Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «У нас зазвонил телефон»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по познавательно- кспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста "У нас зазвонил телефон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_telefon.docx | 378.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 6» г.Гусева Калининградской области
Краткосрочный проект
по познавательно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «У нас зазвонил телефон»
Выполнила воспитатель
Щукина Ольга Сергеевна
2020г, г.Гусев
Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «У нас зазвонил телефон»
Подготовила воспитатель Щукина Ольга Сергеевна.
Цель проекта: формирование познавательной активности в области изучения физики.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Познакомить детей с таким физическим явлением как «звук», с историей появления и развития телефона, расширить знания о средствах связи.
- Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии.
2. Развивающие:
- Развивать умение работать в команде, слушать друг друга.
- Развивать внимание, умения получать и анализировать информацию.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к прошлому окружающих нас вещей, научно-техническому творчеству.
- Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, а так же знание номеров телефонов экстренных служб.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста. Проект рассчитан на группу детей 24 человек.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Материалы:
•24 бумажных стаканчика с заранее сделанными в каждом них дырочками в центре дна для того, чтобы можно было продеть нить пряжи.
•нить пряжи примерно 2-3 метра длиной.
Механизм реализации поекта:
I этап . Подготовительный:
- Изучение методической литературы по теме исследования.
- Подготовка оборудования к эксперименту.
- Предварительная работа с детьми по данной теме:
II этап. Практический:
- Просмотр презентации на тему «Путешествие в прошлое телефона»
- Чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон», рассказа Н.Носова «Телефон», Д. Родари «Сказки по телефону»
- Беседа с детьми о звуке (Что такое звук, откуда появляется звук, как он может изменяться, музыкальные инструменты)
- Непосредственно проведение эксперимента по созданию самодельного телефонного аппарата с помощью бумажных стаканчиков и ниток.
III этап. Подведение итогов эксперимента.
Вводная беседа (гипотеза):
Воспитатель: «Ребята, если звук может передвигаться по нити, как волна в море», и мы можем слушать этот звук, то можно ли так людям разговаривать, передавая по нити все наши слова? Сможем ли мы их не только передать по нити, но и разобрать, понять что нам говорят? Может ли что-нибудь помешать передачи слов?
Мы проверили уже, что звук передается по нити. Давайте создадим свой собственный нитяной телефон и проверим, как он работает и что может ему помешать работать! Проведем вместе исследование и найдем ответы на все вопросы!»
Практический этап.
- Создаем авторские телефоны
Раздать ребятам бумажные стаканчики — это будут наши собственные трубки!
Можно предложить дошкольникам самостоятельно украсить стаканчики с помощью фломастеров. Важно, что бы ребята делали это аккуратно, не ломая форму стаканчиков!
Разбить ребят по парам для создания связи между ними: протянуть один конец нитки снаружи сквозь отверстие в донышке стаканчика и завязать узелок так, что бы он оказался внутри стаканчика. (Воспитатель при необходимости, помогает). Другой конец нити протянуть сквозь дно второго стаканчика и также завязать узел. Телефон готов!
- Начинаем общение
Ребята становятся по парам, держа в руках свои стаканчики.
Воспитатель просит ребят ответить на вопросы:
- Что бы передать слово, куда нужно говорить? Нужно поднести стаканчик ко рту и сказать внутрь стаканчика свое слово.
- Что бы услышать слово, где нужно слушать? Нужно стаканчик поднести к уху и постараться услышать переданное слово.
- Слово будет из одного стаканчика, в который оно будет сказано, переходить в другой стаканчик, в котором его будут слушать. А как слово перейдет из одного стаканчика в другой? По нити, потому, что слово — это звуки, а звук может передвигаться по нити!
- Воспитатель по очереди просит каждую пару «пообщаться» - что-то сказать друг другу. Важно! Пробуя общаться, ребята должны обязательно следовать правилу, что говорить и слушать надо по очереди: сначала говорит первый ребенок в стакан, а второй, приложив стакан к уху, слушает. Потом наоборот, говорит в стакан второй, а первый, приложив стакан к уху, слушает. Можно услышать даже шепот.
- ВАЖНО! Чтобы телефон работал, нить должна быть натянута. При этом она не должна касаться никаких предметов, в том числе и пальцев, когда держите стакан.
Усложняем исследование 1.Первый вариант
Выбрать пару ребят со связанным телефоном. Поставить их перед другими
ребятами, натянуть нить и предложит по очереди поговорить.
Затем предложить стать поближе друг другу так, что бы нить провиса.
Предложить дошкольникам поговорить по телефону в таком состоянии.
Спросить результат. (Ребята не услышат друг друга).
Попросить ребят попробовать объяснить, почему так происходит.
Предложить сделать вывод: такой телефон будет работать только тогда,
когда нить натянута.
2.Второй вариант
Попросить третьего дошкольника стать около ребят, взять в руку ослабленную нить их телефона и самому натянуть ее рукой.
Предложить дошкольникам поговорить по телефону в таком состоянии.
Спросить результат. (Ребята не услышат друг друга).
Попросить ребят попробовать объяснить, почему так происходит.
Предложить сделать вывод: если нить натянутого телефона между стаканчиками будет чего-либо или кого-либо касаться, в таком случае наш нитяной телефон работать не будет. Такой телефон может работать только тогда, когда натянутая между стаканчиками нить ничего не касается!
Объяснение:
Стаканчики выполняют в этом телефоне роль одновременно микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. А звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн.
Вывод:
Вот так мы с вами доказали работоспособность телефона из стаканчиков, а заодно и изучили такое физическое явление, как распространение звука в упругих средах. Общаться, понимать друг друга по нитяному телефону можно. Но есть 2 обязательных условия:
1.Такой телефон будет работать только тогда, когда нить натянута.
2.Такой телефон может работать только тогда, когда натянутая между стаканчиками нить ничего не касается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет по ПДД
Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах города, формирование представлений об опасности для человека ситуациях с способ поведения в них, знакомство с дорожными знаками, за...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Проект по познавательно- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»
Развитие интереса к исследовательскому поиску у детей старшего дошкольного возраста....
Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании посредством различных видов деятельности»
Приобщение к русской национальной культуре через знакомства с традициями и обычаями русского народа ( апрель 2017)...
Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Познавательная деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...
Проект по познавательно- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Почему образуются лужи?
Практически все дети очень любят гулять на улице. При этом их тянет туда, где им находиться не стоит. Если вы видите большую грязную лужу, не сомневайтесь, ребенок обязательно исследует ее. Иссл...
Проект по развитию театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр глазами детей»
Паспорт проектаВид проекта: информационно-творческий, познавательно-игровой.Тип проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.Ожидае...