Проектная деятельность На тему: «Ёлочка, живи!» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Казакова Марина Алексеевна

Цель проекта:

1. Воспитание у детей экологической культуры, направленной на гармоничное взаимодействие человека с окружающей природной средой.

2. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края.

Задачи проекта:

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

 - развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

- способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost-_yolochka_zhivi.doc762 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Проектная деятельность

На тему:

 «Ёлочка, живи!»

В подготовительной группе

воспитатель:

Казакова Марина Алексеевна

         

Участники проекта: родители, дети, воспитатели группы.

Срок реализации:  2 недели (с 01.12.2020г. - 15.12.2020г.)

Актуальность проекта:

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.

Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.

Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется нам недопустимым, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта«Ёлочкаживи.

Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.

Цель проекта:

1. Воспитание у детей экологической культуры, направленной на гармоничное взаимодействие человека с окружающей природной средой.

2. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края.

Задачи проекта:

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;


    - развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

- способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Предполагаемый результат:

-Расширение знаний о природоохранной деятельности;

- Изготовление ёлочек ;

- Создание плакатов призывов детьми;

- Участие детей в природоохранной акции.

Этапы проекта:

1. Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.

Подборка художественной литературы:

Сказки«Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи«Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку»«В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живиёлочка» (И. Токмаковой).

Загадки про лесную красавицу.

Пословицы«Ель —не сосна: шумит неспроста»«Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “Собери ёлочку”, пазлы “Третий лишний”,  «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка»«Какие бывают елки».

2. Основной.

Проводятся запланированные мероприятия: наблюдения, художественно – творческая деятельность, коммуникативная деятельность, настольные и дидактические игры.

3. Заключительный.

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают,

что:

  • ели играют в природе и в жизни человека важную роль;
  • вырубка елей наносит большой вред природе;
  • как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

1. Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников,

но и педагогов, а также родителей детей;

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям;

3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Оформление «Ёлочка желаний » с пожеланиями детей

Развлечение «Откуда ёлка в гости к нам пришла»

 (с элементами драматизации)

Выставка рисунков «Лесная красавица»

Создание новогодних поделок и сувениров для родных и близких


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....

Проектная деятельность по теме "Художники Башкортостана" в подготовительной группе

Проект"Художники Башкортостана" с детьми подготовительной группы...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе №5 « Семицветик» «Терские казаки».

Материал обощает и систематизирует знания детей о Терских казаках, об одежде казака и казачки, их жилище и поселениях.Закрепляются казачьи традиции и обычаи. Формируются патриотические чувства посредс...

Конспект проектной деятельности на тему «Пчелочка златая» в подготовительной группе

Тема проекта: «Пчёлочка златая». (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)Вид проекта: экологический творческо-исследовательский, кра...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....