Нод по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "ВЕСНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
«ВЕСНА»
Цель: Закрепить представления детей о весне и ее признаках.
Задачи:
- Развивать связную речь и наблюдательность.
- Расширять и активизировать словарь по теме «ВЕСНА»
- Развивать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
- Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: Геометрические фигуры (на липучках или магнитах) для скворечника(квадрат , треугольник и небольшой круг), картинки с изображением весенних цветов, перелетных птиц. Картины с изображением 4 времен года. Три прозрачные небольшие бутылочки с водой, предварительно на крышки которых нанесено небольшое количество гуаши (синей, зеленой и желтой). Игрушка Медведь.
Предварительная работа:
- Наблюдения в природе;
- Чтение стихотворений о весне;
- Рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
-Отгадывание загадок;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель с медведем в руках: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Мишку…он горько плакал… Мишка сказал мне что недавно проснулся, и не знает какое время года… Но он знает что уснул он осенью и проспал всю зиму. Давайте поможем Мишке.
Подскажем и расскажем какое время года сейчас!
Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна!
А теперь подойдите к столу и выберите картину на каторой изображена весна.
(Дети выбирают картинку и воспитатель вешает ее на фланелеграф.
Ребята, а вы знаете, что вы все немного волшебники? Не верите?
Воспитатель вызывает ребенка и дает бутылку перед этим спросив, какого цвета вода в ней (прозрачная) и обертывает бутылку волшебным платком и дает ребенку.
Ребенок несколько раз энергично встряхивает бутылку и при этом повторяет заклинание (Один , два, три, четыре пять, (имя ребенка) чудо соверши опять!) вода окрашивается в желтый цвет.
Воспитатель: Ребята. А что на нашей картинке желтого цвета? (ответы детей). А что еще бывает желтого цвета? (цветы). Воспитатель показывает цветок «Мать и мачеха» (или картинку).
Воспитатель: А какие еще весенние цветы вы знаете? (ответы детей).
Ребята, вы наверное устали, давайте немного разомнемся!
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: А наше волшебство продолжается! Вызывается следующий ребенок (действие с платком и заклинанием) и вода окрашивается в зеленый цвет!
Воспитатель: А что на картинке зеленого цвета? (ответы детей).
Действие с волшебством повторяется, вода окрашивается в голубой цвет!
Ребята а что у нас на картинке голубого цвета (ответы детей).
Молодцы ребята! А кто скажет какие птички возвращаются к нам из теплых стран? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно и ласточки и грачи и скворцы! Для скворцов человек делает домики. Послушаете и загадку и отгадайте как называются эти домики:
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы (скворечник).
Воспитатель: Правильно, скворечник! А давайте тоже смастерим скворечник из геометрических фигур! Вызываются дети по желанию и по очереди выкладывают скворечник из геометрических фигур (квадрат, круг и треугольник).
Воспитатель: Ребята, мишка говорит вам большое спасибо! Теперь он знает какое время года! Вы рассказали про весенние приметы, вспомнили названия весенних цветов и перелетных птиц и даже собрали скворечник для скворцов! Молодцы!
Итог занятия:
Давайте скажем Мишке До свидания!
Ребята а что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Чего нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...
Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...