Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластик»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса»
Стекло и пластмасс.
Цель: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмасса. Познакомить с профессией стеклодув.
Ход занятия: На столике две группы предметов на одном краю из стекла на другом из пластмассы. Все предметы разные по назначению.
- Ребята, посмотрите на эти предметы. Что вы здесь видите? (ответы детей)
Как вы думаете, почему я эти предметы разделила на две группы?
Внимательно посмотрите на эти предметы. (Указываю на предметы из пластмасса)
Чем они похожи? (дети: они из пластмасса) Правильно.
Давайте скажем все вместе (пластмасса).
Пластмасс изобрели учёные-химики, это искусственный материал.
Посмотрите я взяла пластмассовую ложечку и немного согнула она приняла свою прежнею форму.
Что это означает? (пластмасс упругий)
Давайте скажем хором. (Упругий)
А если уронить пластмассовый стаканчик он разобьётся? (нет)
Значит пластмасс прочный.
А теперь давайте обратим внимание на эти предметы, из чего сделаны они? (правильно из стекла)
Стекло изобрели очень давно. Его делали из песка залы и соды, и варили пока оно не становилось мягким. Потом стеклодув макал в него трубочку и выдувал предметы, предавая им нужные формы. Таким способом выдувают ёлочные игрушки.
Что будет если уронить предмет из стекла? (разобьётся)
Это означает, что стекло может быть хрупким. Но бывает и очень прочное стекло.
Ребята если мы видим друг друга через стеклянный стакан значит он какой? (прозрачный) Это ещё одно свойство стекла.
А давайте сравним, что тяжелее стекло или пластмасс.
_ Возьмите в одну руку стеклянный стакан, а в другую пластмассовый. Какой тяжелее? (стеклянный стакан тяжелее)
А какой теплее? (пластмассовый стакан теплее)
Значит какими свойствами обладает стекло? хрупкое, прозрачное, тяжёлое, холодное.
А какими свойствами обладает пластмасс? Лёгкий, упругий, прочный, тёплый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло»
Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе на тему «Стекло»...
Конспект познавательного- исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Стекло»
Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Программное содержание:Познакомить с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;Развивать любознательность, речь детей,...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....
Конспект познавательного- исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Стекло»
Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Программное содержание:Познакомить с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;Развивать любознательность, речь детей,...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...