Конспект НОД в средней группе «Мой дом Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе «Мой дом Земля» | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«Мой дом Земля»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научить беречь, не вредить никому и ни чему в своём доме.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
3. Расширять представления детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
4. Учить детей анализировать, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательно исследовательскую деятельность.
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
2. Развивать речь, закрепить умение использовать выразительные средства: стихи.
3. Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
3.Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
Материал и оборудование: презентация, аудиозапись «пение птиц», глобус, разрезная карта, картинки людей, животных, цветов, макеты деревьев, стилизованная речка (ткань) и «мусор», карточки по охране природы, клей, гуашь на поролоне для печатков,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические игры, заучивание стихотворений.
Ход НОД
1. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете).
Правильно, ракета. А для чего человек изобрел ракету? Зачем человеку летать в космос? Давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие:
Надевай скорей скафандры
Занимай скорей места.
5 4 3 2 1
С космодрома мы взлетаем
Прямо к звездам улетаем. (садятся на стульчики в форме ракеты)
Посмотрите мимо пролетают планеты, сверкают звезды (просмотр слайда солнечная система). Что это за огромный огненный шар (солнце)Что мы знаем о солнце (самая большая звезда во вселенной (вокруг солнца вращаются планеты по своим орбитам). Сколько планет во Вселенной? Какие знаете? Давайте вспомним все планеты и сделаем пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас: (сжимают и разжимают кулачки)
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три -Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон (Загибают пальчики по одному)
Кто не верит
Выйди вон! (Хлопают)
2. Возвращаемся на Землю: на ракете мы летели и на Землю прилетели.
Ребята, а что в нашей группе похоже на землю? (глобус) Какого цвета на глобусе больше? Что этот цвет обозначает? Какие еще цвета? (белый, коричневый, зеленый). Скажите кто живёт на планете ЗЕМЛЯ. Да люди. А они все одинаковые? Чем отличаются? (Дети: - Цветом кожи, языком, обычаями и традициями.
Воспитатель: - А есть что-то, что нас всех объединяет?
Дети: - Люди похожи по внешности (руки, ноги, глаза, уши и т. д., занимаемся одними делами (спорт, музыка, читаем книги, рисуем, ходим в детский сад, школу и т. д., живем на одной планете.
Ребята, сегодня я получила письмо от нашей планеты ЗЕМЛЯ.
Я Земля хоть и большая, но очень чувствительная. Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует так, и я всё чувствую. Мне становится больно, когда человек неразумно использует мои богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду Да! Мне больно от неразумного действия людей. Но я всё равно люблю вас, забочусь о вас, но иногда мне становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Я, Земля, прошу помощи!
Ребята поможем, спасем землю от беды? Пора отправляться в путь. Что нам нужно в пути чтобы не заблудиться? (карта) Да карта – это изображение нашей Земли на плоскости, ее удобно брать с собой в путешествие. Но посмотрите, что у нас с картой, она рассыпалась на части и наше первое задание «Собери карту» (выкладывают из частей).
Молодцы, справились с заданием, но только тут и звери растерялись и их нужно расселить по своим местам обитания.
Дидактическая игра «Кто где живет» (прикрепить на карту животных севера, морей, лесов). Молодцы, спасли зверей. А мы отправляемся дальше.
Физкультминутка:
В лес отправимся гулять, будем весело шагать
По тропинке пойдём друг за дружкою гуськом.
И вот пришли с вами на лес. Давайте посмотрим, что нас окружает.
Лежат деревья. Около деревьев имитация речки (ткань). На ткани разбросан различный мусор.
Воспитатель: Слышите, кто – то плачет.
Воспитатель: Что случилось речка, почему ты плачешь?
Речка: На моем берегу отдыхали люди. Они весь мусор побросали в воду. Вода стала очень грязной, и погибло много рыбок!
Воспитатель: Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. Ребята, что нужно сделать с мусором?
Ответы детей (в пакеты и выбросить в мусорный контейнер)
Игра «Очистим планету от мусора»
Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место (корзину).
Воспитатель: Речка, посмотри, мы весь мусор убрали.
Посмотрите, а здесь деревья погибают, им нужна наша помощь. Давайте мы их посадим и скажем какое дерево посадили.
Дидактическая игра «Я посадил…» (вывешивают сваленные деревья на доску) Молодцы. спасли деревья. а давайте вспомним как надо себя вести в лесу;
Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим: «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРЫ, РАЗБРАСЫВАТЬ МУСОР, РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ, РВАТЬ ЦВЕТЫ (ВЫСТАВЛЯЮТ КАРТОЧКИ И ЗНАК «БЕРЕГИ ПРИРОДУ).
А мы продолжаем путешествие
Мы отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропинке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Ребята, мы гуляем по лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения? Давайте поиграем в игру на внимание и может быть птицы к нам вернутся.
Игра «Правильно-неправильно» -воспитатель называет птиц, но как только услышите, что я ошиблась хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи.
Что неправильно? Почему (насекомое)
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (еда).
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи. (насекомое).
Прилетели птицы, снегири, синицы, гуси и чижи, волки и ежи (животные).
(Звучит пение птиц - аудиозапись.)
Молодцы. Вы слышите и птицы запели. Как мы должны помогать птицам? (не разорять гнезда, не обижать, подкармливать…-ВЫКЛАДЫВАЮТ карточки вокруг
знака «БЕРЕГИ ПТИЦ».
А мы отправляемся дальше.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (шагаем на месте)
Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг (руки тянутся вверх)
Вот ромашка, незабудка, клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперед)
Расстилается ковер, все цветы как на подбор (руки в стороны)
К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули (руки бутоны тянутся вверх).
Дидактическая игра "Найди пару»
Задачи: Составить картинку из двух половинок и назвать цветок.
А где могут расти цветы (в поле, на лугу, в саду…) Что необходимо, чтобы росли цветы (воздух, вода, земля, забота человека).
Выкладывают цветы и знак «БЕРЕГИ ЦВЕТЫ».
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились и планета вне опасности.
3. Коллективная творческая деятельность. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Карта дружбы».
Дети делают отпечатки силуэтов своих ладоней на карте с изображением земли (по контуру земного шара). Во время работы детей звучит музыка: песни «Все мы дети Земли», «Мы такие разные, дети всей Земли».
ІІІ. Подведение итогов.
Воспитатель: - Какая прекрасная карта у вас получилась! С каким настроением вы ее делали? Как вы думаете, что можно увидеть на этой карте? Давайте сохраним эту карту, и всегда будем помнить, что все мы, такие разные и непохожие, – жители одной прекрасной планеты, и как должны к ней относится.
Электронная литература:
Сайт - http://nsportal.ru/
Сайт - http://prodlenka.orq
Сайт - www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»
В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....
Конспект НОД в средней группе "Берегите Землю"
занятия для озномления и закрепления знаний по теме "берегите нашу планету"...
Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)
Цели:1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах. 2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: « Богатыри земли русской»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Формировать представление о богатыре как героическ...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Конспект занятия в средней группе "День Матушки - земли"
Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища); воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сдел...