Конспект проектной деятельности на тему «Пчелочка златая» в подготовительной группе
проект по развитию речи (старшая группа)
Тема проекта: «Пчёлочка златая». (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Вид проекта: экологический творческо-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 2 недели (с 5 апреля 2021 г. по 18 апреля 2021г.)
Цель: узнать и проанализировать условия жизни пчел и использование продуктов пчеловодства. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям знания о цикле развития пчелы, особенностях внешнего вида, способе питания, образе жизни, окраске, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Уточнить и закрепить с детьми понятие «Насекомые».
Познакомить с использованием меда в кулинарии, медицине и косметологии.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектом, природными условиями и человеком.
Развивающие:
Совершенствовать навыки обследования предмета, используя тактильные ощущения, обоняние и вкусовые рецепторы.
Развивать собственный познавательный опыт в экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; уважительное отношение к труду пчеловода.
Формировать любознательность и интерес к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proektnoy_deyatelnosti_na_temu.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проектной деятельности на тему «Пчелочка златая»
в подготовительной группе
Тема проекта: «Пчёлочка златая». (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Вид проекта: экологический творческо-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 2 недели (с 5 апреля 2021 г. по 18 апреля 2021г.)
Цель: узнать и проанализировать условия жизни пчел и использование продуктов пчеловодства. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям знания о цикле развития пчелы, особенностях внешнего вида, способе питания, образе жизни, окраске, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Уточнить и закрепить с детьми понятие «Насекомые».
Познакомить с использованием меда в кулинарии, медицине и косметологии.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектом, природными условиями и человеком.
Развивающие:
Совершенствовать навыки обследования предмета, используя тактильные ощущения, обоняние и вкусовые рецепторы.
Развивать собственный познавательный опыт в экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; уважительное отношение к труду пчеловода.
Формировать любознательность и интерес к живой природе.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Деятельность по проекту:
Организованная образовательная деятельность.
Продуктивная деятельность.
Игровая деятельность.
Выставка.
Представление опыта через исследовательскую деятельность.
Драматизация.
Формы работы с детьми:
Речевое развитие
ООД по познавательному и речевому развитию «Пчёлы водят хоровод», чтение художественных и научно-популярных произведений о пчелах и рассматривание серии иллюстраций о жизни насекомых из энциклопедии, дидактические игры «Пчелки», «Цветы-медоносы», «Так или не так», «Назови продукты пчеловодства», «Рассади пчел по ульям»,беседа
Проблемные вопросы:
Какое строение пчелы?
По каким законам живет пчелиная семья?
Что такое мёд?
Какими свойствами он обладает?
Где находит применение этот «эликсир»?
Что говорит народная мудрость о мёде, о приметах, связанных с жизнью и поведением пчел? и др., речевой материал с упоминанием о пчелах (загадки, чистоговорки, потешки, попевки, логоритмические стишки, артикуляционная гимнастика),
Социально-коммуникативное:
украшение группы картинками с изображением пчел, просмотр мультфильмов «Пчела Майя»», Приключения Винни Пуха», разучивание сценки «Как Ёжик заболел»,
сюжетно-ролевые ролевые игры «Пасека», «У терапевта», «Маленькие труженники»,
Познавательное развитие:
опыты и эксперименты «Свойства меда», «На наличие в меде воды, крахмала и сахарного сиропа», дидактическая игра «Дегустируем мед» (предварительно родители опрошены на предмет аллергии детей на продукты пчеловодства), презентация «Пчелиная семья»,
математическая игра «Соты Кайе»
Художественно-эстетического развитие
слушание Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», создание с детьми макета улья в разрезе, рисование «Фабрика мёда», постановка танца для детей младшей группы «Пчёлы показывают, где цветы», совместная деятельность детей и педагогов «Весёлая пасека» (конструирование из бросового материала),
Физическое развитие
подвижная игра «Медведи и пчёлы», пальчиковая игра «Пчела».
Взаимодействие с семьей.
Конкурс совместных с детьми рисунков и поделок «Пчелам – чистую планету!»,
КВН на родительском собрании «Знатоки природы»,
консультация совместно со старшей медсестрой «Кладезь витаминов и микроэлементов»,
информация в стенд с правилами безопасности «Осторожно, пчелы!», «Народная медицина и продукты пчеловодства», чаепитие с продуктами пчеловодства,
составление кроссвордов по теме, буклеты «Мед и медицина», «Спорим, что Вы не знали этого о пчелах…».
Результаты проекта:
Получение знаний о новых интересных фактах из жизни насекомых на примере пчел,
повышение интереса к наблюдаемым объектам, выставка детских рисунков,
пополнение информационных папок и ширм для родителей, проведение ООД о пчелах,
конкурс-чаепитие с родителями и детьми «Угадай на вкус!», выполненные совместно с родителями и детьми дидактические игры, поделки, рисунки, пособие «Улей», творческая работа «Веселая пасека», собранная копилка фактов из жизни пчел и всего, что с ними связано, пополнение копилки опытов, показ детьми сценки для малышей «Как Ёжик заболел», выступление на утреннике с танцем «Пчёлы показывают, где мёд», составление и решение коллективных кроссвордов по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)
Этапы работыСодержаниеДеятельность детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В группе темно).Презентация.(слайд)-...
Конспект проектной деятельности На тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».
Задачи:Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сад...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...
Конспект образовательной деятельности по теме "Газообразные вещества.Воздух" (подготовительная группа)
Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Газообразные вещества. Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....
Конспект проектной деятельности На тему: Потешка «Петушок-золотой гребешок» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».
Конспект проектной деятельностиНа тему: Потешка «Петушок-золотой гребешок»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »....
Проектная деятельность по теме "Художники Башкортостана" в подготовительной группе
Проект"Художники Башкортостана" с детьми подготовительной группы...
Проектная деятельность На тему: «Ёлочка, живи!» в подготовительной группе
Цель проекта:1. Воспитание у детей экологической культуры, направленной на гармоничное взаимодействие человека с окружающей природной средой.2. Формирование у подрастающего поколения ответственно...