Конспект сюжетно-ролевой игры "Овощная база" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Овощная база" Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ovoshchnaya_baza.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры
«Ребенок и окружающий мир»
по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е Вераксы М.А. Васильевой Т.С. Комаровой
в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Овощная база»
Цель: расширять представления детей о работе торговых предприятий на примере сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Задачи
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей с трудом работников овощной базы: сортировщика, фасовщика, кладовщика, шофера, заведующего.
- применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;
- формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Развивающие задачи:
- развивать умения детей находить решение в проблемных ситуациях;
- развивать мыслительные операции при нахождении признаков сходства и различия, и при отсчете предметов из большего количества, развивать познавательные процессы;
- развивать навыки диалогической и монологической речи, обогащать словарный запас;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, уважение к разным профессиям.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
– просмотр видеороликов о работе овощной базы, чтение художественной литературы ( Ю. Тувим «Спор овощей»);
– беседы: «Овощной магазин», «Такие полезные овощи», «Что нам осень принесла?»;
– дидактические игры: «Угадай, профессию», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы»;
– рассматривание иллюстраций и составление по ним рассказов;
– экскурсия в овощной магазин: наблюдение за разгрузкой товаров в магазин;
– рассматривание упаковочных материалов (пакет, пластиковый контейнер, сетка)
– рассматривание альбома «Овощи», «Профессии».
Материалы: 2 коробки; пакеты для фруктов-5шт., сетки для овощей -6 шт.; овощи, фрукты (игрушки); карточки с контурным изображением сада и огорода; карточка-заявка с изображение фруктов и овощей, их количества; знаки-символы, обозначающие цвет (красный, желтый, зеленый, оранжевый), размер (большой, маленький); карточки-схемы для фасовки: карточки (накладные); игровые модули: сад с фруктами, поле (огород) с овощами, машины для перевозки товара; спецодежда: фартуки с нарукавниками, халаты, знаки-символы, обозначающие цеха на овощной базе.
Игровые роли: фасовщики, сортировщики, грузчики, кладовщик, заведующий, шоферы.
Ход игры
Показ фрагмента игры в «Магазин» младших дошкольников
Во время игры детей младшей группы в «Магазин», они обнаружили, что на прилавках нет овощей и фруктов. Возникает вопрос: что же делать? Воспитатель предлагает спросить у детей старшей группы.
Дети старшей группы находят решение этой проблемы через игру.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему в магазине закончились овощи и фрукты? (Ответы детей)
-Что нужно сделать для того чтобы пополнить магазин овощами и фруктами? (нужно завезти овощи и фрукты в магазин)
- Давай те подумаем, как это сделать?
- Откуда привозят овощи в магазин? (с овощной базы)
- Откуда овощи привозят на овощную базу? (с полей)
Воспитатель: «Но прежде чем отправить овощи и фрукты в магазин их нужно подготовить к отправке. Этим занимаются сортировщики, которые сортируют, т.е. перебирают товар о отправляют их на фасовку; фасовщики, которые фасуют, т.е.укладывают в упаковку товар и отправляют готовую продукцию на склад; кладовщик, который следит за тем, сколько и какой товар поступил с фасовки, и сколько отгрузили в машину; заведующий, проверяет отгруженный товар и следит за тем в какой магазин нужно отправить машину с товаром.
Давайте детям младшей группы и покажем сюжетно-ролевую игру «Овощная база»
- Сначала что нужно сделать? (подготовить место для игры и распределить роли. ( дети и распределяют роли, готовят место для игры)
- Люди каких профессий работают на базе?
–Значит нам нужны: шоферы, сортировщики, фасовщики, кладовщик, заведующий. ( дети распределяют роли и готовят место для игры)
Воспитатель отдает заявку заведующему базы.
Заведующий базы собирает всех сотрудников и говорит:
-Нам поступила заявка от магазина детей с младшей группы на фрукты и овощи в количестве: томатов – 5 шт., лука -3шт., капусты -3шт., картофель- 4шт.,
перец -2 шт., огурцов -5шт., яблоки-3шт., груши-3шт., виноград-2 уп., апельсинов-3шт., бананов-2уп. (показывает карточки с изображением овощей и фруктов, количеством кружков). На базе этой продукции нет, (обращаясь к шоферам и грузчикам) поэтому ее нужно привезти. Шоферы получают карточки с контурным изображением сада и огорода, количеством требуемых овощей и фруктов и с грузчиками отправляются за продукцией: за овощами - на поля, за фруктами - в сады. Заведующий отдает заявку кладовщику.
Кладовщик: пойдемте на склад, я дам вам тару для работы.
(идет на склад и согласно карточкам – заявке выдает сортировщикам 2 коробки , а фасовщикам- сетки и пакеты).
Кладовщик: фасовщики, возьмите карточки с нормой фасовки овощей и фруктов.
Шоферы привозят продукцию сортировщикам.
Кладовщик: все поврежденные плоды мы убирайте. Не забыли, как сортировать плоды по коробкам?
Сортировщики: овощи желтого, красного, зеленого цвета, большого и маленького размера в одну коробку, а фрукты желтого, оранжевого, красного, зеленого цвета, большого и маленького размера в другую. Все поврежденные плоды мы уберем. Дети раскладывают овощи и фрукты по коробкам, а затем передают их фасовщикам.
Фасовщики: мы расфасуем плоды по сеткам и пакетам согласно заявке: томатов – 5 шт., лука -3шт., капусты -3шт., картофель- 4шт.,перец -2 шт., огурцов -5шт., яблоки-3шт., груши-3шт., виноград-2 уп., апельсинов-3шт., бананов-2уп. Когда закончим, передадим на склад кладовщику.
Дети принимаются за работу на базе: сортировщики готовят коробки под овощи и фрукты; фасовщики готовят тару: сетки, пакеты.
После сортировки грузчики привозят продукцию на фасовку.
Фасовщики укладывают в упаковку товар и отправляют готовую продукцию на склад.
Кладовщик: сколько сеток с овощами? Сколько пакетов с фруктами? Грузчики загружайте машину.
Грузчики: Товар загрузили. Нужно подписать заявку у заведующего. Заведующий: все правильно загрузили? проверяет загруженный товар и подписывает заявку. Шофер везет товар в магазин детям младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе
Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"
Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...