проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Создание условий для сохранения и укрепления традиций в организации, праздновании Нового года, для развития познавательных и творческих способностей детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prokazy_snezhnoy_korolevy.docx49.49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

"Проказы Снежной Королевы»

 

Паспорт проекта

 

Вид проекта: познавательно-творческий;

Продолжительность: краткосрочный (четыре  недели).

.

Актуальность темы:

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети  ждут подарков. 

Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен  использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности.

 

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления традиций в организации, праздновании Нового года, для развития познавательных и творческих способностей детей .

Задачи:

        Расширить представление детей об окружающем мире;

        Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период;

   Познакомиться с историей елочной игрушки;

        Дать сведения: кто такой и где живет Дед Мороз?;

        Откуда и когда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом?;

        Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, привлечь детей в творческую продуктивную деятельность, развитие творческого воображения, совершенствование стиля партнерских отношений.

Предполагаемый результат:

проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;

организация и создание предметно-игровой праздничной среды, оформление и дизайн группы, совместно со взрослыми;

проведение Новогоднего праздника.

Предварительная работа:

- Беседа  про Новый год, про Деда Мороза.

- Беседа о народных традициях по встрече Нового года в России и других странах.

- «История встречи Нового года»,

- «Откуда и когда появилась Снегурочка»,

-    «Кто такой и где живет Дед Мороз»

- Просмотр мультфильмов  про Новый год: «Новогодняя сказка», «Рождественская фантазия»,  «Великие холода»,  «Маскарад», «Когда зажигают елки», «Снеговик почтовик», «Новогоднее путешествие», «Дед Мороз и лето»,

« Тимошкина елка», «Мороз Иванович», Новогоднее приключение», «В лесу родилась елочка».

- Подвижная игра «Мороз Красный нос», «Два Мороза»,   «С Новым годом»

-Выставка старых и новых открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой.

- Сюжетно-ролевая игра «Почта», отправка писем Деду Морозу.

- Изготовление подарков Деду Морозу и Снегурочке.»

- Составление рассказа «Дед Мороз и его помощники»;

 

НОД:     «Что такое Новый год?»

               «Где живет Дед Мороз?»

               «Похождение братьев Морозов»

- Дидактические игры: «Доскажи словечко»

Настольно-печатная игра  «Как избежать неприятностей»

- Подвижные игры: 

Хороводные игры: «Елка»,«Елочная песня» (пение с движением)

- Рисование на тему: «Дед Мороз с подарками!»

- Работа в творческой мастерской «В гостях у Снегурочки»

-  Творческое рассказывание детей по темам «Добрый Дедушка Мороз»; 

 - Ручной труд/аппликация: (совместно с родителями) «Новогодняя елочка», «символ нового года». 

 

 

 

 

содержание проекта

 

«ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА»

 

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

 

Задачи: Выявление знаний детей о предстоящем празднике новом годе.

              Уточнение знаний детей об истории празднования Нового года, история елочной игрушки, Деда Мороза и Снегурочки.

 

Формы работы с детьми

Планирование, обсуждение, подготовки праздника в группе, детском саду.

Обсуждение проблемных вопросов: Кто такой и где живет Дед Мороз? Откуда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом? История новогодней елки.

Занятия: «Что такое Новый год?», «Похождение братьев Морозов», «Где живет Дед Мороз?»

Выставка иллюстраций, открыток с изображением Деда Мороза и Снегурочки

Чтение художественной литературы

Заучивание стихов о зиме, Новом годе, Деде Морозе, Снегурочке.

 

Формы работы с родителями

 

Объяснить цели проекта.

Индивидуальные беседы с родителями по проекту.

Принятие участие в выставке книг и новогодних открыток  в книжном уголке, посвященной Новому году.

Обсуждение семейных Новогодних традиций.

Изучение данных из различных источников и энциклопедий.

 

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи:

развивать познавательную деятельность детей, умение принимать решение и доводить начатое дело до конца,научить детей совместно с родителями получать и обрабатывать и обобщать полученную информацию.

Формы работы с  детьми

подбор материала: пословиц, поговорок, загадок, стихов, о Новом годе, Снегурочке, Дедушке Морозе;

организация творческой мастерской: «В гостях у Снегурочки»;

конкурс чтецов «Расскажи стихи под елкой»;

оформление «Дед Мороз и Снегурочка у новогодней ёлки» в группе;

изготовление приглашений на Новогодний праздник;

изготовление елочных игрушек и украшение елки в группе;

конкурс детских рисунков «Дед Мороз с подарками»;

исследовательская деятельность детей: «История Новогодней Елки», «История елочной игрушки», «Кто такой и где живет Дед Мороз?», «Откуда и когда появилась Снегурка?», «Почему праздную Новый год зимой?».

 

Формы работы с родителями

Совместная работа детей и родителей над проектом,

проведение индивидуальных бесед и консультаций  по работе, изготовление поделок Деда Мороза и Снегурочки из разных материалов.

 

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

 

Задачи:

Формировать умение видеть результаты своего труда.

Воспитывать чувство общности детей группы и навыки сотрудничества.

Сплотить коллектив детей и группы, объединить интересы и повысить творческую активность

Учить детей создавать и дарить радость другим.

Формы работы с  детьми

Выставка рисунков «Дед Мороз с подарками», «Рады мы приходу матушки зимы».

Организация выставки поделок «Дед Мороз и Снегурочка».

Новогодний праздник «Сказочный сундук Деда Мороза».

Формы работы с родителями

Посещение детского праздника.

Посещение выставки рисунков.

Посещение выставки поделок «Дед Мороз и Снегурочка».

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

«Дед Мороз и Снегурочка»

 

Конспекты

непосредственно образовательной деятельности

для детского сада

Цели:
Расширить представления детей об окружающем мире
Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период
Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах
Прививать любовь к природе родного края
Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества
Укреплять здоровье детей

 

Цикл бесед и игровых сеансов:

«Снежная радость»
«Что такое Новый год?»
«Где живет Дед Мороз?»
«Похождения братьев Морозов»
«Снеговик – почтовик»
«Новогодние путешествия по странам»
«В гостях у Снегурочки» – творческая мастерская

Целевые прогулки и экскурсии:

1. «В гости к елочке» – прогулка по участку детского сада к ёлочкам.

2. «Еловыми тропами» – экологический лабиринт на территории детского сада.

 

Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

Новогодний утренник «Сказочный сундук Деда Мороза»

Развлечение «В гости к Зимушке - зиме»

3.

Прогулки на участке детского сада «Зимние забавы».

Прогулки за территорию детского сада «Экологический лабиринт», «В гости к елочке».

Работа с родителями:

1. Изготовление снежных построек на участке.

2. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

3. «Дед Мороз и Снегурочка» – поделки вместе с детьми.

4. Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».

 

 

 

 

Тема: «Снежная радость».

Цели:
Закрепить знания о животных, их среде обитания, образе жизни.
Развивать диалогическую речь.
Поддерживать интерес к русским народным сказкам, стихам.
Учить использовать в речи образные слова и выражения.
Развивать воображение, фантазию.
Вызвать желание проявить заботу о зимующих птицах

Материал:

Коврик, игрушки: Олень, Медведь, Мальчик, Птичка, Слон.

Иллюстрации с изображением зимних забав.

Карточки, где печатным шрифтом написаны слова: лыжник. В сугроб, упал.

Рисунки с изображением сугроба в виде льва, кролика, снежного кома.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй, небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, земля,

Здравствуй, планета наша – Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Речевая разминка.

Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью …СНЕГОВОЮ.

На проселки, на лужок

Все снижается …СНЕЖОК.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Почему вы так думаете?

– А что такое зима?

Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»

– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)

– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.

(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).

– Спросили однажды у Слона:

Какая бывает зима?

– А что это такое? – удивился Слон.

– Дети, почему Слон ответил так?

– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.

– Тогда спросили у Северного Оленя:

– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

– Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем спросили у Красногрудого Снегиря:

– А по-твоему, какая бывает зима?

– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?

– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили тогда у Медведя:

– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.

– Почему Медведь не замечает зиму?

– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще спросили у Мальчишки:

– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?

– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …

– Почему Мальчик так сказал – веселая?

– Что он хотел сказать дальше?

– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!

– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.

Физкультминутка.

 «Лыжник»

Утром кататься на лыжах пошли.

Быстро на лыжах до леса дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Составление предложения из четырех слов.

СУГРОБ     В       ЛЫЖНИК УПАЛ

– Дети, как объяснить, что такое сугроб?

– Как они образуются?

(Снегоуборочные машины, работа дворника, с помощью метели, …).

 

Тема: «Что такое Новый год?»

Цели:
Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам определять времена года.
Закреплять названия зимних месяцев, учить называть приметы и признаки зимы.
Познакомить с понятием календарь.
Развивать ассоциативное мышление.
Обогащать активный словарь.
Развивать координацию движений
Создать детям радостное настроение.

Материал:

дидактический материал «Круглый год», мяч, ленты, символы по временам года, коврик, разные календари.

Ход деятельности

1. Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Упражнение «Времена года»

(На коврике по углам расположены символы, определяющие времена года. Их соединяют дорожки из ленточек. Дети прокатывают мяч по дорожке, сопровождая действие двустишиями).

За зимой идет весна,

Снова будет не до сна.

За весною будет лето –

Не забудем мы про это.

А потом приходит осень,

Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима,

Заморозит все сама!

3. Дидактическая игра «Круглый год»

(По принципу складывания паззлов выстраивается круг, состоящий из 12 частей. На каждой из них написано название месяца).

4. Знакомство с календарем
Дать понятие, что такое календарь.

Установить взаимосвязь, что в календаре указаны все месяцы, которые только что объединяли в круг.
Двенадцать месяцев – это год.
Выделить зимние месяцы, назвать их.
Обратить внимание, что каждый новый год начинается с января.

5. Физкультминутка

Наш орешек не простой,

Он волшебный, золотой.

Исполняет все желанья,

Выполняет все заданья.

Мы орешек по-ка-та-ем,

Мы орешек по-сту-чим,

Мы с орешком по-иг-ра-ем,

Никому не от-да-дим!

6. Чтение стихотворения «Что такое Новый год?».

7. Интервьюирование детей на тему «Что такое Новый год?».

8. Практическое задание:

Совместное изготовление зимнего календаря.

 

Тема: «Где живет Дед Мороз?»

Цели:
Познакомить детей с историей празднования Нового года в России, дать сведения, где живет Дед Мороз.
Обогащать лексику словами – антонимами.
Активизировать память, воображение.
Воспитывать интерес, любознательность.

Предварительная работа: с мамой и папой составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома», с детьми младшего дошкольного возраста нарисовать рисунок.

Материал: колокольчик, игрушка Дед Мороз, иллюстрации из журнала «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Ход деятельности

1. Приветствие с использованием колокольчика

Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:

– Здравствуй, Оля. Дин-дан-дон.

– Здравствуй, Анечка. Дин-дан-дон. И так далее.

2. Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

3. Рассказ педагога о том, где живет наш Дед Мороз

Российский Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. С помощью иллюстраций показать красоту природы России, старинного города на реке Сухоне. Познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года. Обратить внимание на национальные костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенья, стихи и песни, где прославляется Дед Мороз; на заклички. Вспомнить, как обычно зовут Деда Мороза на Новогодних праздниках.

4. Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

5. Игры с игрушечным Дедом Морозом

«Делай, как я» (разминка).

«Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз». (Мороз хвалит детей, кто больше назовет сказок).

«Назови наоборот» (Дед Мороз называет первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

6. Подвижная игра «Два Мороза»

Младшие дети раскрашивают «подарки» Деда Мороза (по трафарету нарисованы елочные игрушки в виде шаров, шишек).

Старшие дети по точкам вырисовывают образ Деда Мороза.

 

 

 

 

 

Тема: «Похождения братьев Морозов».

Цели:
Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года
Закрепить названия зимних месяцев
Учить делать выводы, умозаключения во время обсуждения пословиц или поговорок, отгадывания загадок
Развивать творческое воображение
Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества

Материал: счетные палочки, карточки для записывания ответов на загадки, иллюстрации с изображением братьев Морозов.

Ход  образовательной деятельности:

1. Приветствие

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, Родина моя!»

2. Рассказ педагога о природе на тему «Похождение братьев Морозов»

3. Задания для детей

– Вспомните пословицы и поговорки, которые встречаются в сказке.

«Береги нос в большой мороз».

«Снега надует – хлеба прибудет».

«Ученье без уменья не польза, а беда».

– Объясните смысл поговорки.

– Отгадайте загадки (карточки заранее подготовлены)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать ничего не хочу. (Метель)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины. (Зима)

4. Физкультминутка. «Игра в снежки»

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всем во дворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе».

4. Задание детям. «Собери снежинку» (из палочек):

– по образцу

– по замыслу.

Тема: «Снеговик – почтовик».

Цели:
Развивать фонематический и речевой слух.
Формировать пространственные представления.
Развивать память, внимание, мыслительные операции.
Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.
Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга

Материал: фланелеграф или индивидуальный коврик; геометрические фигуры для составления снеговика, домика, елочки; конверт.

Ход деятельности

1. Приветствие

«Собрались все дети в круг…»

2. «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни)

Ко-…(т)

Ко-…(вер)

Ка-…(ша)

Ка-…(мень)

Как-…(тус)

3. Составление снеговика, елочки, домика из геометрических форм

– Что слева? Справа? Посередине?

– Что находится между домиком и елочкой?

– А теперь?

– Что справа от елочки?

– Сделайте так, чтобы Снеговик находился рядом с домиком.

4. Физкультминутка «Снеговик»:

– Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

5. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей? (Почтальон)

– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

– Как называется эта сказка? (Снеговик-Почтовик)

– Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?

– Тогда давайте нашего Снеговичка превратим в Почтовичка. (Прикрепить к Снеговичку - почтовую сумочку)

6. Составление письма с пожеланиями от детей для Деда Мороза. (Написать письмо, заклеить конверт, написать адрес).

7. А вот какие приключения ждали Снеговика в детском саду, мы сейчас увидим. (Просмотр фрагмента сказки в видеозаписи «Снеговик-почтовик»).

 

Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»

Цель:
Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Дедушки Мороза и Снегурочки)
Учить детей создавать и дарить радость другим.
Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.
Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.
Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Ход деятельности

1. Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

2. Рассматривание подарков, поделок в книгах и журналах, которые можно сделать своими руками.

3. Изготовление новогодних игрушек для украшения лесной елки.

4. Изготовление Деда Мороза и Снегурочки из бумажных шариков(использование цветной и гофрированной бумаги).

 

 

 

Трансляция проекта «Дед Мороз и Снегурочка» :

        Выставка рисунков «Дед Мороз с подарками», «Рады мы приходу матушки зимы»;

        Выставка семейных поделок Дед Мороз и Снегурочка из разных материалов.

        Новогодний утренник «Сказочный сундук Деда Мороза».

 

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год»

 Проекты

 

 28.12.2019

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для старшей и подготовительной группы

Проект «Скоро праздник Новый год»

Воспитатели подготовительной группы «Фантазёры»

Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 4 недели декабря.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

– Закреплять знания детей о празднике «Новый год»;

- Создать условия для детского творчества;

- Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;

- Формировать навыки праздничной культуры;

- Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;

- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения

Ожидаемые результаты: 

Для детей: 

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях. 

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива. 

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев. 

Для родителей: 

- Оптимизация детско-родительских отношений. 

- Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

1 неделя декабря

Тема недели: «Вот и Зимушка-зима»

Формы работы:

Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой»,  «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Деды Морозы разных стран», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

Чтение художественной литературы: А. Барто “Дело было в январе”, Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи», Н.Сладкова «Всему своё время»

Продуктивная деятельность: “Снежинка”(вырезание из салфеток)

Дидактические игры: «Четыре времени года»«Ателье зимней одежды», «Дед Мороз раздает подарки», «Что в мешке?». 

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз - Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу»,

«Замри», «Снеговик».

Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.

Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»

Просмотр мультфильмов:  «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «12 месяцев».

Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.

Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

Конкурс поделок на тему: «Игрушка нашей семьи».

2 неделя декабря

Тема недели: “Что такое Новый год? ”

Формы работы:

Беседы: «Быт и традиции народов России»,«Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .

Чтение художественной литературы:

 Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Отгадывание загадок про Новый год.

Просмотр мультфильмов:  «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»

Продуктивная деятельность:

«Веселый снеговик» (Групповая аппликация из ватных дисков) .

«Символ года – Мышка»- (аппликация +лепка)

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек, подарков». 

Дидактические игры: дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо», «Чего много?», «Упрямый Фома», «Слова -родственники».

Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба».

Подвижные игры: «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».

Работа с родителями:  -Разучивание стихов к празднику.

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка- красавица»

Формы работы:

Беседы: «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды»,  «Что происходит с деревьями зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду»

Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?», Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке,Братья Гримм «Госпожа Метелица», Даль В. «Девочка Снегурочка».

Пальчиковая гимнастика: «Елка»«Мы снежок лепили»

Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год,

«П. Киричанский «Мороз»

Дидактическая игра: «Подбери слово», «Хитрая книга загадок», «Собери подарки».

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие», «Семья готовится к празднованию Нового года».

 Продуктивная работа:

“Фонарики на ёлку” (Конструирование из бумаги).

“Рукавичка для деда Мороза” (Рисование гуашью).

Просмотр презентаций: «Традиции празднования Нового года в России»

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик - почтовик»

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Украшаем группу и раздевалку поделками - результатами творчества детей и родителей.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Новогодняя игрушка нашей семьи», участие в конкурсе поделок.

4 неделя декабря

Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”

Формы работы:

Беседа: «Народные праздники на Руси», «День рождение Деда Мороза». «Прообраз деда Мороза на Руси». 

Продуктивная деятельность: «Фигурка Деда Мороза» (конструирование в технике оригами)«Рукавичка для деда Мороза» (коллективная работа)

Чтение художественной литературы:

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», Е. Карганова «Новогоние пожелания», Дружинина М. «Новогодние подарки».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»«Исправь ошибку»«Придумай предложение».

Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Горелки».

Разучивание стихотворений:

К. Чуковский «Елка», А. Т. Твардовский «Опять зима»,

Продуктивная деятельность: «Разноцветные перчатки» (аппликация) .

«Зимние пейзажи»(рисование), раскрашивание раскрасок.

Разучивание танцевального хоровода «Новогодний», пение песен «Маленькой елочке холодно зимой», «Сами саночки бегут», «Замела метелица город мой», песня-хоровод «На пороге Новый год»,  «По белому снегу идет Новый год», слушание новогодних песен в записи.

Проведение утренника: “Новогодний цирк”. Презентация костюмов «Я елка современная»

Оформление почтового ящика «Почта желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

3 этап. Заключительный - выставка рисунков и поделок;- проведение новогоднего утренника «Новогодний цирк».- обсуждение итогов и анализ работ.Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традицию украшать елку в новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...