Проект по исследовательской деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Белоснежка»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
«Лаборатория наук»
Подготовила:
Зубкова О.В.
Грубая О.В.
г. Шарыпово
2019 г
Цель: Формирование инициативности и самостоятельности детей подготовительной группы в опытно – экспериментальной деятельности
Форма проведения: игра – экспериментирование
Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Способствовать закреплению правил безопасности при проведении опытов.
- Систематизировать представления детей о пользе и вреде газированной воды.
- Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
Развивать речевую и мыслительную деятельность, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
- Воспитывать у детей чувство удовлетворения от полученного результата
Предварительная работа:
- Совместная деятельность: Беседы с детьми о правильном питании и «пищевых взрывах». Просмотр видеоматериалов на данную тему.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение экспериментальной деятельности в учебной и свободной деятельности детей.
- Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Демонстрационные – показ игр – экспериментов , пособий.
Игровые – игра – экспериментирование, сюрпризный момент, физминутка.
Практические – действия с материалом для самостоятельного проведения опытов.
Материалы и оборудование: туристические сумки, медицинские маски, шприцы, одноразовая посуда, сода, монеты, яйца, газированная вода, медали, бэйджи.
Ход ООД
На экране телевизора включаются новости.
Диктор: Мы хотим начать программу новостей со срочной новости. Сегодня в детском саду «Белоснежка» состоится научно практическая конференция великих ученых – исследователей, в котором принимают участие три научных делегации. Тема весьма актуальна «Польза и вред газированной воды» сегодня с нами на прямой линии наш внештатный корреспондент Оксана. Она побывает среди ученых и даст открытый репортаж с места событий.
Корреспондент Добрый день. Да, действительно сегодня необычное и важное мероприятий среди научной элиты. Вот по видимому приехала в научную лабораторию первая делегация. Кажется и вторая и третья делегация на подходе ( выходят дети и встают в круг на ковер берутся за руки)
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим,
Буде петь, заниматься играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Корреспондент задает вопрос первой делегации ученых. Скажите каким научным опытом поделитесь сегодня вы?( дети отвечают и проходят за стол №1)
Старший делегации научный сотрудник №1
Мы сегодня будем проводить опыт под названием «Пищевой взрыв»
Корреспондент задает тот же вопрос второй делегации (дети отвечают и садятся за стол №2)
Старший научный сотрудник делегации № 2
Мы сегодня проведем опыт с газированной водой и кальцием
Старший научный сотрудник № 3
Мы проведем опыт «Газированная вода – в быту.
Все научные сотрудники одевают медицинские маски, и ставят на свои столы различные стаканы, тарелочки, ложечки пробирки, шприцы.
Первая группа проводит опыты с газированной водой и содой. Выдвигает гипотезу и делает выводы
Вторая группа проводит опыты с газированной водой и яйцом.
Третья группа проводит опыт с газированной водой и чисткой посуды.
Опыт №1 в пробирку с кока – колой добавить ложку пищевой соды. При реакции газированной воды с содой получается извержение.
Вывод при соды и газированной воды в желудке получается пищевой взрыв
Опыт № 2 В кока – колу положить вареное яйцо. Через пять минут белая эмаль яйца станет желтой
Вывод
Кока – кола влияет на состояние зубов, разрушает кальций.
Опыт № 3 в стакан кока колы добавляем ржавые монеты.. через пару минут ложечкой достать монетки. Они станут блестящими и очистятся от ржавчины
Вывод кока кола удаляет ржавчину и налет с металлических поверхностей.
Дети озвучивают гипотезу делают выводы о своих опытах
Корреспондент. Ну что же я побывав в вашей лаборатории тоже захотела немного поэкспериментировать и провести с вами минутку здоровья- физкультминутку
Мы академики науки, (шагают)
Изобретатели идей, ( поворачиваются вправо, влево)
Чтобы не знать совсем нам скуки ( подпрыгивают)
Шагать нам надо побыстрей. ( шагают)
Шагать от знаний и до знаний,( руки в стороны)
Ведь надо многое узнать
Пройдем мы много испытаний ( подтягиваются на носочках)
Чтобы о них вам рассказать ( садятся в круг)
Корреспондент Итак, наш слет великих ученых подходит к концу. Что мы можем сказать о нашей лаборатории ( ответы детей)
Вам сегодня торжественно вручаются золотые медали академиков наук.
Дети получают призы в виде золотых медалей, на которых будет надпись «Академик наук». В это время включается телевизор.
Диктор вы посмотрели прямой эфир научно практической конференции. На этом наши новости закончены. До свидания.
При разработке ООД я опиралась на примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы».
Мною была поставлена цель: Формирование инициативности и самостоятельности детей подготовительной группы в опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Способствовать закреплению правил безопасности при проведении опытов.
- Систематизировать представления детей о пользе и вреде газированной воды.
- Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
Развивать речевую и мыслительную деятельность, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
- Воспитывать у детей чувство удовлетворения от полученного результата
При проведении ООД нами были интегрированы образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Педагогические технологии, используемые при проведении ООД: здоровьесберегающие; личностно-ориентированная; игровая.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: Совместная деятельность: Беседы с детьми о правильном питании и «пищевых взрывах». Просмотр видеоматериалов на данную тему.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение экспериментальной деятельности в учебной и свободной деятельности детей.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Демонстрационные – показ игр – экспериментов , пособий.
Игровые – игра – экспериментирование, сюрпризный момент, физминутка.
Практические – действия с материалом для самостоятельного проведения опытов.
Материалы и оборудование: туристические сумки, медицинские маски, шприцы, одноразовая посуда, сода, монеты, яйца, газированная вода, медали, бэйджи.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.
Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
При проведении ООД большое внимание уделяли соблюдению санитарно-гигиенических требований.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента .
Основной этап был направлен на решение задач ООД.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные нами задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД подвели итог деятельности, и подвели итог занятия.
На протяжении всей ООД мы старались поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Цели и задачи проекта.Для решения обозначенной выше проблемы в работе с детьми старшего дошкольного возраста мы определили следующую цель проекта:- развитие познавательной активности, интелл...
Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...
Проект «Организация исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Проведенный анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой по разделам «Ребенок и...
Проект по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Кладовая земли"
Проект по исследовательской деятельности с детьми...
Образовательный проект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Осень золотая". Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Любовь к осенней природе......
Педагогический проект: "Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста"
Вид проекта: информационно - исследовательский. Продолжительность проекта: сентябрь - май. Возраст детей 6 - 7 лет. Цель проекта: Развить творческую, познавательно - исследовательскую акт...
Педагогический проект "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности старшего дошкольника"
Педагогический проект по познавательно - исследовательской деятельности для детей 6-7 лет....