Проект по теме: "Азбука безопасности" (II младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Маликова Вера Николаевна

Проект по теме:  "Азбука безопасности" (II младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx520.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20

ИНН/КПП 2315162190/231501001

Проект по теме:

(II младшая группа)

Выполнил воспитатель:

Маликова В.Н.

г. Новороссийск, 2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Азбука безопасности»

2. Авторы проекта: воспитатели группы № 6 «Почемучки» МБДОУ детский сад № 45 Маликова Вера Николаевна, Талынева Ольга Валерьевна.

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете.

Поэтому мы решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.                   

Цель проекта:

- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях. 

Задачи проекта:

1.Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту;

2.Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

3.Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности;

4.Расширить и углубить представления детей о путях охраны          своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

5.Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

6.Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций по теме «Безопасность», просмотр мультфильмов.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры.

Предполагаемые результаты проекта:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными.

Должны иметь представления о путях охраны  своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  • Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

  • Изготовление атрибутов для дидактических игр, подвижных игр различной направленности (пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).

  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.

  • Работа с методической литературой по вопросам безопасности.

II ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Понедельник.

1. Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе».

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей.

3. Беседа «Спички не тронь - в спичках огонь».

Цель: расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания  детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности.

4.  Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и лиса».

Цель: Расширить знания детей о безопасности на примере героев сказки.

5. Д/и: «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

Работа с родителями

Предложить родителям нарисовать рисунки вместе с детьми по теме «Безопасность».

Вторник.

  1. Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

  1. Аппликация «Светофор».

Цель: закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.

  1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

            Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности.

  1. Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец».

            Цель:  Закреплять знания детей про безопасное поведение дома.

  1. Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

           Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Пожарная безопасность дома»

Цель: Формирование у взрослых навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Среда.

  1. Беседа «Источники опасности».

Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы"

           Цель: Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

  1. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Айболит».

Цель: Формировать представление у детей о необходимости врачей в нашей жизни, о здоровом образе жизни.

  1. Д/и: «Съедобное - несъедобное».

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

  1. Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Цель: Формировать знания о правилах пожарной безопасности Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.

Работа с родителями

Буклет «Безопасность детей в автомобиле».

Цель: Пропаганда ПДД среди родителей.

Четверг.

  1. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».

Цель: Формировать первичные знания о правилах дорожного движения.

  1. Рассматривание иллюстраций «Безопасность дома».

Цель: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни.

  1. Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

  1. Беседа «Уроки Айболита»

Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

  1. Сюжетно-ролевая игра: «Я - врач»

Цель:   Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Работа с родителями

Оформление картотеки для родителей «Правила пожарной безопасности в стихах, загадках и картинках».

Цель: Стимулирование родителей к обучению детей правилам безопасности с использованием стихов, загадок, иллюстраций.

Пятница.

  1. Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.

  1. Раскрашивание картинок «Спецтехника»

Цель: Уточнить представление об устройстве и назначении спецмашин.

  1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

      Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления    о здоровом образе жизни

  1. П/и: «Пожарные на учениях»

     Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных.

Работа с родителями

Консультация «Займемся здоровьем всерьез».

Цель: Помочь родителям правильно организовать режим дня, Дать практические советы, помогающие приучить ребенка выполнить режим дня. Воспитывать сторонников и пропагандистов здорового образа жизни.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Развлечение «Зеленый огонек».

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.

В ходе проведения проекта «Азбука безопасности» были получены следующие результаты:

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься  физкультурой, принимать участие в процедурах, направленных на укрепление своего здоровья.

Познавательная ценность проекта:

        1.        У детей повысились знания о значимости безопасного поведения в быту, на улице.

        2. Расширилось представление о работе пожарников, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Приложение к проекту «Азбука безопасности».

  1. Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе».

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

Ход.

Воспитатель: Смотрите, ребята, да это же наш знакомый Хрюша. Ребята вы узнали его?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хрюша, а что ты здесь делаешь? Зачем ты игрушки разбросал? Ребята давайте расскажем и покажем Хрюше как себя надо вести в группе.

Воспитатель показывает картинки с изображением правил поведения в группе и стимулирует ребят на то, чтобы они рассказали игрушке, что можно, а что нельзя делать в группе.

Воспитатель по завершению: Теперь Хрюша знает правила поведения в группе и не станет больше себя вести плохо.

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

3. Конспект беседы по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»

Ход беседы:

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (Хрюша). Он едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись. Хрюша играл со спичками и поджег свой домик. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие. А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем» Условие: если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

А сейчас, ребята я предлагаю  поиграть в игру «Закончи предложение».

Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?

Спички брать (нельзя,

Газ зажигать (нельзя,

Утюг включать (нельзя,

У печки дверцы открывать (нельзя).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер. (01)

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожара:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда, выздоравливай и приходи к нам в гости.

4.Русская народная сказка  «Кот, петух и лиса».

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

5. Дидактическая игра «Собери знак». 

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать безопасное отношение к себе, учить применять полученные знания в повседневной жизни.

Материал: Разрезные комплекты знаков, количество 6-8 штук.

Ход игры: Ведущий раздает комплекты 6-8 участникам, каждый участник

игры собирает знак из деталей, потом рассказывает о знаке, его обозначении.

6. Ситуативный разговор «Огонь добрый и огонь злой».

Программное содержание: дать короткое объяснение о том, какую пользу огонь приносит и что может быть причиной пожара или ожога.

Ход занятия:

Воспитатель: отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это огонь! Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне, огонь наш друг или враг?

Ответы детей.

Воспитатель: Огонь может быть и другом, и врагом! Скажите мне, как огонь помогает человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: На огне можно приготовить пищу, согреться, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться, он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага, который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?

Ответы детей.

Воспитатель: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр, нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т. д.). Огонь может принести людям травмы в виде ожогов. Их трудно залечивать, после них остаются следы ожоговых травм. Вы, наверняка, знаете, когда дотронешься до горячего чайника или открытого огня, то очень больно. Когда огонь попадает на тело на несколько секунд, то это место начинает краснеть, а затем может появиться волдырь. Впоследствии он лопается, причиняя сильную боль. Рана долго не заживает.

Пожар может возникнуть, когда оставляют без присмотра включенные электроприборы, бросают непотушенный окурок, горящую спичку или тлеющий уголь.

7. Конспект занятия «Аппликация «Светофор»

Программное содержание:

  • познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
  • дать знания о каждом свете светофора;
  • учить наклеивать круги на лист бумаги, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  • упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
  • развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, клей, клеёнка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о звонке медвежат, которые попали в беду. Они не могут перейти дорогу, потому, что поломались все светофоры. А дома их ждёт мама. Предлагает помочь медвежатам.

Воспитатель показывает макет светофора: светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных цвета. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию светофора, чтобы их было много. Расставить их на дорогах, чтобы мишки смогли соблюдать перейти дорогу и попасть домой.

Дети соглашаются.

Воспитатель: У вас у всех на столах лежат лист бумаги и три круга. Какого цвета первый круг?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета второй круг.

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета третий круг:

Ответы детей.

Воспитатель: Вы должны будете наклеить на этот лист бумаги, соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Воспитатель напоминает правила работы с клеем: на кисть набирать немного клейстера, аккуратно наносить на первый круг, не забывать намазать клейстером края круга. Первым приклеить на лист (на верхнюю часть) красный круг, потом желтый и зеленый.

Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей и передаёт светофоры медвежатам.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

8. Инсценировка «Если в дверь стучится незнакомец».

Задачи:

1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.

2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я Вам сегодня предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем мы будем в нее играть, я немножко расскажу про что будет наша игра. Каждый из вас может оказаться в опасной ситуации, как на улице, так и дома. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с вами?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такой злой человек, а кто такой – добрый?

Ответы детей.

Воспитатель: То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой. Вы все знаете сказку «Волк и семеро козлят», какой там волк – добрый или злой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, волк в этой сказке злой. Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк. Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и первое правило, которое вы должны запомнить - Не открывайте дверь чужим.

Второе правило - Незнакомый человек может быть опасным! А теперь мы поиграем. Представьте, что вы одни дома, и кто-то позвонил или постучал в двери.

Воспитатель подзывает одного из детей к себе. Воспитатель стучит, как будто в дверь и просит открыть ее.
Воспитатель:  Что ты будишь делать? Сразу откроешь?

Ответ ребенка.

Воспитатель проигрывает такую ситуацию еще с несколькими детьми.

Воспитатель: Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: А если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомните:

Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 112 или родителям.

- Если дома нет телефона, что вы будете делать?  

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно нужно звать на помощь, кричать из окна или с балкона. Ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.

9. Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации».

Задачи:

1-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

2-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем?

Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы с ними познакомились, я вам высылаю картинки, на которых эти опасные ситуации изображены. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

Воспитатель: Посмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображен мальчик, который в розетку лезет рукой, сам берет лекарства, открывает двери незнакомцу, переворачивает на себя горячий чай, разговаривает по телефону с незнакомцем, с балкона наклоняется за упавшей игрушкой, берет спички и зажигает их.

Воспитатель к каждой картинке дает пояснение, что ребенок ведет себя неправильно и почему так делать нельзя. Затем вместе с детьми проговаривает, что нельзя делать.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, вы не станете поступать, так как этот непослушный мальчик. Давайте напишем дяде Федору письмо и поблагодарим его за такой нужный и полезный рассказ в картинках, который он нам прислал.

Воспитатель берет лист бумаги и ручку, садится с детками за стол и они пишут письмо-ответ дяде Федору.

Затем воспитатель запечатывает письмо и отправляет няню на почту отправить это письмо.

10. Беседа «Источники опасности».

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, помочь детям запомнить основную группу опасных предметов.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром обнаружила в группе сундучок, вы не знаете, кто его принес?

Ответы детей.

Воспитатель: И я не знаю, откуда он появился в нашей группе. А давайте заглянем в него и тогда, наверное, узнаем, как он в нашей группе появился.

Ответы детей.

Воспитатель открывает сундучок и находит там много предметов, которые очень опасны для детей (картинки с опасными предметами).

Воспитатель: Смотрите, сколько много опасных вещей мы тут нашли, а деткам можно играть с этими  вещами?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, раз нам попал в руки этот таинственный сундучок с опасными вещами, давайте посмотрим, какие вещи опасны для нас и почему. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Загадки

1.Режет хлеб,

Намажет масло.

Но помни:

Есть с него опасно! (Нож)

2.Два конца, два кольца,

Посередине – гвоздик. (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.  (Утюг)

4.Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадки. А еще я вас прошу подумать и сказать, чем эти предметы опасны?

Дети: рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Воспитатель: Все верно высказали. Я предлагаю вам немного поиграть. Дидактическая игра «Игра - дело серьёзное»

Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

Воспитатель после игры: Замечательно все справились с заданием. Ребята, давайте уберем все опасные предметы обратно в сундучок и спрячем его, т.к детям нельзя играть с этими опасными вещами.

Дети помогают воспитателю спрятать все картинки с опасными вещами в сундучок и воспитатель уносит его из группы.

11. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы".

Цели:

Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик. Закрепление правил поведения на улице.

Материалы и оборудования: игрушечные автомобили, костюм инспектора ГИБДД, макет пешеходного перехода, макет светофора.

Роли: дети пешеходы, ребёнок – инспектор ГИБДД, дети водители.

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу нашего города. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор, а вы знаете, что означают цвета на светофоре?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что это за черные и белые полоски?

Ответы детей.

Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете, как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили?

Проигрывается ситуация, как должны пешеходы переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, а затем как водители проезжают перекресток по сигналам светофора.

Воспитатель. Ребята, а для чего нужны инспекторы дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, что бы следить за порядком на дорогах. Ребята, наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

 

12.Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Айболит».

1

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

3

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?»

«Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо».

4

И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

5

Но вот перед ними море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

6

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту спустились орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

7

А в Африке,

А в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята,

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовёт:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придёт?»

8

Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится,

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура, ура!»

А птица над ними кружится,

А птица на землю садится,

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым

Бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

9

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются —

Так, что дубы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара,

Он идёт к Килиманджаро —

И кричит он, и поёт он:

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

13. Д/и: «Съедобное - несъедобное».

Цель: Научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные.

Задачи:

Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах.

Расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника.

Материал: Две коробки с изображением лица девочки – на одной довольное, на другой нет, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, продуктов питания и различных предметов мебели, посуды, бытовой техники.

Игровое действие:

Воспитатель знакомит детей с девочкой Машей, которая изображена на коробках.

Воспитатель: Ребята, Маша пришла с нам в гости. Чем мы можем накормить нашу гостью? Давайте посмотрим, что у нас есть?

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке с изображениями продуктов питания и разных предметов. Ребенок достает картинку, показывает детям, называет, что на ней изображено. Если это съедобный предмет, то его ребенок должен отправит в коробку с довольной девочкой, если несъедобное изображено на картинке – отправляется в другую коробку, где девочка грустная.

Усложнение:

1) Воспитатель предлагает ребенку из всех картинок выбрать только съедобное или только не съедобное.

2) Воспитатель предлагает обобщить понятия: фрукты, овощи, ягоды, хлебобулочные изделия, молочные продукты, напитки, мебель, посуда, бытовая техника.

14. Инсценировка сказки «Кошкин дом». (Маршак С. Я.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Кошка;

Два котенка;

Кот Василий;

Козел;

Коза;

Петух;

Курица;

Свинья;

Грачи – пожарники – 2 человека.

(Ребята-герои могут произносить свои слова не в рифму, а воспитатель может помогать им, напоминая слова текста).

Воспитатель:

Жила-была кошка на свете, (кошка входит в группу)

Заморская,

Ангорская.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом - широкий двор,

С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый кот.(входит кот)

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

Вот пришли к богатой тетке (в зал входят котята)

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном,

Чтобы их впустили в дом.

Котята (несчастно плачут)

Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Кот Василий:

Кто там стучится у ворот?

Я - кошкин дворник, старый кот!

Котята (мяукают жалобно):

Мы - кошкины племянники!

Кот Василий:

Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Кошка:

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий:

Котята были у ворот -

Поесть они просили.

Кошка:

Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Нет от племянничков житья,

Топить их в речке надо!

Раздается звонок и шум голосов. Это пришли гости (входит козел, коза, петух и курица, свинья).

Кошка:

Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Привет мой Пете-петушку!

Петух:

Благодарю! Кукареку!

Кошка:

Здорово, тетушка свинья.

Как ваша милая семья?

Свинья:

Спасибо, кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда

Живем совсем не худо.

Коза:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

Кошка:

А здесь моя гостиная,

Ковры и зеркала.

Купила пианино я

У одного осла.

Весною каждый день я

Беру уроки пенья.

Свинья:

Почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй-ка!

Козел:

Бесподобно! Браво, браво!

Право, спели вы на славу!

Спойте что-нибудь опять.

Нет, давайте танцевать.

Все животные танцуют.

Кошка:

Василий-кот, завесь окно!

Уже становится темно.

Да разведи огонь в печи!

Кот Василий разжигает огонь в печке.

Козел:

Друзья, постойте-ка немножко!

Уже темно, пора нам в путь,

Хозяйке надо отдохнуть.

Петух:

Какой чудесный кошкин дом!

Животные прощаются с кошкой и уходят.

Воспитательница:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье -

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим!

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили (вбегают 2 грача-пожарника):

Тили-тили

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом!

Грачи:

Не спасете вы добра -

Вам себя спасать пора.

Кошкин дом рушится.

Кошка:

Где теперь мы будем жить?

Воспитательница:

Черный дым по ветру стелется,

Плачет кошка-погорелица.

Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра!

Кошка:

Ах, Василий мой, Василий!

Нас в курятник пригласили.

Не пойти ли к петуху?

Выходит курица с петухом.

Кошка

Ах, кума моя наседка,

Сердобольная соседка.

Нет теперь у нас жилья.

Ты пусти нас в свой курятник!

Курица:

Я бы рада и сама

Приютить тебя, кума,

Но мой муж дрожит от злости,

Если к нам приходят гости.

Постучись в соседний дом -

Там живут коза с козлом!

Курица, петух уходят. Выходят козел и коза.

Кошка:

Эй, хозяюшка, впусти!

Коза:

Добрый вечер. Я вам рада!

Но чего от нас вам надо?

Кошка:

На дворе и дождь и снег,

Ты пусти нас на ночлег.

Коза:

Нет кровати в нашем доме.

Кошка:

Можем спать и на соломе.

Не жалей для нас угла!

Коза:

Да, у нас здесь тесновато,.

Постучитесь вы к свинье -

Место есть в ее жилье.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в третий дом.

Ох, как тяжко быть без крова!

До свиданья!

Козел и коза уходит. Выходит свинья.

Кошка:

Ты впусти меня, свинья,

Я осталась без жилья.

Буду мыть тебе посуду,

Поросят качать я буду!

Свинья:

Не могу я вас пустить

В нашем доме погостить.

Есть просторнее дома,

Постучись туда, кума! (Свинья уходит).

Кошка:

Ах, Василий, мой Василий,

И сюда нас не пустили.

Обошли мы целый свет -

Нам нигде приюта нет!

Кот Василий:

Вот напротив чья-то хата.

И темна, и тесновата,

И убога, и мала,

Кто живет в той хате с краю,

Я и сам еще не знаю.

Попытаемся опять

Попроситься ночевать!

Воспитательница:

Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий. (Идут кошка и кот Василий. Вздыхают.)

Спотыкаясь, чуть бредет,

Кошку под руку ведет.

Вниз спускается дорожка,

А потом бежит на скат.

И не знает тетя кошка,

Что в избушке у окошка -

Двое маленьких котят,

Двое маленьких котят

Под окошечком сидят.

Слышат малые, что кто-то

Постучался к ним в ворота.

Выходят котята:

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий:

Я Кошкин дворник, старый кот.

Прошу у вас ночлега,

Котята:

Ах, кот Василий, это ты?

С тобою тетя кошка?

Кошка:

Простите, если я была

Пред вами виновата.

Кот Василий:

Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

Котенок:

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши.

Кот Василий:

А мы, ребята, вчетвером,

Авось починим старый дом.

Кошка:

Я буду вам вторая мать.

Впустите бедную родню!

1-й котенок:

Да я вас, тетя, не гоню!

2-й котенок:

Нет у нас подушки,

Нет и одеяла.

Жмемся мы друг к дружке,

Чтоб теплее стало.

Кошка:

Наконец нашла я дом.

Ну, друзья, спокойной ночи.

Тили-тили. тили. бом!

Воспитатель:

Тили-тили-тили-бом!

Погорел у кошки дом.

Не найти его примет.

То ли был он, то ли нет.

А идет у нас молва -

Кошка старая жива.

У племянников живет!

Домоседкою слывет.

Целый вечер напролет

Детям песенки поет.

Скоро вырастут сиротки,

Станут больше старой тетки.

Тесно жить им вчетвером -

Нужно ставить новый дом.

Всей семьею, вчетвером,

Будут строить новый дом!

Вот и конец, а кто слушал - молодец!

15. Рассматривание иллюстраций «Безопасность дома».

Материал: презентация из картинок с изображением опасных домашних предметов и приборов.

Воспитатель:  Ребята, вы уже взрослые, и должны знать, что даже в своем доме вас могут подстерегать опасности. Какие опасности могут быть дома, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

Воспитатель включает презентацию и по каждой картинке объясняет, какой предмет или прибор может быть опасным и почему.

Воспитатель: Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу. Ребята, вам интересно сегодня было на занятии? Что нового вы узнали об опасностях, которые могут вам встретиться? Какие правила безопасности вы теперь знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили сегодня, помогут вам в этом.

16. Д/и: «Опасные - безопасные предметы».

Правила игры: детям предлагают карточки с изображением опасных и безопасных предметов и 2 корзинки: одна зеленая, другая красная. Задача ребят правильно разместить карточки: опасные - в красную, неопасные - в зеленую.

17. Беседа «Уроки Айболита».

Задачи:

Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни.

Обогащать словарь детей словами здоровый, здоровье, витамины;

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел доктор Айболит. Давайте поздороваемся с ними (воспитатель показывает куклу или иллюстрацию доктора Айболита).

Дети здороваются.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, какие вы все хорошие и веселые. Вы наверное следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, Доктор Айболит, наши ребятки следят за здоровьем, они, например, каждое утро делают зарядку. Давайте покажем, ребята.

Дети делают упражнение на дыхание «Зайка»:

Зайка будет отдыхать

И поучится дышать

Зайка любит поиграть

Будет пузыри пускать

Молодцы, А что мы говорим после зарядки? Здоровье в порядке, здоровье в порядке.

Доктор Айболит: Очень хорошо, а я сейчас расскажу вам еще, что надо делать, чтобы не болеть быть здоровыми. Ребята, а вы ходите на прогулку?

Ответы детей.

Доктор Айболит: А что вы делаете на прогулке?

Ответы детей.

Доктор Айболит: Правильно, на прогулке надо  играть, бегать, дышать воздухом. А когда вы пришли с прогулки, разделись, что делаете, прежде чем сесть за стол?

Ответы детей.

Доктор Айболит: Замечательно, правильно моем руки.  Обязательно надо мыть руки с мылом, вот только мыло кушать не нельзя, от него может заболеть живот. Но вы еще забыли одно, чтобы не болеть, надо хорошо кушать. Но кушать надо полезную пищу и продукты. Как вы думаете, что полезно кушать?

Ответы детей.

Доктор Айболит: Конечно, в первую очередь надо кушать овощи, фрукты.

А можно овощи и фрукты есть сразу с огорода или магазина?

Ответы детей.

Доктор Айболит: Молодцы, правильно, нельзя, они грязные, их надо мыть.

А вы знаете, почему овощи и фрукты полезны?

Ответы детей.

Доктор Айболит: В них есть витамины, которые делают нас смелыми и здоровыми. Итак, ребята, так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети с воспитателем повторяют:

1.делать зарядку

2.мыть руки, овощи, фрукты

3.кушать овощи, фрукты

4.гулять на свежем воздухе

Доктор Айболит: Будьте здоровы! До свидания!

18. Сюжетно-ролевая игра: «Я - врач».

Материал: костюмы врачей, медсестер, игрушечные аптечки с инструментами, кукла (мишка).

Воспитатель обращает внимание ребят, что кукла долго не встает с кроватки и плачет, и дети предполагают, что она "заболела". Выбираются несколько ребят – они будут врачами (окулист, лор, педиатр) и медсестрами. Дети одевают костюмы врачей и медсестер, берут чемоданчики с инструментами. Воспитатель берет куклу и действует от ее лица. Сначала кукла подходит к одному врачу, потом к другому. Окулист-врач осматривает глаза куклы. Все они ставят диагноз: "Кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу". При осмотре дети комментируют свои действия: "Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, термометр. Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась".

При последующем проведении игры воспитатель спрашивает детей, кто хочет взять на себя роль врача или медсестры. Желающему ребенку одевают шапочку и халат и предлагаем полечить заболевшую куклу (мишку).

19. Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»

Воспитатель: Добрый день, ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Ответы детей

Воспитатель: Витамины – это полезные для нашего организма вещества, благодаря витаминам мы не болеем и остаемся бодрыми, веселыми. А как вы думаете, где находятся витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

Воспитатель: Посмотрите, малыши, что это у меня?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон.

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

Воспитатель: Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

Воспитатель: Ребята, а помните, я говорила, что витамины можно купить в аптеке, в специальной коробочке. А что еще в аптеке продается?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, лекарства: микстуру, мазь, порошки и таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь. Но вот детям можно брать самим лекарства?

Ответы детей.

Воспитатель: Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому, что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребёнка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребёнок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу.  Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите её в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки

дети никогда не должны брать сами. Даже если вы затеяли игру в «больницу» и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты «Драже». Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты. Запомните эти важные правила и вы всегда будите здоровыми, красивыми и бодрыми.

20. Стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

«Уходи-ка ты домой, говорит,

Да лицо своё умой, говорит,

А не то как налечу, говорит,

Растопчу и проглочу!» - говорит.

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять,

Мылом, мылом,

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

21. Подвижная игра «Пожарные на учениях»

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребятам превратиться в пожарных и пройти обучение на полосе препятствий, как это делают пожарные на учениях. Ребята преодолевают «полосу препятствий»:

Предполагаемые задания:

- пройтись по гимнастической скамейке;

- пролезть в туннель;

- пройтись, переступая через кубики.

- прыжки из обруча в обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме «Азбука безопасности»

Актуальность проекта: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил безопасности  является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы ...

Проект на тему «Азбука здоровья» первая младшая группа 2016-2017 учебный год

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...

Проект на тему «Азбука здоровья» вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...

Титульный лист проект на тему «Азбука безопасности»

В марте 2020 г. в нашей группе был организован проект на тему «Азбука безопасности», который была рассмотрен на педсовете и утвержден приказом заведующего...

Краткосрочный проект « Азбука безопасности» Вторая младшая группа Возраст 3-4 года

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуац...