Интегрированное занятие "Колокола"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать музыкальную культуру; дать детям представление о колокольном звоне как об искусстве; познакомить с различными колокольными звонами; закрепить полученные знания через продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokola.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колокола»
(интегрированное занятие)
Цели деятельности педагога: развивать музыкальную культуру; дать детям представление о колокольном звоне как об искусстве; познакомить с различными колокольными звонами; закрепить полученные знания через продуктивную деятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».
Планируемые результаты развития интергативных качеств: ребёнок использует разные способы создания изображения; определяет общее настроение, характер музыкального произведения; имеет представления об обществе, его культурных ценностях.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь слышали колокольный звон? Его можно услышать перед церковной службой.
В каждом храме есть высокая колокольня с колоколами, которые своим звоном сзывают людей для молитв, возвещают о начале богослужения. По окончании богослужения тоже звонят колокола.
В записи звучит молитвенный звон.
- Русь всегда славилась звонами. Колокольный звон – это старинное, древнее искусство. Каждый звонарь звонил особенно, проявляя своё искусство, мастерство. Ведь колокола звучат по-разному не только из-за их размера (бывают колокола большие, средние и малые), тембра, материала, из которого они сделаны, но и в зависимости от быстроты перезвона, различного сочетания больших и малых колоколов, ритма звона.
Звучит запись воскресного звона.
- В старину колокола не только сзывали людей в храмы, но и сообщали о пожарах, нашествиях врагов, предупреждали об опасностях.
На колокольный звон шел к людям заблудившийся путник. Крестьяне верили в способности колокольного звона отгонять «нечистую» силу, вылечивать от разных болезней, отводить грозу.
Колокола сопровождали жизнь человека и в радости, и в горе. Они звучали на всех праздниках и свадьбах. Во время народного гуляния в их весёлый перезвон часто вплетались плясовые ритмы. Приветственные колокола торжественно встречали дорогих гостей. А поминальный, прощальный звон колоколов возвещал о печальных, траурных событиях. Грустные, тихие, скорбные, щемящие, медленные звоны, прерываемые молчанием, остановками, сообщали о прощании с близкими людьми.
С помощью колокольного звона можно передать разное настроение - весёлое, праздничное, грустно-задумчивое, тревожное или скорбное.
В записи звучат фрагменты свадебного, вечернего, праздничного звонов.
- Сегодня вы познакомились с различными колокольными звонами, а сейчас я предлагаю вам нарисовать колокол.
Дети садятся за столики и рисуют колокола. В записи звучит музыка М.Мусоргского «Картинки с выставки» - «Богатырские ворота» и С.Рахманинова – 1-я часть фортепианного концерта №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...