Вода и ее свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Примова Людмила Ивановна

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_ee_svoystva.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе МКДОУ №22 г.Аши

Примовой Людмилы Ивановны

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  2. Тема занятия: «Вода и ее свойства»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача:

формировать элементарные представления об основных свойствах воды

Развивающая задача:

развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Воспитательная задача:

воспитывать к воде бережное отношение;

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, без запаха, переливается, текучая.

Индивидуальная работа: Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Предшествующая работа: Беседы о воде, ее роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние». Загадывание загадок.

Оборудование: мольберт, картинки с разными состояниями воды, 2 прозрачных стакана с водой и молоком, камень, стакан с водой и тазик, закручивающиеся бутылка с крышкой с водой,

Организационный момент:

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня по дороге в садик мне почтальон передал письмо, сказал для ребяток из группы «Светлячок». Посмотрим, что в конверте?

Дети: Да

Воспитатель: Здесь загадка, давайте отгадаем её:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Дети: Это вода

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить еду, мыть руки, …

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о воде и ее свойствах. Люди называют воду – волшебницей. Ребята, я вам предлагаю посмотреть на картинки. Догадайтесь, почему воду называют Волшебницей? (на доске изображения: зима, снежинки — вода превратилась в снег; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь).

Дети: вода как по волшебству умеет превращаться то в пар, то в снег

Воспитатель: Верно, молодцы! Из-за этих превращений, воду и прозвали волшебницей. И одно из ее превращений – это умение быть дождиком, ребята вставайте в кружок, немного отдохнем!

Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). 

Воспитатель: А теперь давайте вместе с помощью опытов выясним, какими же свойствами вода обладает. Посмотрите, у нас на столе — стаканчики. В одном стаканчике что?

Дети: молоко.

Воспитатель: А в другом?

Дети: вода.

Воспитатель: Я вам предлагаю опустить камень в стакан с молоком. Мы видим камень?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю опустить камень в стакан с водой?

Видим мы камень?

Дети: Да

Воспитатель: А почему мы в воде видим камень, а в молоке нет?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами делаем вывод, что вода прозрачная. Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет? Я вам предлагаю понюхать воду, так, что бы я слышала, как ваши носики это делают. (дети нюхают воду) Ну что есть запах у воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Теперь для сравнения понюхайте молоко. Есть запах?

Дети: Да

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. А теперь я вам предлагаю из стаканчика перелить воду в тазик. Только надо это делать медленно и тогда мы увидим, как водичка играет, переливается. Почему мы смогли перелить воду из стакана в тазик?

Дети: Вода течет

Воспитатель: Верно, значит делаем вывод, что вода текучая. Помните, в самом начале занятия, мы с вами выяснили почему же воду называют волшебницей, и я хочу сейчас показать вам фокус

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять бутылку с закручивающийся крышкой. В бутылку заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и начинает трясти ее. Вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной красной краской).

Воспитатель: Смотрите, ребята, вода стала красного цвета! Разве это не волшебство! (удивление детей)

Дети: Как вы это сделали?

Воспитатель: Это все магия воды! Ребята, вы большие сегодня молодцы! Давайте же вместе вспомним, что мы узнали сегодня о воде?

Дети: она прозрачная, без запаха, текучая, волшебница

Воспитатель: А еще вода – это самое необходимое в нашей жизни, без нее жизнь невозможна! Поэтому давайте будем ее беречь! Спасибо, ребята, за такое увлекательное занятие! Вам понравилось?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...