Конспект НОД ,с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме:"Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_.dikie_zhivotnye.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме:
"Дикие животные"
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.
Задачи:
-дать понятия о диких животных и их детенышах
- закреплять умения детей называть детёнышей животных;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать диалогическую форму речи;
- учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура) .
Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, фломастеры чёрные и коричневые, салфетки.
Содержание НОД
Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
1. Беседа.
Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»
2. Знакомство с дикими животными
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
1. Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И не виден он зимой,
Волку с рыжею лисой. Дети: Зайчик!
2. Серый и зубасты.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. Дети: Волк.
3. Под соснами, под ёлкам,
Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик.
4. Зимой спит,
Летом улей ворошит. Дети: Медведь.
5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Дети: Белка.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут её. Дети: Лиса.
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Дети: Олень.
Воспитатель. Как называются эти животные?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель. Почему они так называются?
Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчята.
• Зайчиха – зайчята.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Бельчиха – бельчата.
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
5. Игра «Кто, чем питается? »
На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сена. Дети находят и кладут парами рисунки.
6. Игра «Где, чей дом? »
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
7 Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?
Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.
Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
Сценка «Встреча зайца с ежом» (выполняют дети)
Заяц:Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! Б. Заходер
Воспитатель. Кто бы так мог спросить ежа ещё, как вы думаете?
(Другие дети меняются ролями)
8. В группе находится письмо и посылка от ежика.
Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам гостинцы из своих запасов. Надеюсь, они вам понравятся.
Воспитатель. Гостинцы мы посмотрим позже. Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.
9. Разминка
Под берёзой на пригорке,
Старый ёж устроил норку,
Под листочками лежат,
Двое маленьких ежат.
Ну, а шесть мышат,
В камыше шуршат.
Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)
10. Воспитатель.
- А теперь дети давйте нарисуем портрет ежика.
Дети приступают к рисованию.
(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)
По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»
Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1. Расширить представления до...
Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"
в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...