Проект "Витамины на грядках"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Развитие у детей знаний о том, как полезны овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_na_gryadkah_sr.gr_._moy.docx | 182.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Образовательный проект
«Витамины на грядках»
Подготовили и реализовали:
Медведева Е.Б. – воспитатель
Козина Е.С. – воспитатель
Сроки проведения:14.09.20– 18.09.20г.
Г. Энгельс
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: групповой
Время реализации проекта: краткосрочный, с 14.09.20 по 18.09.20г
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта: Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Развивать речь и сенсорные способности
Задачи:
- закрепить знания детей об овощах;
- совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
- учить разгадывать загадки;
- развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
- учить приносить пользу своим трудом;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
- дополнять знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.
Предполагаемый результат:
- Определение овощей по вкусу, на ощупь, узнавание по описанию;
- Умение классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные;
- Формирование элементарных знаний о содержании в овощах; определенных витаминов и их значении для здоровья организма.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный: .
- Довести до сведения родителей и детей проблему.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Подобрать материал для игровой деятельности.
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Труд людей в огороде» |
Познавательное развитие | НОД «Что нам осень принесла» Беседа «Чем полезны овощи», Беседы: «Где и как растут овощи», Д/и: «Четвертый лишний» «На какую фигуру похож овощ»
|
Речевое развитие | Рассматривание овощных культур. Д/и: «Угадай по описанию», «Что сажают в огороде», «Назови ласково». «Скажи со словом много». Чтение: Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», мужик и медведь» Белорусская сказка «Пых» Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… », «Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах», |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД лепка «Огурец и свекла» Рисование: «Весёлые овощи». Инсценировка русской народной сказки «Репка». |
Работа с родителями: Консультация
Памятка для родителей: «В каких продуктах "живут" витамины»
Заключительный этап:
Оформление выставки «Веселые овощи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Консультация "Витамины на грядке"
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...
Методическое пособие "Урожайная грядка"
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...
Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")
Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....
презентация "Загадки на грядке"
Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...
Презентация к занятию "Что на грядке растет?"
Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....
конспект НОД "Что растет на грядке"
программа "Развитие"...