Проект "Мой город"
проект по окружающему миру

Проект для дошкольников старшего дошкольного возраста по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Проект

«Мой любимый

Нижневартовск»

Разработал:

Воспитатель Русанова Ольга Андреевна

г. Нижневартовск

Проект «Мой любимый Нижневартовск»

Тема: «Мой любимый Нижневартовск».

Цель: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и достопримечательностям города Нижневартовска, формирование чувства патриотизма.

Задачи проекта:

Для детей:

• Систематизировать знания о названии улиц и достопримечательностях города.

• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Для родителей:

• Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.

• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Авторы проекта: воспитатели Русанова О.А., Габдрахманова Е.Н.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.

Особенности проекта: по характеру создаваемого результата – это практико-ориентированный проект.

Проект коллективный (дети, семьи воспитанников).

Проект краткосрочный: 06.03.2017г. – 24.03.2017г.

Ресурсы проекта: иллюстрации улиц и достопримечательностей родного города, презентация «Мой город», дидактические игры на закрепление знаний о достопримечательностях города, выставка рисунков детей, беседы, памятки для родителей «В Нижневартовске я живу».

Предполагаемые продукты проекта: Создание альбома «Достопримечательности любимого Нижневартовска»


Актуальность проекта:

            Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его улицами, историей и достопримечательностями.

Не все родители имеют достаточно знаний о достопримечательностях города Нижневартовска и их значением для города. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

          Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Участниками проекта являются дети старшей группы, их родители, воспитатели. Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий 4 этапа. В работе над проектом активное участие приняли 10 семей воспитанников.

Результатом проекта будет создание альбома «Достопримечательности любимого Нижневартовска», который будет использоваться в непосредственной образовательной деятельности, в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Экскурсовод», «Книжный магазин», в уголке уединения, для семейных чтений.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный. 
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе).

2 этап – организация деятельности.

1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор игр, оборудования

3. В честь рождения города выставка рисунков «Нижневартовску – 45 лет»
4. Консультации для родителей:

«Патриотическое воспитание дошкольников»

«Известные люди Нижневартовска»

5. Памятка для родителей «Знаменитые люди Нижневартовска».

3 этап осуществление деятельности.
1. Подготовка материала дидактических игр

2. Разработка перспективного планирование по теме.

3. Просмотр презентации «Мой Нижневартовск».

Работа с детьми:

1. Беседы:

«День рождения любимого города»
«Чем славен наш город».
«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
«Стихи о Нижневартовске»
2. Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Достопримечательности любимого города».
(Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, совершенствовать навыки монологической речи.)

3. Просмотр презентации «Мой Нижневартовск».
4. Рисование «Город Нижневартовск».
Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать формы и размеры в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.
5. Дидактические игры:
-
«Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Нижневартовска, развивать внимание, память, доказательную речь.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям прослушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

- «Знатоки Нижневартовска»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Нижневартовска, развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал: разрезные картинки с видами города Нижневартовска, фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся команда получает фишку. В конце игры подводится итог: считают фишки.

- «Разложи предметы по местам»

Цель: формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении; развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому – либо признаку; воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

 

-

-


6. Художественная литература:
- Чтение стихотворений о Нижневартовске . - Чтение сказов Бажова
- Чтение Л. Кузьмин « Капитан Коко и Зелёное Стёклышко» -Чтение Лев Давыдычев « Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»
7. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу»

Работа с родителями:

1. Подготовка материалов для книжного сборника «Пермь глазами моей семьи».
(Фотографии любимых мест города, достопримечательностей, исторических мест, составления рассказов, стихотворений, пересказа преданий, историй о родном городе. )
2. Оформление книжного сборника в бумажном и электронном виде.

4 этап – итоговый.
Просмотр альбома «Достопримечательности любимого Нижневартовска»

Планируемые результаты реализации проекта и социальный эффект:

Деятельность родителей в реализации проекта:
1. Помощь воспитателям в подборе интересной информации. 
2. Беседы с детьми
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций. 

Деятельность воспитателя в реализации проекта:
1. Проведение бесед, подбор литературы.
2. Создание презентаций
3. Разработка домашних заданий для детей и родителей.
4. Разработка консультаций и памятки для родителей
5. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:
Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами

Предполагаемый результат проекта:
1. Создание книжного сборника « Пермь глазами моей семьи»
2. Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов, формирование творческой активности; объединение семей, сокращение духовной пропасти между взрослыми и детьми. 
3. Знание детьми названий окружающих улиц.
4. Узнавание памятников и исторических мест , достопримечательностей города . 
5. Знания о людях, прославивших город.
6. Умение находить свой город на карте области, показывать и называть реки.
7. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
8. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
9. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям. 
10. Воспитание семейной привычки к чтению.
11. Заинтересованность взрослых жизнью детского сада.
12. Углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы.
13. Объединить родителей и детей в общем деле: Создание книжного сборника « Пермь глазами моей семьи».
14. Участие в проекте поможет детям и родителям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником коллективного дела.

Проект «Мой город родной»

 

Ходила в Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия
(В.А.Сухомлинский)

 

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Проект «Мой город родной» был разработан к 70-летию города Воркута. Воркута - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северной природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми.
Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Для включения детей в проект была предложена мотивация - создать мини музей города в нашей группе.

Паспорт педагогического проекта «Мой город родной»

Содержание.

Тема «Мой город родной».
Создание условий для развития интереса к родному городу.

Адресация проекта: дети и родители старшей группы.
Автор проекта: воспитатель старшей группы Башкирова Э.И.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.
Особенности проекта: по характеру создаваемого результата – это практико-ориентированный проект.
По количеству создателей – это коллективный (дети, семьи воспитанников).
Проект краткосрочный 1 месяц.
Цель проекта: Формировать представления о родном городе.
Задачи проекта: Для детей:
• Формировать представление о значении нашего города для страны.
• Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
• Продолжать формировать представление о труде шахтера.
• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Для родителей:
• Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.
• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Ресурсы проекта: Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой край родной», экскурсии по улице Московской, к Дворцу культуры шахтеров, дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.
Предполагаемые продукты проекта: Создание мини- музея «Моя Воркута».

Этапы работы над проектом
Работа с педагогами Взаимодействие с детьми Взаимодействие с семьей.
1 - Этап – погружение в проект.
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по краеведению. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе). Анкетирование родителей «Что вы знаете о родной Воркуте?»
Оказание помощи в организации предметно - развивающей среды по теме.

2 этап – организация деятельности.
1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор игр, оборудования В честь рождения города, создадим музей Воркуты в группе.
Методика трех вопросов.
Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»;
«Знаменитые люди Воркуты».

3 этап осуществление деятельности.
Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме. Предложить рассмотреть карту Республики Коми, показать месторасположения города Воркуты, отметить, что город находится заполярным кругом.

Просмотр презентации «Мой край родной».

Беседы:
«Флаг, герб города Воркуты».
«Чем славен наш город».
«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
«О названиях улиц родного города».
«Шахтер – главная профессия Воркуты».
«Что мне нравится в Воркуте».

Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Природные ископаемые земли – уголь».
(Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес.)

Тема: «Приезжайте в наш город».
(Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.)
Рисование «Город Воркута вечером».
Продолжать формировать представление об архитектуре родного города Воркуты. Учить передавать в рисунке образ вечернего города - дома светлее неба, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
Аппликация.
«Фонтан в нашем городе».
Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.
Коллективная работа коллаж.
«Мой город в будущем».
Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.

Экскурсия по улице Московской, к ДКШ.
Проблемная ситуация – Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу?

Дидактические игры:
«Что нужно для работы шахтеру».
«Собери герб Воркуты».
«Экскурсовод».
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
«Угадай, где я нахожусь».

Подвижные игры
«Стой Олень».
«Кот и воробей».
Художественная литература:
- Чтение стихов о Воркуте и Коми Крае.
- Рассказывание коми легенд о Кортайке, Шипиче, Юрке с показом иллюстраций.
- Коми народная сказка «Пера – богатырь».
- Чтение «Сказок бабушки Соломонии» С.Пылаевой.
- Чтение Емельяновой Н. «Окся- труженица».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Оказание помощи в подборе материалов для создания мини музея.

Подготовка материалов для мини-музея.
(Фотографии любимых мест города, снежного городка разных лет, соревнования оленьих упряжек, сувениры Воркуты, предметы, принадлежащие к профессии шахтера.)

4 этап – итоговый.
Перспективное планирование по теме «С днем рождения, Воркута». Открытие мини музея «Путешествие по городу «Моя Воркута». Посещение мини музея группы.

Ресурсное обеспечение:

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.

Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

Художественные произведения и литературные материалы

Дидактические игры

Картотека дидактических игр:

«Мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

«Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Колпино; развивать внимание, память, связную речь.

«Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Лото «Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Содержание проекта

Подготовительный этап:

• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

• подготовка необходимых печатных материалов;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

• определение времени для работы над проектом;

• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

План действий:

• Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

• Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

• Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

• Выполнение проекта детьми и взрослыми.

• Обсуждение результатов.

• Определение перспектив проектирования.

Деятельностный этап

Области Задачи Содержание

Познание Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Колпино. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город. дидактические игры:

«Мой город»

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

«Достопримечательности родного города», «Мой адрес», «Жилое,нежилое»,

«Парные картинки»

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Лото «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания. Экскурсия в музей Ижорских заводов,в музей пос. Усть –Ижора.

Речевое развитие Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Беседы: «Интересное рядом», «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей»

Социально - коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице», Беседы: «Всем ребятам надо знать как по улице шагать», «Что производят в нашем городе», Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Рассматривание трудовых наград

Художественно - эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

«Наша улица», Разные дома», «Мой город», «Мой любимый уголок Колпино»,

Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей

Методы проекта:

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание 5. Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

6. Моделирование.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительная работа:

• С педагогами:

-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;

• С родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

-подготовить консультации по теме проекта.

• С детьми:

-беседы с детьми о родном городе;

-рассматривание альбома и иллюстраций;

Работа с родителями

• Консультации для родителей по теме проекта;

• Фото - выставка «Мой любимый уголок Колпино»

• Пополнение родителями уголка про Колпино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...