покормим птиц конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_18.11.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (25.11.2020г)
Конспект ООД по ФЦКМ «Покормим птиц зимой»
(вторая младшая группа Радуга)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Трофимова Т.В
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» « Социально- коммуникативное развитие»
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Материал: мольберт, игрушка – воробей на палочке, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь), перья розового цвета, кормушка, продукты в формочках (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена), иллюстрация с изображением кормушки и птиц по количеству детей (на фоне кормушки наклеен двусторонний скотч), миски с пшеном, угощение для детей.
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну, подносит к детям воробья и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный гость, вы узнали его? Воробей «говорит»: «На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Нам, птицам, зимой холодно и голодно, помогайте нам, ребята, подкармливайте».
| Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем | 1 минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Воспитатель: - Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? | (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие. | 2 минуты |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря. - Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Дима, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза). Вопросы ко всем детям: - Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом) - Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета) - Что едят птицы зимой? (семена, зернышки) - Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Снегирь подарил нам несколько вот таких пёрышек, какого они цвета? (Красные, розовые). Это воробышек принес нам их, он посидит вот здесь и посмотрит, как вы умеете дуть на пёрышко. Дыхательное упражнение «Подуем на перышко», воспитатель объясняет детям, что дуть нужно долгой, спокойной струёй, стараясь сдуть пёрышко с ладони, показывает образец действий. Дети выполняют упражнение стоя, свободно располагаясь на ковре. В конце «воробей» хвалит всех детей за старание. | 3 минуты | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, как красиво зимой вокруг! Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Воспитатель приглашает ребёнка прочитать стихотворение: Трудно птицам зимовать, - Да, не хлебосольна зима: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи. - Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка). Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега). Проводится игра «Что клюют птички?» На столе стоят формочки с наложенными в них небольшого количества продуктов (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена). Ребёнку предлагается поставить около кормушки только тот корм, которым можно кормить птиц. В ходе игры проводится пояснительная беседа о вредных и даже опасных для птиц продуктах, они отставляются в сторону от кормушки (игра проводится 1 – 2 раза в зависимости от заинтересованности детей). - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; 2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; 3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; Физминутка : «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) | 1 минута 5 минут | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Я буду читать четверостишия ,и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так. 1. Если маленький малыш Сыплет птицам крошки. Поступает плохо он, Или он хороший? 2. Злой мальчишка палку взял, Голубей ею гонял, Был доволен он собой, Хороший мальчик или плохой? 3. Смастерила с папой для синиц кормушку. Зёрна насыпала в неё, Плохо это или хорошо? 4. Из рогатки мальчуган В стаю воробьёв стрелял И подранил одного – Плохо это или хорошо? 5. Птенца в клетку посадили. С мамой, папой разлучили. Поят, кормят его – Поступают хорошо? – Молодцы, ребята! - А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунок с кормушкой, давайте покормим птичек, которые сидят на кормушке, и насыплем им крупы. Сыпать крупу нужно аккуратно, берём понемногу, небольшой щепоткой, размещать только на кормушке, мимо стараться не крошить (показ образца действий). По окончании работы «воробей» благодарит детей за заботу о птичках зимой и «клюёт» из каждой детской кормушки. | 2 минуты | |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | По окончании работы, воспитатель хвалит всех детей, и подводит детей к следующим выводам, задавая им наводящие вопросы. |
| 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...