Проект Удивительный мир насекомых
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_nasekomyh_st.gr_.2020g.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»
П Р О Е К Т
«Удивительный мир насекомых»
(долгосрочный)
для детей старшей группы № 2
в возрасте 5-6 лет
Воспитатели:
Глаголевская Л.А.
Старостина Н.К.
Познавательный проект «Удивительный мир насекомых»
для детей старшей группы
в возрасте 5-6 лет
Участники проекта:
- Воспитатели: Глаголевская Любовь Анатольевна;
Старостина Наталия Константиновна.
- дети средней группы в возрасте 5-6лет;
- родители старшей группы;
- музыкальный работник.
Сроки реализации проекта: учебный 2020-2021 учебный год.
по понедельникам во второй половине дня.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры; формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.
Задачи проекта:
* Развивать потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы; учить наблюдать, сравнивать, анализировать, и систематизировать знания; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
* Формировать проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему; с помощью воспитателя искать нужное решение, выбирать наиболее адекватный способ решения; самостоятельно анализировать полученные результаты.
* Воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость.
* Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
Результат проектной деятельности:
* Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).
* Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида: форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеют обобщающим понятием «насекомые».
* Умеют драматизировать небольшие сказки о насекомых.
* Умеют составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной
схемы.
* Знают о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
* Знают о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям.
Этапы проектной деятельности:
* Подготовительный
1. Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию
проекта.
3. Работа с методической литературой, сбор материала.
4. Подбор необходимой художественной литературы.
5. Разработка плана мероприятий.
6. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
7. Консультации для родителей по теме проекта.
8. Проведение первичной диагностики.
* Основной
1. Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности,
экскурсий, дидактических и подвижных игр, прогулок и наблюдений.
2. Мультимедийная презентация по теме «Насекомые».
3. Чтение художественной литературы по данной теме.
4. Просмотр мультфильмов о насекомых.
5. Выпуск экологической газеты.
6. Выпуск памяток, буклетов для распространения (совместно с родителями).
7. Проведение конкурса рисунков, фестиваля детского творчества.
8. Драматизация экологической сказки о насекомых.
9. Оформление видеожурнала.
10.Пополнение мини-музея о насекомых.
* Заключительный
1. Оформление выставки рисунков, аппликаций по изобразительной
деятельности; экологических плакатов.
2. Проведение итоговой диагностики.
3. Формирование выводов о проектной деятельности в информационной справке.
4. Планирование работы по распространению педагогического опыта.
5. Участие в мероприятиях по плану ДОУ.
Практическая реализация проекта
Вид деятельности | Приемы реализации проекта |
Беседа | * «Мир насекомых вокруг нас» |
Экскурсии | * Прохождение экологической тропы детского сада; * На цветник (наблюдение за насекомыми). |
Рассматривание | * Набор «Расскажите детям о насекомых»; «Мастера маскировки»; * Наглядно – дид/ пособие «Насекомые»; * Демонстрационный материал «Жизненный цикл животных»; * Альбом «Насекомые». |
Чтение художественной литературы | * В.Степанова «Стрекоза»; * В.Бианки «Хвосты»; * В.Берестов «Честное гусенечное»; * Н.Гали «Муравьиные истории»; * Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»; * А.Митяев «Муравей и космонавт»; * В.Брагин «В стране дремучих трав»; * Г.Андерсен «Дюймовочка»; * А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»; * С.Михалков «Академия наук»; * Г.Скребицкий «Счастливый жучок»; * В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»); * К.Ушинский «Пчёлки на разведках»; * Н.Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле»; * Н.Майер «Паучок-художник»; * И.Крылов «Стрекоза и муравей». |
Игровая деятельность | * Подвижные игры: «Бабочки - цветочки», «Пчёлка», «Паук и мухи», «Такие разные насекомые», «Медведь и пчёлы». * «Жук отправился в полет». |
Практическая деятельность | * ООД по всем видам деятельности. * Рисование нетрадиционным способом. * Аппликация с использованием бросового материала. * Поделки с использованием природного материала. * Рисование штампами. |
Взаимодействие с родителями | * Памятки для родителей. * Консультации и рекомендации о соблюдении мер предосторожности на прогулке. * Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Эти забавные насекомые». * Оформление альбома с фото детей и насекомых. * Пополнение мини – музея «Насекомые». * Наблюдение в парках, за городом за насекомыми. |
Взаимодействие с педагогами | По плану ДОУ |
Методическая литература:
1.Т.С Комарова «Занятия по изодеятельности в старшей
группе детского сада»
2. И.В Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»
3. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой»
4. Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи
старшей группе»
5. Т.Н.Вострухина «Знакомим детей с окружающим миром»
9. Г.А.Денисова «Удивительный мир насекомых»
10. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»
11. Н.Ф Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
12. Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...
Проект "Удивительный мир насекомых"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Вид проекта: познавательно - исследовательскийПродолжительность: краткосрочный (1-2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Актуальность проекта...
Творческий проект "Удивительный мир насекомых"
Этот проект ориентирован на то, чтобы дети начали бережно относиться к насекомым, проявляли интерес к изучению мира насекомых....
Проект "Удивительный мир насекомых".
Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.Участники проект...
Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Цель проекта: Познакомиться с классом насекомых, найти их значение в природе.Проект создавали и принимали участие:Воспитанники и родители старшей группы детского садаТип проекта: информационно-ис...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»
Современные дети все реже стали общаться с природой. Мой проект направлен на то ,чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир и я начала свою работу, с древнейших и самых многочисленных о...