Проектная деятельность На тему: «Ёлочка, живи!» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта:
1. Воспитание у детей экологической культуры, направленной на гармоничное взаимодействие человека с окружающей природной средой.
2. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края.
Задачи проекта:
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
- способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;
- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost-_yolochka_zhivi.doc | 762 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Проектная деятельность
На тему:
«Ёлочка, живи!»
В подготовительной группе
воспитатель:
Казакова Марина Алексеевна
Участники проекта: родители, дети, воспитатели группы.
Срок реализации: 2 недели (с 01.12.2020г. - 15.12.2020г.)
Актуальность проекта:
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.
Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.
Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется нам недопустимым, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта«Ёлочка, живи!».
Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.
Цель проекта:
1. Воспитание у детей экологической культуры, направленной на гармоничное взаимодействие человека с окружающей природной средой.
2. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края.
Задачи проекта:
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
- способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;
- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Предполагаемый результат:
-Расширение знаний о природоохранной деятельности;
- Изготовление ёлочек ;
- Создание плакатов призывов детьми;
- Участие детей в природоохранной акции.
Этапы проекта:
1. Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.
Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу.
Пословицы: «Ель —не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “Собери ёлочку”, пазлы “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2. Основной.
Проводятся запланированные мероприятия: наблюдения, художественно – творческая деятельность, коммуникативная деятельность, настольные и дидактические игры.
3. Заключительный.
Подводятся итоги, подготавливается презентация.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают,
что:
- ели играют в природе и в жизни человека важную роль;
- вырубка елей наносит большой вред природе;
- как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
1. Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников,
но и педагогов, а также родителей детей;
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям;
3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Оформление «Ёлочка желаний » с пожеланиями детей
Развлечение «Откуда ёлка в гости к нам пришла»
(с элементами драматизации)
Выставка рисунков «Лесная красавица»
Создание новогодних поделок и сувениров для родных и близких
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)
Этапы работыСодержаниеДеятельность детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В группе темно).Презентация.(слайд)-...
Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"
Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....
Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"
Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....
Проектная деятельность по теме "Художники Башкортостана" в подготовительной группе
Проект"Художники Башкортостана" с детьми подготовительной группы...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе №5 « Семицветик» «Терские казаки».
Материал обощает и систематизирует знания детей о Терских казаках, об одежде казака и казачки, их жилище и поселениях.Закрепляются казачьи традиции и обычаи. Формируются патриотические чувства посредс...
Конспект проектной деятельности на тему «Пчелочка златая» в подготовительной группе
Тема проекта: «Пчёлочка златая». (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)Вид проекта: экологический творческо-исследовательский, кра...
Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий
Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....