Проект "Этих дней не смолкнет слава"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать уважительное отношение к празднику Победы, к заслугам и подвигам воинов в Великой Отечественной войне.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Этих дней не смолкнет слава!»
посвященный 75-летию
Победы
Педагогический проект
Тема проекта: «Этих дней не смолкнет слава».
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели, музыкальный руководитель;
- родители воспитанников;
Срок реализации проекта: март – май 2020 года.
Актуальность проекта:
В настоящее время в мире отмечается тенденция изменения исторических фактов. Необходимым условием для воспитания у дошкольников уважения к своей Родине и русскому народу является знакомство с его историей.
В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.
Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать уважительное отношение к празднику Победы, к заслугам и подвигам воинов в Великой Отечественной войне.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотоальбома, музыкально – литературная композиция.
Продукты проектной деятельности:
- Фотоальбом «Никто не забыт, ничто не забыто…»;
- Рисунки на тему «Цветы для ветеранов», «Салют Победы».
- Аппликация «Букет ветерану»
- Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;
- Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- Музыкально-литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава…».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей в ходе проекта: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Реализация проекта
Формы работы | Цели и задачи | Участники | Сроки |
Беседы: «Что такое героизм?», «Герои Великой Отечественной войны», «Памятные места нашего села», «Поклонимся погибшим тем бойцам…». «Как хорошо, если мир на Земле». Чтение художественной литературы Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники А. Барто «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники», Я. Аким «Земля», Н. Кравцова «В ночном полете» «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдар Дмитрий Пентегов «Паровоз «Овечка» К.Паустовский «Волшебное колечко» Экскурсия к памятнику погибшим воинам во время Великой Отечественной войны. Экскурсия в школьный музей Боевой Славы. Встреча с ветераном ВОВ Волковым С.М. Слушание песен военных лет и песен о Великой Отечественной войне. Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне. Оформление книжного уголка ко Дню Победы Рассматривание репродукций А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» (1942), Е.В. Вучечич «Воин – освободитель» Показ презентации «Дети войны» Сюжетно-ролевые игры: «Крепость», «Летчики», «Моряки», «На границе». Дидактические игры : «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт». Семейный творческий конкурс «Цветы победителям» Спортивный праздник «Зарница» Музыкально-литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава!» | Расширение и уточнение знаний детей о Великой Отечественной войне. Ознакомление детей с произведениями советских писателей о Великой Отечественной войне. Познакомить детей с памятными местами и мемориалами погибшим односельчанам. Воспитание уважения к ветеранам. Знакомство с музыкальными произведениями о войне. Содействие развитию выразительности в чтении стихотворений. Знакомство детей с художественными произведениями о войне Воспитание патриотических чувств. Использование полученных знаний в игровой деятельности. Расширение и уточнение знаний о войне. Создание условий для реализации творческого потенциала родителей и детей. Привлечение родителей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию 75-летия Победы. Воспитание чувства патриотизма и уважения к памяти воинов – победителей и тружеников тыла. | Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели, музыкальный руководитель Дети, воспитатели, музыкальный руководитель Дети, воспитатели, музыкальный руководитель Дети, воспитатели, музыкальный руководитель Дети, родители. Дети, воспитатели, родители. Дети, воспитатели
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, родители Дети, родители, воспитатели музыкальный руководитель Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | Март-май Март-май Май Апрель Май Март – май 24 апреля Апрель Март Апрель – май Май Март-май Март-май Апрель Март Май |
Ожидаемый результат:
- формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Используемая литература:
Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;
Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;
Дошкольное воспитание № 4/11 г.;
Музыкальный руководитель № 2/10 г.; № 2/11 г.; № 2/13 г.
Музыкально – литературная композиция
«Этих дней не смолкнет слава!»
Задачи:
- Закрепить представление детей о празднике - День Победы;
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Ход: под музыку «День Победы» нарядные дети торжественно входят в празднично оформленный зал: мальчики с флажками, девочки – с цветами.
Выполняют упражнения с перестроениями.
Ведущий: Дорогие ребята и гости, сегодня наш праздник мы посвящаем «Дню победы». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.
Ребенок: Майский праздник День Победы отмечает вся страна,
надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога, на торжественный парад,
и задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Ведущий: Это день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.
Ведущий: Летней ночью, на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Вставай народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты - герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой!
Хотели отомстить врагу поскорей
За стариков, женщин, детей!
Ребенок: И от моря и до моря встали русские полки,
против общего врага, все кому мила свобода и Россия дорога.
Звучит песня «Священная война»
Ведущий: Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай
страна огромная!» и поднялись все народы нашей огромной страны на борьбу со страшным врагом. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагом наш народ.
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
Ведущий: Шли солдаты на запад по дорогам войны,
выпадал среди залпов и часок тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
люди письма писали, тем, кто был так далек.
Солдаты отдыхали, писали письма домой своим близким родным, читали письма, полученные из дома, а еще солдаты любили петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор.
Давайте их вспомним и споем.
(взрослые и дети поют песни по одному куплету: «Катюша», «Алеша», «Темная ночь»)
(Пение песен сопровождается презентацией фотографий военных лет)
Ведущий: Все дальше и дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту своей Родины будет жить вечно в памяти народа, это они не щадя своей жизни приближали победный май.
Для многих из нас – великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, женщины растили детей – будущее страны, работали на заводах, фабриках, поэтому 9 мая всенародный праздник. В этот день принято бывать на могилах погибших воинов.
Песня «Вечный огонь»
Ребенок: Красоту, что нам дарит природа, отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года, стал победною точкой в огне.
Ребенок :За все, что есть у нас сейчас, за каждый наш счастливый час,
за то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам,
нашим дедам и отцам.
Ребенок: В это праздник майский солнце ярко светит,
В этот день весенний радуются дети, веселись детвора,
начинается игра.
Игра-эстафета: «Принеси пакет»
Ведущий: И вот долгожданный день настал! Мы победили! 9 Мая стал всенародным днем Победы! Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся в победном вальсе.
Танец «ВАЛЬС»
Ведущий: В этот день - 9 мая по всей стране будет праздничный салют, торжественный парад, в котором примут участие ветераны войны.
Ребенок: Ярок день с утра, чудесен, весь цветами он расцвел,
Слышу я звучанье песен, праздник в город мой пришел.
Ребенок: Знают этот праздник всюду, отмечают по стране.
Днем святым его все люди называют на земле.
Ребенок: Поздравляем всех с победой,
Славным и весенним днем.
Музыка пусть не смолкает, мы танцуем и поем.
Песня: «Парад Победы»
Ведущий: в этот день 9 мая – мы вспоминаем всех солдат, которые погибли защищая нашу Родину, для того, чтобы люди спокойно жили, в ходили в детский сад, в школу, не вздрагивали по ночам от взрывов бомб.
Ребенок: Вспомним всех поименно, горем вспомним своим,
Это нужно не мертвым, это нужно живым.
Ведущий: Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой
молчания. (все встают)
Ребенок: Священны места тех сражений, где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний они из боев принесли.
Ребенок: Мы приходим с яркими цветами, туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память, всегда озаряет гранит.
Песня «Неизвестный солдат»
Ведущий: Много есть на земле важных слов: Мама! Родина! Счастье! А еще есть важное слово Мир! Мир – это земля, мир – это солнце, звезды, небо! Мир – это люди! Мир – это дети! Мир – это спокойная радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет – слез! Мир – главное слово, мир нужен всем!
Ребенок: Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей земли,
дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли.
Ведущий: Давайте мы споем песню о мире.
Песня «Мир нужен всем»
(Воспитатели и дети идут к памятнику возлагать цветы )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"
Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....
" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"
ЛАБУТИН АНДРЕЙ ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...
"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция
Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....
Презентация "Этих дней не смолкнет слава"
патриотическое воспитание дошкольников - проект...
Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....
Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"
Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....
Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"
Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...