Викторина «Витамины с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чугунова Ольга Леонидовна

Цель: Закрепить и расширить знания детей об овощах, познакомить с их Родиной, познакомить с витаминами, о необходимости их для нормальной деятельности организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_s_gryadki.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №64 «Непоседа»

Подготовила и провела: Восп. Ст.гр. Чугунова О.Л (2018 г).

Викторина «Витамины с грядки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей об овощах, познакомить с их Родиной, познакомить с витаминами, о необходимости их для нормальной деятельности организма.

Вед: Почтальон сегодня нам принес письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное  я скоро буду здоров. Ваш Карлсон»

Верно ли Карлсон составил меню? Помогут ли ему выздороветь эти продукты? Что советует вам есть мама, бабушка, врач, когда вы больны? Что обычно приносят в больницу к больному, когда его навещают? Верно. Фрукты и овощи, ягоды или соки из них. А почему?

Для того, чтоб быть здоровым, надо правильно питаться, разнообразно. Что значит  «разнообразно?». Один питательный продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы организму. Одни продукты дают энергию, чтобы двигаться, думать , не уставать (мед, гречка, изюм, геркулес, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, мясо, яйца, орехи.) А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (зелень, ягоды, капуста, морковь, бананы)

Витамин - органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

Большинство витаминов поступает в организм только с пищей, поэтому важно есть ягоды, овощи и фрукты.

А все ли мы знаем о том, что выращиваем на грядках? Помогут это проверить вопросы викторины. Но прежде я вас хочу познакомить с интересными сведениями, на основе которых были составлены вопросы.

1. Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели                           (лук)

В средние века луку приписывали чудесные свойства – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман - обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука назвали – победный. Во все времена луку приписывали лечебные свойства . У славянских народов есть поговорка «лук от семи недуг»

Уже в средние века ученые установили, что даже запах лука предохраняет от заболеваний. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: лук нарезать полукольцами, посыпать солью и сахаром, когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать, дать настояться полчаса и есть с хлебом.

2. «И зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…(картошка)

Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов. Еще в 16 веке один адмирал привез из Америки в Англию первый картофель, угостил своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Растение было уничтожено. Кусты картофеля сожгли, а в золе нашли печеный картофель, который всем очень понравился. С тех пор он стал распространяться в Англии. Сам король стал носить цветы картофеля у себя на груди, а королева украсила ими прическу. В России картофель долго не употребляли. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чертовым яблоком», отказывались разводить картофель.

Игра:  «Посадка картофеля».  Дети в 2-х колоннах. У детей, стоящих первыми, в руках по мешку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу 1-ые игроки бегут к своим  кружкам, раскладывая картофелины по       1 в кружок, возвращаются и передают мешочки следующим. Одни сажают, другие собирают. Выигрывает, тот, кто быстрее выполнит задание.

3. «Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…»(капуста)

Большие кочаны капусты напоминают голову Название «капуста» происходит от лат. слова «ка пут», что означает голова. Капуста была известна еще жителям  древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда, как сладкое блюдо. Капуста стала основой русских национальных блюд. Великий полководец  А. В. Суворов любил «кипящие» русские щи. Капуста очень полезна, ее сок  улучшает пищеварение, в ней много витамина С.

4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая» (морковь)

В ср. века морковь считали лакомством гномов, маленьких сказочных человечков. Существовало поверье: Если вечером отнесешь миску                 с пареной морковью в лес, то утром найдешь золото, так гномы заплатят за морковь. 4 тысячи лет морковь употребляют в пищу.  В наше время получено много разных сортов моркови.

Игра «Дай кролику морковку» Для игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают морковку. Нужно подойти к кролику и дать ему морковку.

5. «Золотая голова  велика, тяжела» Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка» (тыква)

В средней Азии из тыквы делают разную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке, в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву одежду. Используют ее и при переправе через реку, сооружая из них плот. В Индии тыкву используют для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве  отверстие ,его подвязывают к  кольям. Вырастают огромные плоды,1,5 м длиной. В России огурцы  с давних пор считаются любимым овощным растением.

Игра «Найди на ощупь» Найти на ощупь и достать какой-нибудь заданный овощ.

7. «Привязан кустик к колышку, на кустике шары, бока, подставив к солнышку, краснеют от жары» (помидоры)

8. «Все узнают молодца, что растет на грядке: он побольше  огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть, приходите посмотреть» (кабачок)        9. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей. Из урожая нового красавица лиловая» (свекла)

Вед: Ешьте свеклу и морковку, помидоры, лук, чеснок. Ешьте много, ешьте впрок. В организме витамин потеснит холестерин.

Знайте, овощи и фрукты - это лучшие продукты.

Вопросы викторины;

1. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции?

2. От какого слова происходит название «капуста?»

3. Что носили рыцари на груди, как талисман?

4. В каком овощном растении находится 90% воды7

5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян?

6. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов?

7. Откуда родом картофель?

8. В какой стране растут огурцы, обвивая деревья, как лианы?

9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду?

10. От летучих  веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии?

11. Почему в пищу надо добавлять больше овощей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

"Витамины на грядке"

Занятие о том, что каждый овощ - это символ физического здоровья и основной источник витаминов....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

Проект "Витамины на грядке- здоровье в порядке!"

Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных  летний период....

Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Витамины с грядки".

Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках....