Интегрированное занятие "Колокола"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сальникова Ольга Александровна

           Развивать музыкальную культуру; дать детям представление о колокольном звоне как об искусстве; познакомить с различными колокольными звонами; закрепить полученные знания через продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokola.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Колокола»

(интегрированное занятие)

Цели деятельности педагога: развивать музыкальную культуру; дать детям представление о колокольном звоне как об искусстве; познакомить с различными колокольными звонами; закрепить полученные знания через продуктивную деятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».

Планируемые результаты развития интергативных качеств: ребёнок использует разные способы создания изображения; определяет общее настроение, характер музыкального произведения; имеет представления об обществе, его культурных ценностях.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь слышали колокольный звон? Его можно услышать перед церковной службой.

В каждом храме есть высокая колокольня с колоколами, которые своим звоном сзывают людей для молитв, возвещают о начале богослужения. По окончании богослужения тоже звонят колокола.

В записи звучит молитвенный звон.

- Русь всегда славилась звонами. Колокольный звон – это старинное, древнее искусство. Каждый звонарь звонил особенно, проявляя своё искусство, мастерство. Ведь колокола звучат по-разному не только из-за их размера (бывают колокола большие, средние и малые), тембра, материала, из которого они сделаны, но и в зависимости от быстроты перезвона, различного сочетания больших и малых колоколов, ритма звона.

Звучит запись воскресного звона.

- В старину колокола не только сзывали людей в храмы, но и сообщали о пожарах, нашествиях врагов, предупреждали об опасностях.

На колокольный звон шел к людям заблудившийся путник. Крестьяне верили в способности колокольного звона отгонять «нечистую» силу, вылечивать от разных болезней, отводить грозу.

Колокола сопровождали жизнь человека и в радости, и в горе. Они звучали на всех праздниках и свадьбах. Во время народного гуляния в их весёлый перезвон часто вплетались плясовые ритмы. Приветственные колокола торжественно встречали дорогих гостей. А поминальный, прощальный звон колоколов возвещал о печальных, траурных событиях. Грустные, тихие, скорбные, щемящие, медленные звоны, прерываемые молчанием, остановками, сообщали о прощании с близкими людьми.

С помощью колокольного звона можно передать разное настроение - весёлое, праздничное, грустно-задумчивое, тревожное или скорбное.

В записи звучат фрагменты свадебного, вечернего, праздничного звонов.

- Сегодня вы познакомились с различными колокольными звонами, а сейчас я предлагаю вам нарисовать колокол.

Дети садятся за столики и рисуют колокола. В записи звучит музыка М.Мусоргского «Картинки с выставки» - «Богатырские ворота» и С.Рахманинова – 1-я часть фортепианного концерта №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...