конспект занятия "Прогулка в осенний лес""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

познавательное занятие для детей дошкольного возраста о признаках осени,сезонных изменениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

       составила воспитатель Винокурова Ирина Дмитриевна

Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

                                                        для детей 2 младшей группы

Цель: Закрепление знаний детей об осенних явлениях природы

Задачи: Закрепить знания детей об осенних явлениях природы; о том как  лесные звери готовятся к зиме.

        Развивать эмоциональную отзывчивость, переживать радость общения с природой.

Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, находить сходство и различие.

        Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Материал и оборудование: Лес – деревья(картонные): 3-4 елки, 2 березы, 2 рябинки; звери (мягкие игрушки): медведь(в берлоге), заяц, еж (в норке), лиса, волк; белка (в дупле) картинка; листочки поролоновые в корзинке, большой зонт; угощение в корзинке – для детей.

Словарная работа:  Активировать словарь детей прилагательными и существительными.

        Учить произносить правильно звуки «ч», «ж»; называть животного в ласкательной форме  «зайчонок», «лисичка» и  др.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, игры детей с мягкими игрушками.

Наблюдение на прогулках за явлениями природы.

Подвижные игры на участке детского сада.

   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Дети, где живет лисичка?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно – в лесу. А вы хотите попасть в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, тогда мы пойдем в лес на прогулку.

    Дети стайкой за воспитателем идут в «лес».

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. Дети, скажите, а какое время года сейчас?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А как можно сказать про осень.

Дети: Желтая, красивая, золотая.

Воспитатель: Да, ребята, про осень говорят, что она золотая. А почему?

Дети: Много, много желтых листочков.

Воспитатель: Да, у осени много желтой краски. Ребята, когда падают листья с деревьев, как это явление называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель читает стихотворение

        Падают, падают листья

        В нашем саду листопад.

        Желтые, красные листья

        По ветру вьются, летят…

Воспитатель / высыпает из корзинки листочки/ Ребята, посмотрите на небо. Тучки хмурятся, солнышко закрыли, наверное, дождик собирается.

 

                    Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, есть ли в лесу какие звуки.

Дети: Нет, здесь тихо.

Воспитатель: Это кажется, что в лесу тихо и никого нет, А если внимательно посмотреть, то в лесу много живет зверей и птиц.

Какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка.

Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу живет много животных. Ребята, скажите, а как вы думаете,  звери готовятся к зиме? Ведь после осени придет суровая снежная зима.

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, ребята, звери, как и люди,  готовятся к зиме. Ой, ребята, посмотрите, вот и лисичка знакомая. Ребята, обратите внимание какая у нее шубка теплая да пушистая. Ей точно зима не страшна. А какого цвета шубка у лисы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайка серенький поскакал. Скажите, а как заинька готовится к зиме?

Дети: меняет шубку серую на белую.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Зайка меняет свою шубку на белую, чтобы слиться со снегом и лиса его не заметит.

Ребята, как вы думаете, а медведь косолапый к зиме готов

Дети отвечают.

Воспитатель: А как он приготовился к зиме?

Дети: Мишка в берлогу залез.

Воспитатель: Правильно, ребята, медведь залез в свою берлогу и залег в зимнюю спячку. Еж тоже спрятался в свою норку и заснул до весны.

Ребята, а вы знаете, где живет белка?

Дети отвечают

Воспитатель: Да, белочка живет на дереве в дупле. Она все лето запасает грибы и орехи на зиму, а когда придет зима ,белочка спрячется в дупле и своим пушистым хвостиком закроет вход.

               Дети гуляют по лесу, любуются красотой осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: А каких зверей мы с вами встретили в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Так как же звери готовятся к зиме?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами побывали в осеннем лесу, вспомнили, какие звери здесь живут, как они готовятся к зиме. А как называют зверей, которые живу в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Да, ребята, звери, какие живут в лесу называются  дикими. Молодцы ребята, вы хорошо запомнили осенние признаки, узнали, как звери готовятся к зиме.

Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес. И на прощанье белочка нам приготовила угощение к чаю, скажем ей спасибо, а  лесным зверюшкам до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....