Экологическая безопасность "Чистый мир"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Антропова Ольга Петровна

Мероприятия  способствующие детям  понимать и любить окружающий мир и природу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Экологическая безопасность «Чистый мир»

Воспитатель:

Антропова Ольга Петровна  

                                                                 п. Новые Зори 2020 г.

Экологическая безопасность «Чистый мир»

Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

            Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.

Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Ребенок дошкольного возраста, общаясь с природой и изучая её, постепенно постигает мир, в котором живёт. Он открывает удивительное многообразие растений и животных.

Актуальность - воспитать поколение, готовое внести вклад в развитие своего родного края.

Цель: создать условия для формирования у детей экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

  • воспитывать любовь к животному и растительному миру;
  • формировать у детей экологические знания культуры и отношение к природе;  
  • способствовать развитию у детей готовности внести вклад в развитие своего родного края.

С 14 по 18 сентября 2020 года в детском саду прошла неделя экологической безопасности «Чистый мир», цель которой привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.В течении недели по экологии в группе прошли беседы на тему «Учимся с детства беречь нашу планету», мы смотрели мультфильм про «поможем ручейку», разбирались, почему надо сохранять и оберегать природу..

 Рисовали осенние листики и делали аппликацию « Ежики».После в группе и приемной были оформлены выставки детского творчества, приуроченные к экологической неделе.

Ребята сделали рисунки «Наша природа». Сделали памятки «Правила друзей природы».

Вечером ребята показывали и рассказывали родителям, как нужно вести себя в природе и как можно ей помочь.

На прогулке всю неделю дети любовались красотой осенней природы.

IMG_3456.jpgIMG_2687.JPGC:\Users\непоседы\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1785.jpg     C:\Users\непоседы\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2700.jpg

Собирали  осенние листья для будущих поделок  

17сентября -прошла экологическая акция на территории детского сада «Мусора – НЕТ!». В акции приняли участие дети и воспитатели.

18 сентября ребята развешали листовки с призывами не мусорить в поселке и оформили выставку в группе. Выпустили газету.

С детьми были организованы экологические игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек»; дидактические игры: «Можно – нельзя», о правилах поведения в природе и живыми объектами, «Чей малыш?»

 IMG_2685.JPG

Проведение различных игр экологического и познавательного характера, слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе помогли детям закрепить полученные знания, умения и навыки, расширить их продуктивные, созидательные возможности в мире. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...