Вода и ее свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_ee_svoystva.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
во второй младшей группе МКДОУ №22 г.Аши
Примовой Людмилы Ивановны
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Тема занятия: «Вода и ее свойства»
- Программное содержание:
Образовательная задача:
формировать элементарные представления об основных свойствах воды
Развивающая задача:
развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
Воспитательная задача:
воспитывать к воде бережное отношение;
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, без запаха, переливается, текучая.
Индивидуальная работа: Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Предшествующая работа: Беседы о воде, ее роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние». Загадывание загадок.
Оборудование: мольберт, картинки с разными состояниями воды, 2 прозрачных стакана с водой и молоком, камень, стакан с водой и тазик, закручивающиеся бутылка с крышкой с водой,
Организационный момент:
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня по дороге в садик мне почтальон передал письмо, сказал для ребяток из группы «Светлячок». Посмотрим, что в конверте?
Дети: Да
Воспитатель: Здесь загадка, давайте отгадаем её:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто такая я?
Дети: Это вода
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить еду, мыть руки, …
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о воде и ее свойствах. Люди называют воду – волшебницей. Ребята, я вам предлагаю посмотреть на картинки. Догадайтесь, почему воду называют Волшебницей? (на доске изображения: зима, снежинки — вода превратилась в снег; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь).
Дети: вода как по волшебству умеет превращаться то в пар, то в снег
Воспитатель: Верно, молодцы! Из-за этих превращений, воду и прозвали волшебницей. И одно из ее превращений – это умение быть дождиком, ребята вставайте в кружок, немного отдохнем!
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: А теперь давайте вместе с помощью опытов выясним, какими же свойствами вода обладает. Посмотрите, у нас на столе — стаканчики. В одном стаканчике что?
Дети: молоко.
Воспитатель: А в другом?
Дети: вода.
Воспитатель: Я вам предлагаю опустить камень в стакан с молоком. Мы видим камень?
Дети: Нет
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю опустить камень в стакан с водой?
Видим мы камень?
Дети: Да
Воспитатель: А почему мы в воде видим камень, а в молоке нет?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами делаем вывод, что вода прозрачная. Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет? Я вам предлагаю понюхать воду, так, что бы я слышала, как ваши носики это делают. (дети нюхают воду) Ну что есть запах у воды?
Дети: Нет
Воспитатель: Теперь для сравнения понюхайте молоко. Есть запах?
Дети: Да
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вода без запаха.
Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. А теперь я вам предлагаю из стаканчика перелить воду в тазик. Только надо это делать медленно и тогда мы увидим, как водичка играет, переливается. Почему мы смогли перелить воду из стакана в тазик?
Дети: Вода течет
Воспитатель: Верно, значит делаем вывод, что вода текучая. Помните, в самом начале занятия, мы с вами выяснили почему же воду называют волшебницей, и я хочу сейчас показать вам фокус
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять бутылку с закручивающийся крышкой. В бутылку заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и начинает трясти ее. Вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной красной краской).
Воспитатель: Смотрите, ребята, вода стала красного цвета! Разве это не волшебство! (удивление детей)
Дети: Как вы это сделали?
Воспитатель: Это все магия воды! Ребята, вы большие сегодня молодцы! Давайте же вместе вспомним, что мы узнали сегодня о воде?
Дети: она прозрачная, без запаха, текучая, волшебница
Воспитатель: А еще вода – это самое необходимое в нашей жизни, без нее жизнь невозможна! Поэтому давайте будем ее беречь! Спасибо, ребята, за такое увлекательное занятие! Вам понравилось?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...