Проект по исследовательской деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Зубкова Оксана Валерьевна

"Лаборатория наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_1.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Белоснежка»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

«Лаборатория наук»

Подготовила:

Зубкова  О.В.

Грубая О.В.

г. Шарыпово

 2019 г

Цель: Формирование инициативности и самостоятельности детей подготовительной группы в  опытно – экспериментальной деятельности

 Форма проведения: игра – экспериментирование

Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению правил безопасности при проведении опытов.
  3. Систематизировать представления детей о пользе и вреде газированной воды.
  4. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность,  память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от полученного результата 

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: Беседы с детьми о правильном питании и «пищевых взрывах». Просмотр видеоматериалов на данную тему.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение экспериментальной деятельности в учебной и свободной деятельности детей.
  3. Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр – экспериментов , пособий.

Игровые – игра – экспериментирование, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с материалом для самостоятельного  проведения опытов.

Материалы и оборудование: туристические сумки, медицинские маски, шприцы, одноразовая посуда, сода, монеты, яйца, газированная вода, медали, бэйджи.

Ход ООД

На экране телевизора включаются новости.

Диктор: Мы хотим начать программу новостей со срочной новости. Сегодня в детском саду «Белоснежка» состоится научно практическая конференция  великих ученых – исследователей, в котором принимают участие три научных делегации. Тема  весьма актуальна «Польза и вред газированной воды» сегодня с нами на прямой линии наш внештатный корреспондент Оксана. Она побывает среди ученых и даст открытый репортаж с места событий.

Корреспондент Добрый день. Да, действительно сегодня необычное и важное мероприятий среди научной элиты. Вот по видимому приехала в научную лабораторию первая делегация. Кажется и вторая  и третья делегация на подходе           ( выходят дети и встают в круг на ковер берутся за руки)

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим,

Буде петь, заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Корреспондент задает вопрос первой делегации ученых. Скажите каким научным опытом поделитесь сегодня вы?( дети отвечают и проходят за стол №1)

Старший делегации научный сотрудник №1        

Мы сегодня будем проводить опыт под названием «Пищевой взрыв»

Корреспондент задает тот же вопрос второй делегации (дети отвечают и садятся за стол №2)

Старший научный сотрудник делегации № 2

Мы сегодня проведем опыт с газированной водой и кальцием

Старший научный сотрудник № 3

Мы проведем опыт «Газированная вода – в быту.

Все научные сотрудники одевают медицинские маски,  и ставят на свои столы различные стаканы, тарелочки, ложечки пробирки, шприцы.

Первая группа проводит опыты с газированной водой и содой. Выдвигает гипотезу и делает выводы

Вторая группа проводит опыты с газированной водой и яйцом.

Третья группа проводит опыт с газированной водой и чисткой посуды.

Опыт №1 в пробирку с кока – колой добавить ложку пищевой соды. При реакции газированной воды с содой получается извержение.

Вывод при соды  и газированной воды в желудке получается пищевой взрыв

Опыт № 2 В кока – колу положить вареное яйцо. Через пять минут белая эмаль яйца станет желтой

Вывод        

Кока – кола влияет на состояние зубов, разрушает кальций.

Опыт № 3 в стакан кока колы добавляем ржавые монеты.. через пару минут ложечкой достать монетки. Они станут блестящими и очистятся от ржавчины

Вывод кока кола удаляет ржавчину и налет  с металлических поверхностей.

Дети озвучивают  гипотезу  делают выводы о своих опытах

Корреспондент. Ну что же я побывав в вашей лаборатории тоже захотела немного поэкспериментировать и провести с вами минутку здоровья- физкультминутку

Мы академики науки, (шагают)

Изобретатели идей, ( поворачиваются вправо, влево)

Чтобы не знать совсем нам скуки ( подпрыгивают)

Шагать нам надо побыстрей. ( шагают)

Шагать от знаний и до знаний,( руки в стороны)

Ведь надо многое узнать

 Пройдем мы много испытаний ( подтягиваются на носочках)

Чтобы о них вам рассказать ( садятся в круг)

Корреспондент Итак, наш слет великих ученых подходит к концу. Что мы можем сказать о  нашей лаборатории ( ответы детей)

Вам сегодня торжественно вручаются золотые медали академиков наук.

Дети получают призы   в виде золотых медалей, на которых будет надпись «Академик наук». В это время включается телевизор.

Диктор вы посмотрели прямой эфир научно практической конференции. На этом наши новости закончены. До свидания.

 

При разработке ООД я  опиралась на примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы».

Мною  была поставлена цель: Формирование инициативности и самостоятельности детей подготовительной группы в  опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению правил безопасности при проведении опытов.
  3. Систематизировать представления детей о пользе и вреде газированной воды.
  4. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность,  память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от полученного результата 

При проведении ООД нами были интегрированы образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии, используемые при проведении ООД: здоровьесберегающие; личностно-ориентированная; игровая.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: Совместная деятельность: Беседы с детьми о правильном питании и «пищевых взрывах». Просмотр видеоматериалов на данную тему.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение экспериментальной деятельности в учебной и свободной деятельности детей.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр – экспериментов , пособий.

Игровые – игра – экспериментирование, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с материалом для самостоятельного  проведения опытов.

Материалы и оборудование: туристические сумки, медицинские маски, шприцы, одноразовая посуда, сода, монеты, яйца, газированная вода, медали, бэйджи.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

При проведении ООД большое внимание уделяли соблюдению санитарно-гигиенических требований.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента .

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные нами задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому.  В заключительной части ООД подвели итог деятельности, и подвели итог занятия.

На протяжении всей ООД мы старались поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цели и задачи проекта.Для решения обозначенной выше проблемы в работе с детьми старшего дошкольного возраста мы определили следующую цель проекта:- развитие познавательной активности, интелл...

Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Проект «Организация исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Проведенный анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой по разделам «Ребенок и...

Педагогический проект: "Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста"

Вид проекта: информационно - исследовательский. Продолжительность проекта:  сентябрь - май. Возраст детей 6 - 7 лет. Цель проекта: Развить творческую, познавательно - исследовательскую акт...

Педагогический проект "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности старшего дошкольника"

Педагогический проект по познавательно - исследовательской деятельности для детей 6-7 лет....