Электронный образовательный ресурс "Фрукты"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данный электронный образовательый ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, содержит 18 слайдов. Презентация может быть использована в образовательной деятельности с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яблоко Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Груша Этот фрукт продолговатый Витаминами богатый. Его варят, его сушат – Называется он…
Слива Кость есть у неё внутри, Ты внимательней смотри. Тёмно-синяя, красиво Выглядит на ветке...
Абрикос Что за фрукт поспел в садочке ? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий...
Персик Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый, Снаружи - пушистый.
Ананас Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий...
Банан Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет...
Виноград Где тепло — произрастает, Белый, красный он бывает. Главная жемчужина сада — Это гроздья…
Апельсин С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый...
Мандарин
Грейпфрут На жёлтый мяч похож сей фрукт, Но тоже цитрусом зовут. Хоть он немного горьковат, В нём много пользы для ребят.
Лимон Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его...
Гранат Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож, И доверху полон рубиновых бус — Прозрачных и сочных, и сладких на вкус.
Киви Фрукт ворсисто-бархатистый Снимешь шкурку – сладко-кислый, Снаружи с картофелем схож, Внутри на крыжовник похож?
Что не готовят из фруктов?
Что лишнее? Почему?
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Электронный образовательный ресурс
на тему «Фрукты»
Автор-составитель: Пахомова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В зависимости от подготовки детей, количество слайдов можно сократить.
Цель: систематизация представлений детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о фруктах: их цвете, размере, вкусовых качествах, пользе для здоровья человека (Познавательное развитие);
- формировать представления детей о месте произрастания фруктов (Познавательное развитие);
- расширять и обогащать словарь по теме «Фрукты» (Речевое развитие).
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы (Речевое развитие);
- закреплять умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, прилагательные от существительных, согласовывать их в роде и числе (Речевое развитие);
- развивать слуховое внимание, память, связную речь детей (Познавательное и речевое развитие);
- удовлетворять потребность в двигательной активности (Физическое развитие).
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие);
- воспитывать любознательность (Познавательное развитие).
Презентация может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Электронный образовательный ресурс состоит из 18 слайдов.
На каждом слайде есть пусковой механизм. При щелчке появляется ответ на загадку и картинки.
Содержание презентации
- Титульный лист.
- Картинки «Яблоко», «Яблоня» + загадка.
- Картинки «Груша», «Дерево груша» + загадка.
- Картинки «Слива», «Ветка слив» + загадка.
- Картинки «Абрикос», «Дерево абрикос» + загадка.
- Картинки «Персик», «Ветка с персиками» + загадка.
- Картинки «Ананас», «Как растет ананас» + загадка.
- Картинки «Банан», «Как растет банан» + загадка.
- Картинки «Виноград», «Гроздья винограда» + загадка.
- Картинки «Апельсин», «Апельсиновое дерево» + загадка.
- Картинки «Мандарин», «Мандариновое дерево» + загадка.
- Картинки «Грейпфрут», «Дерево грейпфрут» + загадка.
- Картинки «Лимон», «Дерево лимон» + загадка.
- Картинки «Гранат», «Ветка граната» + загадка.
- Картинки «Киви», «Дерево киви» + загадка.
- Картинки «Сок», «Компот», «Суп», «Варенье» + «Что не готовят из фруктов?»
- Картинки «Апельсин», «Мандарин», «Морковь», «Киви» + «Что лишнее? Почему?»
- Картинка-смайлик + «Молодцы!»
Дополнительный материал
Слайд № 2 - яблоко
«Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.»
Слайд № 3 – груша
«Это фрукт продолговатый витаминами богатый.
Его варят, его сушат – называется он…»
Слайд № 4 – слива
«Кость есть у нее внутри, ты внимательней смотри.
Темно-синяя, красиво выглядит на ветке…»
Слайд № 5 – абрикос
«Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос – сладок мягкий …»
Слайд № 6 – персик
«Плод этот сладкий, и круглый, и гладкий.
Внутри он душистый, снаружи – пушистый.»
Слайд № 7 – ананас
«Жарким солнышком согрет, в шкурку, как в броню, одет.
Удивит с тобою нас толстокожий…»
Слайд № 8 – банан
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран в тропиках растет…»
Слайд № 9 – виноград
«Где тепло – произрастает, белый, красный он бывает.
Главная жемчужина сада – это гроздья…»
Слайд № 10 – апельсин
«С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – это спелый…»
Слайд № 11 – мандарин
«Я так похож на апельсин, что мы, как будто, братья с ним.
Я маленький, я – младший, а он большой, он – старший.
Но мякоть у меня вкуснее, она и слаще и сочнее…»
Слайд № 12 – грейпфрут
На желтый мяч похож сей фрукт, но тоже цитрусом зовут.
Хоть он немного горьковат, в нем много пользы для ребят.»
Слайд № 13 – лимон
«Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он, а зовут его…»
Слайд № 14 – гранат
«Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус -
Прозрачных и сочных, и сладких на вкус.
Слайд № 15 – киви
«Фрукт ворсисто-бархатистый снимешь шкурку – сладко-кислый,
Снаружи с картофелем схож, внутри на крыжовник похож?»
Слайд № 16 – Чего не готовят из фруктов?
Картинки «Сок», «Компот», «Суп», «Варенье»
После щелчка закрывается картинка с супом.
Слайд № 17 – Что лишнее? Почему?
Картинки «Апельсин», «Мандарин», «Морковь», «Киви»
Слайд № 18 – Молодцы!!!
Работа с презентацией
Слайд № 2 «Яблоко»
Вопросы: - Что это? Какой формы яблоко? Какого бывают цвета? А какое яблоко на вкус? Как мы можем ласково назвать яблоко? Что можно приготовить из яблок? (сок из яблок – яблочный, варенье из яблок – яблочное и т. д.).
«Яблоня». Вопросы: - Как называется дерево, на котором растут яблоки? Как можно ласково назвать яблоню?
Слайд № 3 «Груша»
Вопросы: - Что это? Какой формы груша? Какого бывают цвета? А какая груша на вкус? Как мы можем ласково назвать грушу? Что можно приготовить из груш? (сок из груш – грушевый, варенье из груш – грушевое и т. д.).
«Дерево груша». Вопросы: - Как называется дерево, на котором растут груши? (В отличие от яблони с плодами яблоками, груша остаётся грушей во всём — от корней до плодов)
Слайд № 4 «Слива»
Вопросы: - Что это? Какой формы слива? Какого бывает цвета? А какая слива на вкус? Как мы можем ласково назвать сливу? Что можно приготовить из слив?
Слайд № 5 «Абрикос»
Вопросы: - Что это? Какой формы абрикос? Какого цвета? А какой абрикос на вкус? Как мы можем ласково назвать абрикос? Что можно приготовить из абрикосов?
Слайд № 6 «Персик»
Вопросы: - Что это? Какой формы персик? Какого цвета? А какой персик на вкус? Что можно приготовить из персиков?
Слайд № 7 «Ананас»
Вопросы: - Что это? Какой формы ананас? Какого цвета снаружи (внутри)? А какой ананас на вкус? Как мы можем ласково назвать ананас? Что можно приготовить из ананасов?
На чем растут ананасы? (Ананасы растут не на дереве! Он имеет вид жесткого и колючего кустарника, хотя на самом деле относится к травянистым растениям).
Слайд № 8 «Банан»
Вопросы: - Что это? Какой формы банан? Какого цвета? А какой банан на вкус? Как мы можем ласково назвать банан?
На чем растут бананы? (С детства мы привыкли считать, что бананы растут на пальмах. Но, оказывается, банан — это трава. Конечно, не та, что растёт на газонах, а гигантская, достигающая в высоту от 5-6 до 15 м. К тому же диаметром "травка" в добрый десяток сантиметров. Сверху она заканчивается развесистой метелкой из продолговатых листьев (именно поэтому реакция европейца однозначна: пальма). Из розетки листьев сверху вниз свешивается нечто вроде хобота полутораметровой длины.
У бананов не то что ствола (как у деревьев) — даже стебля нормального нет. Его стебель больше похож на клубень и над землёй почти не виден. Зато есть огромные листья - опахала, длиной до 6 м и шириной до метра.
На соцветии завязываются 250-300 маленьких бананчиков. Хобот по-правильному называется "гроздь", а то, что мы покупаем и называем гроздьями, на самом деле кисти из четырех - семи сросшихся плодов. Настоящая банановая гроздь - множество кистей, тесно-тесно друг к дружке прилегающих)
Слайд № 9 «Виноград»
Вопросы: - Что это? Какой формы виноград? Какого бывают цвета? А какой виноград на вкус? Как мы можем ласково назвать грушу? Что можно приготовить из винограда? (Зрелые ягоды всех одомашненных видов винограда бродят после измельчения, и большинство можно есть свежими или сушить. Побеги винограда называются виноградной лозой. Ягоды образуют скопление (кисти, грозди))
Слайд № 10 «Апельсин»
Вопросы: - Что это? Какой формы апельсин? Какого цвета? А какой апельсин на вкус? Как мы можем ласково назвать апельсин? Что можно приготовить из апельсинов?
Слайд № 11 «Мандарин»
Вопросы: - Что это? Какой формы мандарин? Какого цвета? А какой мандарин на вкус? Как мы можем ласково назвать мандарин? Что можно приготовить из мандаринов?
Слайд № 12 «Грейпфрут»
Вопросы: - Что это? Какой формы грейпфрут? Какого бывает цвета? А какой грейпфрут на вкус?
Слайд № 13 «Лимон»
Вопросы: - Что это? Какой формы лимон? Какого цвета? А какой лимон на вкус? Как мы можем ласково назвать лимон?
Слайд № 14 «Гранат»
Вопросы: - Что это? Какой формы гранат? Какого цвета? А какой апельсин на вкус? Как мы можем ласково назвать апельсин?
Слайд № 15 «Киви»
Вопросы: - Что это? Какой формы киви? Какого цвета снаружи, внутри? А какое киви на вкус?
Слайд № 16 «Что не готовят из фруктов?»
Обсудить с детьми, что можно приготовит, а чего нельзя.
Слайд № 17 «Что лишнее? Почему?»
- Что может быть лишним? Почему?
- Что еще может быть лишним? Почему?
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя.Освоение информационных тех...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4городского округа Отрадный Самарской областидетский сад № ...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...
Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...