Конспект занятия с Солнышком
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
образовательная область: «Познавательное РАЗВИТИЕ».
(формирование целостной картины мира)
Тема: «Путешествие с солнышком»
1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_solnyshkom.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ»
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
Воспитатель: Шляпникова Н.В.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Познавательное развитие | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие с солнышком | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный, Наглядный (просмотр слайдов), практический (изобразительная деятельность) | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие | |||
4. | Возрастная группа: | Первая младшая | |||
5. | Цель: | Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро – вечер; Передавать эмоциональное состояние мимикой; Расширять представления детей о простейших связях в природе. | |||
6.2 | Развивающие | Развивать диалоговую форму речи; Развивать и совершенствовать мелкую моторику, обогащать двигательный опыт; | |||
6.3 | Воспитательные | Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой; Воспитывать желание сохранять эмоционально-психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе. | |||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы предпосылки к умению ориентироваться в частях суток | ||||
7.2 | Создана потребность в дружеском общении и эмоциональной отзывчивости друг к другу | ||||
7.3 | Сформированы предпосылки в умении работать сообща | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Аудиозапись; - Домик с эмблемой солнца; -Зонтик, атрибут солнышко; - Гуашь зеленого, красного и жёлтого цвета, салфетки; - Палочки с поролоном на конце; - Модуль «части суток»; - Ноутбук | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдение за солнцем на прогулке; Просмотр мультфильма: «Чучело-мяучело? »; Чтение сказки «У Солнышка в гостях»; Рассматривание картин с изображением солнца; Дидактическая игра: «Собери солнышко». Рисование и лепка солнышка. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Эмоциональная игра «Подари улыбку» Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит Солнышко в окошко»,приглашение к совместному путешествию с Солнышком | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Получение представлений о режиме дня Солнышка | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сформировать умение ориентироваться в частях суток | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о жизни Солнышка | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Использование элементов психогимнастики в игре «Грустно-радостно» | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Изобразительная деятельность детей, с использованием нетрадиционной техники рисования тычками с поролоном. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что нового мы узнали? С кем мы путешествовали сегодня? Чем мы порадовали Солнышко? Понравилось вам путешествие с Солнышком? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Оформление выставки «В гости к Солнышку» | |||
4.2 | Использование закличек про солнышко в режимных моментах и на прогулке | ||||
4.3 | Лепка «Мое Солнышко» | ||||
4.4 | Семейная фотовыставка на тему «Мы с Солнышком» | совместная деятельность детей и родителей |
Шляпникова Наталья Вениаминовна воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш» г.Соль-Илецка Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект занятия "У солнышка в гостях"
Конспект занятия "У солнышка в гостях"...
Конспект занятия "Ласковое солнышко"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) с детьми до 3-4 лет «Ласковое солнышко»...
конспект занятия аппликация "Солнышко и дождик " 2 мл.гр.
конспект занятия аппликация "Солнышко и дождик " для 2 мл.гр....