НОД по познавательному развитию с детьми 4-5 лет "Разноцветные фантазии"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого мероприятия. Интересное содержание, разнообразие материала, насыщенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Разноцветная фантазия»
Средняя группа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование познавательной активности детей.
Задачи:
Формировать умение детей преобразовывать знакомые предметы с помощью веревочки;
Закрепить действия обследования веревочек: вытягивание, наматывание, «рисование» на поверхности;
Развивать мелкую моторику рук;
Совершенствовать сенсорные способности;
Обогащение словаря;
Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие;
Воспитывать взаимодействие между детьми.
Методы и приемы:
- Практические: моделирование, работа со шнуровкой.
- Наглядные: рассматривание разноцветных шнурочков.
- Словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова.
- Игры со шнуровкой.
- Использование пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Предварительная работа:
Чтение потешек, стихотворений об игрушках, предметах окружающего мира;
Рисование красками, цветными карандашами предметов окружающего мира;
Игры со шнуровкой;
Дидактические игры: «Что бывает красным (зеленым, синим, жёлтым)?»
«Перебираем крупу», «Шаловливый котенок»;
Пальчиковые игры.
Оборудование и материалы:
- Шнуровка разного цвета и длины по количеству детей, корзинка.
- Макет тучки с капельками для дыхательной гимнастики
- Панно с силуэтом солнышка, жёлтые шнурочки (лучи солнышки) – для составления коллективной работы
- Игровое пособие – «крутилочки».
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, меня зовут Галина Николаевна. Предлагаю нам с вами познакомиться. Покажите мне, пожалуйста, свои ладошки и назовите свое имя. Я каждому из вас «положу» в ладошку «Доброе утро».
«Доброе утро, Сашенька, доброе утро, Анечка» (воспитатель выслушивает каждого из детей и дарит «доброе утро»). А теперь предлагаю выпустить «Доброе утро» в зал к гостям (дуем на ладошки) и улыбнуться. Ребята, мы всем подарили частичку добра.
- Ребята, я шла сегодня к вам в гости. И по дороге нашла красивую корзинку. Может быть, её кто-то забыл? А может быть, кто-то её вам подарил? Как узнать, что в ней? Посмотрим вместе со мной?
Пригласить детей за стол.
Посмотреть, открыть корзинку (удивленно)
-Что это такое? Или червячки длинные, или змейки короткие? (шнурочки, веревочки)
Достаём из корзины разноцветные веревочки (шнурочки), каждому ребенку по одному, и для воспитателя, рассматриваем.
-Как их много! Какие они красивые, разноцветные. Что же с ними можно делать? (предположения детей: намотать, закрутить, и т.д.)
- Мой шнурочек – весёлый, может прыгать и танцевать. А твой, Ксюша, что может делать? А у тебя, Егор, что получается? (ответы и действия детей) (молча намотать на пальчик, если дети не догадаются)
-А ещё шнурочек можно намотать на пальчик, можно спрятать в ладошке.
-Ребята, какие шнурочки на ощупь? (мягкие, гибкие…)
- Какого цвета у тебя шнурочек? (спросить по очереди каждого ребенка)
-Ребята, вы заметили, что все шнурочки разные по длине? Как нам узнать? (предлагаю детям измерить длину с ориентировкой на край стола, положив шнурки друг над другом: прием приложения)
(во время выполнения задания – спрашивать у каждого ребенка какой по длине его шнурочек: длинный, короткий)
Предлагаю разложить на столе шнурочки-веревочки и придумать, что можно с их помощью изобразить – «нарисовать».
Все, что только захотим,
Из шнурочков смастерим:
Коля сложит колобок,
А Иринка – теремок,
Люба сложит разных рыб,
Ну, а Боря – белый гриб.
-У меня получился цветок, а у тебя, Женя, что вышло? (воображение и фантазия детей)
Выложить синюю тучку, солнышко.
-Ребята, вы знаете, какое время года наступило? (ответы детей)
Мы все с нетерпением ждем, когда будет каждый день светить солнце.
Скажите, а что можно сделать, чтобы солнышко оказалось сейчас в вашей комнате? (можно улыбнуться, поиграть, нарисовать и т.д.)
Предложить детям игру (на ковре – выполнение дыхательной гимнастики «Тучка», подуем на капельки)
Игровой самомассаж «Весна-красна»
Ладошка – это солнышко,
А пальчики- лучи.
Пальцы – лучики проснулись,
Наклонились – потянулись.
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по-порядку:1,2,3,4,5!
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило, погладило.
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось,
Лучиками провело
И погладило, погладило.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
-Ребята, приглашаю вас сделать большое солнышко, чтобы оно всех согрело.
Поставить на стол стенд с солнышком.
-Что здесь изображено? (ответы детей)
Правильно, солнышко. Наше солнышко проснулось, очень сладко потянулось, посмотрите, ребята, какое оно? (желтое, красивое, круглое, тёплое…)
На какую фигуру похоже солнышко? (на круг)
Скажите, чего не хватает этому солнышку, чтобы всех обогреть? (правильно, лучиков)
Какого цвета солнышко? (желтого)
Верно. Солнышко у нас жёлтое, тёплое, И лучики мы сделаем желтыми, из желтых шнурочков. Они пока спрятались.
Показываю образец (вытянуть шнурочек)
Дети прикрепляют лучики, подходя по очереди с двух сторон стола.
Можно говорить солнышку ласковые слова.
- Вот какое солнышко у нас получилось!
Солнышко мы нарисовали необычным способом – шнурочками.
Не зря они нам попались в корзинке.
Какое солнышко получилось? (красивое, лучистое, яркое, тёплое)
Ребята, солнышко благодарит вас за то, что помогли ему проснуться.
Мне у вас очень понравилось. Вы были очень активными, дружными, внимательными.
Сегодня вы не ленились,
Очень хорошо потрудились,
Будем помнить мы всегда
Ваши славные дела.
- Что вы сегодня запомнили, что вам понравилось.
Ой, ребята, а в корзинке ещё что-то лежит (достаю коробочку с «крутилочками», «моталочками».)
Это подарок от весеннего солнышка.
Показ детям, как надо играть.
Игра плавно переходит в самостоятельную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Космическая фантазия"
Конспект по созданию коллективных работ в преддверии Дня Космонавтики...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Выставка совместного творчества родителей с детьми (поделки, рисунки) "Весенняя фантазия".
1 марта в нашем детском саду прошла Выставка совместного творчества родителей с детьми (поделки, рисунки) "Весенняя фантазия". Родители и дети проявили большую фантазию и творчество, все раб...
Конспект развлекательно-познавательного КВНа по изобразительной деятельности «Разноцветные фантазии»
....
Конспект по познавательному развитиюс элементами ТРИЗ – технологий и экспериментальной деятельностью «Маленькие человечки»
Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...
Занятие 1 из программы познавательного развития для старших дошкольников «Клубок фантазий»
Развивающая программа для старших дошкольников по познавательному развитию "Знатоки".Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, снятие напряжения, развивать коммуникативн...