Конспект занятия в старшей группе "Лес-наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Лес – наше богатство»
Цель: Раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое, эстетическое значение природы в жизни людей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса;
- Формировать нормы поведения в лесу.
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игру-эксперимент.
- Воспитывать любовь к природе.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы: плакаты с изображением леса, запись «Звуки леса», маски животных, игрушка Старичок-Лесовичок, карточки для игры «Собери дерево».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
- Молодцы, ребята. Правильно, это лес. И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним – что даёт человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель. А почему лес называют - зелёной аптекой?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.
А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).
- Открывайте глаза.
- Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Посмотрите! Как здесь красиво! Оглянитесь вокруг! Какой здесь свежий воздух! А, давайте, с вами подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Смотрите, ребята! Волшебное дерево! А, кто здесь шуршит листьями? О, да это Старичок-лесовичок! Он нам что – то рассказывает. Давайте его послушаем.
Старичок-лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите».
Воспитатель: -Ну что ребята, поможем Лесовичку ?
- Расскажи нам, что же заколдовала в твоём лесу злая колдунья?
Лесовичок говорит (на ушко), что пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.
Задание 1.
Находим солнышко, оно очень грустное.
А солнышко такое грустное, потому что птички песни не поют, звери из леса убежали и деревья замерли, ведь злая колдунья перепутала все деревья. И нам нужно помочь деревьям – из 2 половинок собрать целое дерево.
Ребята, а давайте теперь разделим наши деревья на хвойные и лиственные.
- Молодцы, какие! Вы всё правильно сделали! (После того, как детки выполнят задание, на солнышке появляется первый лучик).
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами зашли в самую чащу леса. Давайте вспомним: какие животные водятся в лесу?
Задание 2. Проводится игра «Изобрази животное». Воспитатель загадывает загадки о животных. Ребенок, первым назвавший правильную отгадку, надевает маску, изображает животное и отвечает на вопросы:
- Что ты делаешь в лесу?
- Есть ли у тебя жилище и как оно называется?
- Чем ты питаешься?
- Кого боишься?
1. Куцехвостик, длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал.
От лисички убежал? (Заяц)
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (Ёж)
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи? (Медведь)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это?. (Волк) .
- Молодцы, дети! О, вот и ещё один лучик появился!
Задание 3.
Мы с вами идём дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки.
- Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту на верёвке) Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?
У нас есть дерево, камни стекло.
Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет
· Дерево-лёгкое, прочное, не тонет
· Камень – тяжёлый, прочный, тонет
· Стекло - хрупкое, тяжёлое, тонет
Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т.к. оно прочное, лёгкое не тонет.
- Молодцы! Посмотрите, как солнышко радуется нашим победам!
Задание 4.
Детки, а давайте с вами вспомним, что ещё растёт в лесу, кроме деревьев? (ответы детей). Правильно, молодцы! А знаете ли вы, что лес называют многоэтажным домом?
Третий этаж- Крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.
Второй этаж - Еще ниже расселились кусты и кустарники.
Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.
- Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.
Появляется 4ый лучик.
Задание 5.
- А вот и наше последнее задание. Старичок-лесовичок оставил нам картинки, но они непростые. Люди каждый день ходят в лес, и не все знаютчто можно делать, а что нанесёт вред. И чтобы появился последний лучик, нам необходимо вспомнить, что в лесу делать нельзя.
1. Рвать цветы.
2. Мусорить.
3. Разорять птичьи гнёзда.
4. Шуметь и громко кричать.
5. Нельзя жечь костры.
Появляется на стене последний лучик.
Воспитатель: -Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. А вот и Старичок-лесовичок пришёл. Он просит вас поблагодарить и принёс вам подарок – штриховки с лесными ягодами. Скажем Старичку-Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
- Ну, вот, ребята мы снова с вами очутились в детском саду.
А теперь давайте, возьмём листы-штриховки, подарок от Старичка-Лесовичка и сядем за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом . Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб – наше богатство»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...
Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля». В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом).
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению зна...
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Лес – наше богатство»
laquo;Лес – наше богатство»...
Конспект занятия в старшей группе «Природные богатства Кузбасса»
Цель: ознакомление дошкольников с полезными ископаемыми, и их свойствами.Задачи:1. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина).2. Показать их пр...