Проект "Зимушка - Зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство детей с временем года. Изучение явлений. Закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka-zima.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зимушка-зима»

старшая группа


Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: среднесрочный декабрь 2020 года.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проектная идея: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Актуальность проекта: тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта: уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

- Обучающие:

Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

- Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

- Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Ожидаемый результат:

По окончании проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.

Формы реализации проекта:

• НОД;

• Беседы;

• Наблюдения;

• Игровая деятельность;

• Исследовательская деятельность;

• Продуктивная деятельность;

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов;

- создание развивающей среды;

- подбор художественной литературы по теме "Зима";

- разработка мероприятий.

II этап - основной: (практический)

- НОД

Познавательно-исследовательская деятельность (экология):

"Здравствуй, Зимушка - Зима!";

"Зимующие птицы";

Целевые прогулки по территории ДОУ: "Юные следопыты, по следам зимы",

"В гости к березке".

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир):

- "Труд дворника";

- "Зимние забавы детей";

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

Коммуникативная деятельность:

- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза";

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима".

Беседы:

"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы", "Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".

Изобразительная деятельность.

Рисование:

- "Зимний пейзаж";

- "Зимнее окно".

Аппликация:

"Снеговик".

Поздравительная новогодняя открытка «Елочка»

Лепка: "На прогулке"; "Снежинки".

Дидактические игры:

"Назови цвета зимы", "Пирамида питания зимой", "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам, "Чего не бывает зимой?".

Восприятие художественной литературы:

И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В. Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.

Трудовая деятельность в природе:

- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;

- "Окучивание" снегом деревьев;

- Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);

- Постройки различных форм из снега;

- Постройка снежной горки;

- Подкармливание птиц.

Спортивные мероприятия:

- "Зимние эстафеты";

- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".

Взаимодействие с семьей:

- Совместная трудовая деятельность "Постройка снежной горки";

- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";

- Подготовка к конкурсу в рамках ДОУ на лучшее оформление группы .

Этап заключительный:

- Конкурс чтецов

- Конкурс на лучшее оформление группы в рамках ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....