Театрализованная деятельность "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Ангелина Викторовна

    Искусство играет огромную роль формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме ее проявления. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" МИР ВОКРУГ НАС"

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

ЦЕЛЬ. Уточнить понятие" Окружающий мир" .

Расширять знания о красоте окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ. Расширение кругозора детей об окружающем мире.

В упражнениях добиваться фиксированного движения руки, согласованного с музыкальными фразами.

В упражнении с воображаемым предметом развивать ощущения в руке по представлению.

Запомнить, правильно называть цвета спектра радуги.

Развивать умение задумывать содержание своей работы, развивать творчество, фантазию.

ОБОРУДОВАНИЕ. Проектор, аудиозаписи музыки,  бумага для  рисования, краски, кисти.

Дети сидят на стульях.

1.Что такое окружающий мир?

Воспитатель:

Как прекрасен этот мир!

Посмотри по сторонам:

Все нас радует с тобой,

Все вокруг, ты знаешь сам!

               Лес и поле, сад и горы,

               Небеса над головой,

                Солнце, тучи, дождик, холод-

                 Все мы чувствуем с тобой!

Мир наполнен жизнью всюду,

Все - живая красота!

Сохранить должны ее мы,

Охранять должны всегда.

         Чтобы вечно птицы пели,

         Чтоб росли вокруг цветы,

          Чтоб деревья зеленели,

           Чтобы жили я и ты!

Во время чтения стихотворения идет показ слайдов "Красота мира" под музыку песни  "Россия -Родина моя".

Дети в свободном порядке стоят в центре зала.

Пластические упражнения для рук: Горы. Лес. Поле.

1.Лес рисуют сначала одной рукой, затем- другой.

2.Поле рисуют двумя руками.

3.Горы-руки вверх- вниз.

Упражнения выполняются на фоне музыки: Концерт№1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского.

Воспитатель. В мире живут маленькие и большие, сильные и слабые. Медведь какой? Скажите. Покажите.

Бабочка какая? Покажите. Большие и сильные должны помогать маленьким и слабым.
Девочка  читает стихотворение:

-Давайте быть внимательней к друг другу,

Давайте быть терпимей и добрей.

Ведь слабому, протягивая руку,

Становимся мы сами чуть сильней.

Воспитатель.        Добро творите. Рук не опускайте.

         Цените каждый миг и каждый час.

Живите радостно. И просто знайте,

Что многое зависит лишь от вас.

Упражнения с воображаемым предметом.

Воспитатель. Положите на ладошку тяжелый камень,  ладошка под его тяжестью опускается вниз.

Этот камень надо перенести на другое место("Положи камень на землю"). Рука устала, пусть она отдохнет.

-А вот на ладошку села бабочка. Полюбуйтесь на нее, она такая красивая. Можно бабочку крепко держать в ладони ?Почему?(Она  легкая, хрупкая). Что нужно сделать, чтобы она улетела? (Подуть).

Воспитатель. Ребята, у вас есть любимые цветы? Назовите их. Что нужно делать, чтобы цветы росли и радовали нас?

Упражнение "Цветок увядает, цветок расцветает"

(голова наклоняется , плечи сгибаются,  руки опускаются к полу; голова поднимается , плечи распрямляются -музыка минорная и мажорная).

Воспитатель показывает цветок - Какой этот цветок?(необычный, волшебный, п.ч. лепестки разного цвета, цветик- семицветик). Назовите все цвета цветика -семицветика.Что это напоминает вам?( радугу).

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Дождь прошел-

И солнце вышло,

Чудо над землей повисло!

Это радуга-дуга.

Все цветы запомнить важно!

Знать ребенок должен каждый:

первый- красный, красный огонек;

второй- оранжевый, раскаленный песок;

третий- желтый, солнца свет;

четвертый- зеленый, зелени букет;

пятый- голубой, голубой воды поток;

шестой- синий, синий василек;

последний, седьмой- фиолетовый,

сочный такой и красивый

взял себе цвет он от сливы.

Воспитатель. Ребята давайте бережно относиться к природе, чтобы вечно она радовала нас своей  красотой.

Детям предлагается сесть за столы и нарисовать картинку "Как прекрасен этот мир".

(На экране- радуга, звучит  песня Д. Тухманова "Как прекрасен этот мир", дети рисуют радугу, деревья, цветы, животных...).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

Театрализованная деятельность "Мир вокруг нас"

Как прекрасен этот мир!Посмотри по сторонам:Все нас радует с тобой,Все вокруг, ты знаешь сам!...

"ТЕАТР ВОКРУГ НАС" (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ)

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно учас...