НОД по правовому воспитанию "О правах играя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Занятие с привлечением родителей в качестве актёров. Воспитанники закрепляют знания по правам ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию

«О правах - играя» в подготовительной группе

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме укрепить знания детей об основах человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Знаете почему? К нам пришли гости. Что нам нужно сказать, чтобы показать им нашу воспитанность?

(Ответы детей)

В: Мальчики и девочки, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых и право на жилище. А еще в этой стране был необычный сад, где цвел удивительный цветок.  Жители относились к нему по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на них были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

         Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе) Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Восп-ль: - А вот и первая сказка. Тихо, ребята. Давайте посмотрим, что у нас происходит.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, лисичка, я тебе, кумушка, песенку спою.

Лиса: Песенки я люблю, только я глуховата стала. Сядь, дружок, ко мне на язычок, так я все услышу.

Воспитатель: Дети, давайте остановим проказницу лису, скажем все вместе «Нельзя»

Дети: Нельзя.

Лиса: Почему, нельзя. Он вкусный, румяный, а я – ужасно голодная.

Воспитатель: Ребята, имеет лиса право есть Колобка? А почему вы так думаете? Какое право есть у Колобка? (Ответы детей) Правильно, дети, у него есть право на жизнь и личную неприкосновенность, и никто не может их нарушить. Понятно, лиса?

Лиса: Ну и ладно, пойду зайчика съем…

Воспитатель: Ребята. А зайчика лиса сможет скушать? Почему?

(Ответы детей)

В-ль: Вы совершенно правы, все на этом свете имеют право на жизнь и личную неприкосновенность. И у каждого из вас есть право на  жизнь и личную неприкосновенность. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки». А для этого два драчуна должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют)

В-ль: Дети, посмотрите на нашем «Цветке Счастья» появился  первый лепесток. Что на нем нарисовано? Сердце является символом жизни. С первым заданием мы справились. Пора идти дальше. Построимся друг за другом, возьмемся за руки и отправимся к следующей сказке.

( Дети подходят к Красной Шапочке. Она плачет.)

В-ль: Ребята, вы узнали кто это? А. почему она плачет. Как вы думаете? Красная шапочка, ты заболела?

( Красная шапочка начинает плакать еще сильней)

В-ль: Дети, она наверное и впрям заболела. Кого бы нам позвать ее полечить? Кто у нас в сказках главный врач?

(Ответы детей)

В-ль: Давайте все вместе позовем Доктора Айболита.

( К детям бежит Доктор Айболит)

Д.А:  Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит!  Кто меня звал, кому плохо, кому нужна моя помощь?

(Ответы детей)

Д.А: Красной Шапочке? Ну, нет. Я так не играю. Волчищу полечить могу, жучка полечить могу, червячка и медведицу, и даже Бармалея так и быть полечу, а Красная Шапочку лечить не буду – она не из моей сказки.

В-ль: Ребята, как вы полагаете, прав Айболит? А почему нет? А каком праве Красной шапочке не знает доктор? (Ответы детей)

В-ль: Правильно, дети все люди имеют право на лечение. Молодцы. Поэтому, доктор Айболит полечи нашу Шапочку.

К.Ш: Да, не больная я, не нужно меня лечить.

В-ль: Что же с тобой случилось Шапочка.

К.Ш: Шапочка ( начинает плакать сильнее) разве это имя. У всех есть имена: и у Буратино и у Мальвины и даже у него- Айболит. Длинный чулок и то – Пеппи, а я Красная Шапка и все.

В-ль: Ребята. А ведь Красная Шапочка  права, автор сказки не дал ей имени. Честно ли это, как вы думаете? Каким правом обладает каждый человек, будь он даже сказочным персонажем.

(Ответы детей)

В-ль:  Вы абсолютно прав- мы все имеем право на имя. Дети, а давайте дадим нашей Шапочке настоящее имя. Как мы ее назовем?

(Ответы детей)

К.Ш: А это хорошее имя?

В-ль: Давайте докажем нашей……., то ее имя замечательное. Для этого сядем в кружок,…. Сядет в центре, и мы по очереди будем называть ее имя ласково.

(По окончанию игры) И вы, ребята, всегда должны называть друг друга ласково. И никогда не обзываться.

К.Ш: Да мое имя очень красивое. Спасибо, ребята. Пойду, похвастаюсь своим новым именем. До свидание.

В-Ль: Дети, посмотрите на цветке Счастья появились новые лепестки. Что на них нарисовано? Крестик означает «скорую медицинскую помощь, а буква И – имя.  Но пора нам и в путь собираться.

(Походят дети к избушке)

   - Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.

Восп-ль: - Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется зайчик).

Зайчик:  Как же мне быть, где я буду жить? Я маленький и беззащитный. А лиса вон какая злущая.

Восп-ль: - Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нашим детям вспомнить о твоем праве, произойдет чудо. Ребята, какое право зайки нарушила лиса-плутовка?

(Ответы детей)

В-ль: какие вы молодцы, вновь справились с заданием. Право зайки на неприкосновенность жилища восстановлено.

Лиса:  Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила. А как же мое право на жилище, где теперь я буду жить?

В-ль: Дети, что мы можем посоветовать лисе?

(Ответы детей)

Зайка: Так и быть, лиса, иди ко мне жить, только чур меня не обижать.

В-ль: И вновь на нашем « Цветке Счастья появился лепесток. Что на  нем нарисовано? Домик. Ребята, а в каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?

(Ответы детей, «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»).

В-ль: Пора в путь-дорогу, к последней сказке.

(Дети подходят к Золушке и ее мачехе)

В-ль: Остановимся и послушаем, о чем они разговаривают.

Мачеха: Ах, ты несносная девчонка, опять не успела гречиху перебрать. Печку вычестила?

З: (смиренно) Да, матушка

М: Платья постирала?

З: да

М: В залах убрала?

З: да

М: Обед приготовила?

З: Да матушка.

М: Дочек моих разбудила?

З: Ох, разбудила.

М: Умыла, расчесала?

З: Все сделала.

М: Хватит отдыхать, расселась тут, иди на двор свиней накорми, подмети…

В-ль: Позвольте, мадмуазель. Дети вы узнали эту женщину, из какой она сказки? Ребята, а как вы думаете, она положительный персонаж или отрицательный? Почему вы так решили? Какое право Золушки она нарушает?

(Ответы детей)

В-ль: Верно. Вы, злая мачеха не имеете право заставлять бедную Золушку трудиться день и ночь. У нее есть право на отдых.

М: На отдых, хорошо, пусть иногда отдыхает, но жить с нами будит до конца дней своих.

В-ль: И здесь ты не права.

М: Почему это еще?

В-ль: Ребята, какое право есть еще у Золушки и у всех людей в нашем мире?

З: Ура, значит я смогу учиться и поступить в Институт?

М: Кто тебя пустит туда, бедную родственницу?

В-ль: Дети, сможет золушка поступить в Институт? Какое право позволит ей это сделать?

(Ответы детей)

В-ль: Умницы, мальчики и девочки. Вы все знаете права, и на «Цветке Счастья» прибавились новые лепестки? Что на них нарисовано, и что рисунки означают?

( Кресло – право на отдых, …-право на свободу, книга – право на образование)

( Цветок загорается яркими цветами)

В-ль: Ура, ребята вы помогли всем жителям страны Правдилии.

(Выходят все персонажи сказок, благодарят детей)

   В-ль А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

Комплексное занятие по правовому воспитанию дошкольников «О правах - играя»

Комплексное  занятие по правовому воспитанию  дошкольников«О правах - играя» (IV ГОД ОБУЧЕНИЯ)Цели:  - знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами п...

Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в старшей группе

Занятие проводилось по правовому воспитанию в игровой форме, в котором дети закрепляли  и развивали  интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказк...

Правовое воспитание детей "О правах – играя"

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать другдругу. Дети начинают осознавать права сначала с пода...

Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в подготовительной группе

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основам...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей «О ПРАВАХ ИГРАЯ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (6 – 7 лет)

Занятие, где в игровой форме дана информация о некоторых правах детей. В частности о праве на рождение, на жильё, на неприкосновенность жилья и т.д....