и лепка солнышка.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Эмоциональная игра «Подари улыбку» Чтение стихотворения А. Барто  «Смотрит Солнышко в окошко»,приглашение к совместному путешествию с Солнышком

1.2

Мотивация деятельности детей

Получение представлений о режиме дня Солнышка

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сформировать умение ориентироваться в частях суток

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа о жизни Солнышка

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Использование элементов  психогимнастики в игре «Грустно-радостно»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Изобразительная деятельность детей, с использованием нетрадиционной техники  рисования тычками с поролоном.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Что нового мы узнали? С кем мы путешествовали сегодня? Чем мы порадовали Солнышко? Понравилось вам путешествие с Солнышком?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Оформление выставки «В гости к Солнышку»

4.2

Использование закличек про солнышко в режимных моментах и на прогулке

4.3

Лепка «Мое Солнышко»

4.4

Семейная фотовыставка  на тему «Мы с Солнышком»

совместная деятельность детей и родителей

Шляпникова Наталья Вениаминовна воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш» г.Соль-Илецка Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Конспект занятия "Поможем солнышку"

Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...

Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»

«Если солнышка не будет, что будет?»...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект занятия "У солнышка в гостях"

Конспект занятия "У солнышка в гостях"...

Конспект занятия "Ласковое солнышко"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) с детьми до 3-4 лет «Ласковое солнышко»...

конспект занятия аппликация "Солнышко и дождик " 2 мл.гр.

конспект занятия аппликация "Солнышко и дождик " для 2 мл.гр....