Правовое воспитание детей "О правах – играя"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг
другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka_uj.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы. В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.
Цели: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка; формировать элементарные знаний детей о своих правах и обязанностях; воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей. Задачи: создание условий для формирования у детей правовой компетентности; ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения; познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков; создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс.
У всех людей есть права. О них написано в этой книге, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) Право на жизнь, имя, свободу, семью, жилище, питание, имущество, друзей, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, медицинское обслуживание, учение, развитие, отдых.
Дидактическая игра: «Какие права имеют герои»
Изучаем права и обязанности. Цель: знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме. Задачи: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев; развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности; воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.
Кто и какое право здесь нарушил?
Кто и какое право здесь нарушил?
Кто и какое право здесь нарушил?
Какие права имеют герои ?
А какие права имеют эти герои?
Молодцы!
Поговорим о правах и обязанностях. СТРАНА БЕЗЗАКОНИЯ
Предварительная работа: Чтение книги “Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых”, автор А.Усачев, 1992. Рисование историй, происшедших с Маленьким человечком. Инсценирование отрывков из книги. Театрализованное представление “Приключение Маленького человечка”.
1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШЕНЫ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
1) О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ НАМ ЭТА ФОТОГРАФИЯ? 2) О ЧЕМ ЗАБЫЛ ПАПА МАЛЬЧИКА?
ПОСМОТРИТЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?
1) ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В СУДЕ ЭТОЙ СТРАНЫ? 2) ДЛЯ ЧЕГО СУДЬЕ ПРЕДЛОГАЮТ ДЕНЬГИ? 3) КАКОЕ ПРАВО НАРУШЕНО?
1) ЧТО ЖЕ ЗДЕСЬ СОБИРАЮТСЯ СДЕЛАТЬ? 2) КАКОЕ ПРАВО НАРУШАЕТСЯ?
1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШАЮТСЯ ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШЕНЫ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
Стихотворение «Права ребёнка» Мамы, папы всей страны Это знать давно должны, Есть права и у детишек На пример на чтенье книжек. Право на заботу, ласку И на жизнь, как будто в сказке, Еще право быть счастливым В нашем самом лучшем мире!
Диагностика по теме: “Права детей” Все дети имеют одинаковые права независимо от: национальности языка цвета кожи социального происхождения богатства / бедности места жительства пола возраста
Дети имеют право на: жизнь свободу семью жилище питание имущество друзей имя собственное мнение выбор защиту заботу любовь внимание помощь медицинское обслуживание учение развитие отдых
Защита ребенка от: разлуки с родителями унижения рабства жестокости непосильного труда купли, продажи, замены
Обязанности ребенка: забота о людях посильная помощь взрослым самообслуживание помощь младшим и забота о них
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в старшей группе
Занятие проводилось по правовому воспитанию в игровой форме, в котором дети закрепляли и развивали интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказк...
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в подготовительной группе
Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основам...
Занятие по правовому воспитанию "О правах -играя"
Занятие по правовому воспитанию дошкольников "О правах -играя"...
"Правовое воспитание "О правах - играя" (подготовительная группа)
Конспект занятия "Правовое воспитание "О правах - играя" (подготовительная группа)...
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в подготовительной группе
Развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во ...
НОД по правовому воспитанию "О правах играя"
Занятие с привлечением родителей в качестве актёров. Воспитанники закрепляют знания по правам ребёнка. ...
Проект по правовому воспитанию "О правах играя"
Проект по правовому воспитанию "О правах - играя"...