Нод по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "ВЕСНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с  окружающим миром

«ВЕСНА»

Цель: Закрепить представления детей о весне  и ее признаках.

Задачи:

  • Развивать связную речь и наблюдательность.
  • Расширять и активизировать словарь по теме «ВЕСНА»
  • Развивать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
  • Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: Геометрические фигуры (на липучках или магнитах) для скворечника(квадрат , треугольник и небольшой круг), картинки с изображением весенних цветов, перелетных птиц. Картины с изображением 4 времен года. Три прозрачные небольшие бутылочки с водой, предварительно на крышки которых нанесено небольшое количество гуаши (синей, зеленой и желтой). Игрушка Медведь.

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе;

- Чтение стихотворений о весне;

- Рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

-Отгадывание загадок;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель с медведем в руках: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Мишку…он горько плакал…  Мишка сказал мне что недавно проснулся, и не знает какое время года… Но он знает что уснул он осенью и проспал всю зиму. Давайте поможем Мишке.

Подскажем и расскажем какое время года сейчас!

 Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам  пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна!

А теперь подойдите к столу и выберите картину на каторой изображена весна.

(Дети выбирают картинку и воспитатель вешает ее на фланелеграф.

Ребята, а вы знаете, что вы все немного волшебники? Не верите?

Воспитатель вызывает ребенка и дает бутылку перед этим спросив, какого цвета вода в ней (прозрачная) и обертывает бутылку волшебным платком и дает ребенку.

Ребенок несколько раз энергично встряхивает бутылку и при этом повторяет заклинание (Один , два, три, четыре пять, (имя ребенка) чудо соверши опять!) вода окрашивается в желтый цвет.

Воспитатель: Ребята. А что на нашей картинке желтого цвета? (ответы детей). А что еще бывает желтого цвета? (цветы). Воспитатель показывает цветок «Мать и мачеха» (или картинку).

Воспитатель: А какие еще весенние цветы вы знаете? (ответы детей).

Ребята, вы наверное устали, давайте немного разомнемся!

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: А наше волшебство продолжается! Вызывается следующий ребенок (действие с платком и заклинанием) и вода окрашивается в зеленый цвет!

Воспитатель: А что на картинке зеленого цвета? (ответы детей).

Действие  с волшебством повторяется, вода окрашивается в голубой цвет!

Ребята а что у нас на картинке голубого цвета (ответы детей).

Молодцы ребята! А кто скажет какие птички возвращаются к нам из теплых стран? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно и ласточки и грачи и скворцы! Для скворцов человек делает домики. Послушаете и загадку и отгадайте как называются эти домики:

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы     (скворечник).

Воспитатель: Правильно, скворечник! А давайте тоже смастерим скворечник из геометрических фигур! Вызываются дети по желанию и по очереди выкладывают скворечник из геометрических фигур (квадрат, круг и треугольник).

Воспитатель: Ребята, мишка говорит вам большое спасибо! Теперь он знает какое время года! Вы рассказали про весенние приметы, вспомнили названия весенних цветов и перелетных птиц и даже собрали скворечник для скворцов! Молодцы!

Итог занятия:

Давайте скажем Мишке До свидания!

Ребята а что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Чего нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...