Конспект "Радуга в молоке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduga_v_moloke.docx90.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в старшей группе на тему:

«Радуга в молоке»

Русанова О.А.

г. Нижневартовск

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в старшей группе на тему:

«Радуга в молоке»

Русанова Ольга Андреевна 
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Радуга в молоке»

Цель:

Развивать интерес к экспериментальной деятельности, закрепить умение составлять пооперационную карту проделанной работы.

Задачи.

Развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Образовательные:

- расширить знания о молоке и продуктах, из него изготавливаемых.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей слова: пооперационная карта

Оборудование:

Молоко, пластиковые тарелочки, пластиковые емкости, пипетки, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, клей, предметные картинки, клеенки, мольберты, магниты, звезды, колпаки, пооперационные карты, презентация.

Предварительная работа:

Подготовка колпаков волшебников для детей.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская, игровая.

Планируемый результат:

В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомится со свойствами молока, расширит знания о его составе, научится воспроизводить последовательность эксперимента.

План занятия:

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Беседа о молоке.  (3 – 5 мин)

3. Гимнастика для глаз. (1 мин)

4. Игра «Где прячется молоко?» (3 – 5 мин)

5. Постановка проблемы. (2 – 3 мин)

6. Физминутка (3 мин)

7. Проведение опыта. (7 – 10 мин)

8. Составление пооперационной карты. (3 – 5 мин)

9. Подведение итогов. (1 мин)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Давайте с вами познакомимся: меня зовут Ольга Андреевна.

Я предлагаю вам встать в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

Ребята, сегодня я впервые пришла в ваш уютный, красивый детский сад. И я очень рада познакомиться с вами.

 Воспитатель: Скажите, дети, а вы любите волшебство? (Да)

Тогда я сегодня буду доброй волшебницей. (надеваю колпак волшебника и беру волшебную палочку)

Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?  (Умеем!)

Тогда я предлагаю вот такую интересную загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Что же это?     (Молоко)

2. Беседа о молоке.

Воспитатель: Правильно. И сегодня вы не только узнаете много интересного о молоке, но и немного сами побудете волшебниками. Вы готовы?  (Да)

(Воспитатель включает презентацию)

Воспитатель: Вы все знаете, что молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке? (Дети рассуждают)

Воспитатель: - В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.

- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.

- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.

- В молоке есть витамины (около 30): В2, А, С, Д.

- В молоке есть вода.

Воспитатель: А еще из молока готовят много полезных и вкусных продуктов. Вы знаете, каких? (Да)

Воспитатель: А это мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Где прячется молоко?»

3. Гимнастика для глаз.

 Воспитатель: Прежде чем играть, я хочу проверить, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам волшебные слова, а вы выполнять движения, но не простые, а только глазками. А чтобы вам было легче, следите за моей волшебной палочкой. Готовы? (Да)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса   (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, (Открывают глаза)

Через речку мост построим. (Взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

А потом играть пойдем!

Воспитатель: Ой какие молодцы, вот вам за это по звезде! А звезды то не простые, волшебные. Посмотрите, как легко они поделили вас на 2 команды: команда желтых и команда красных звезд.

4. Игра «Где прячется молоко?»

(Каждая команда подходит к мольберту, на котором изображена звезда нужного цвета)

Воспитатель:

На столе лежат изображения различных продуктов питания. Из каждой команды выходит 1 ребенок, выбирает 1 картинку, где изображен продукт, в состав которого входит молоко Выбираете картинку, подходите к своему мольберту и с помощью магнита крепите ее. Самое главное, не торопиться, а хорошо подумать. Задание всем понятно? (Да)

Воспитатель: Тогда приступаем!  (включается спокойная музыка, дети выполнят задание)

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим! Я буду называть правильные ответы, а вы смотрите, есть ли картинка с изображением этого продукта на мольберте. (Проверяем)

5. Постановка проблемы.

Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы стать настоящими волшебниками. Готовы? (Дети отвечают). Тогда одеваем все колпаки волшебников! (Одеваем)

 Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? (Да)

Посмотрите, за окном вот - вот наступит зима, все белым бело. Нет зеленых деревьев, ярких бабочек и красивых цветов. Скучно… А давайте нарисуем радугу! Яркую, красивую, необычную!

- На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)

- Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

- А вы пробовали рисовать на молоке? (Нет)

- Хотите попробовать? (Да)

6. Физминутка

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем творить чудеса, нужно немного размяться!

(Дети встают на ковер и делают физминутку)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

7. Проведение опыта.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам с вами нарисовать радугу на молоке, нам потребуются: тарелка с молоком, пищевые красители разных цветов, пипетки, ватные палочки и средство для мытья посуды. Сначала я расскажу вам, как сделать волшебство, а потом вы пройдете за свои столы и начнете творить чудеса. Работать будем парами.

Воспитатель: Сначала вы возьмете пипетки и наберете в них краску любого цвета, который вам нравится и добавите в молоко. Только не перемешиваем, просто капаем. А вот когда у вас будет все готово, я вам подскажу, как сотворить волшебство и увидеть радугу в молоке. Всем все понятно? (Да)

(Дети делятся парами, проходят к столам и выполняют первую часть задания)

Воспитатель: теперь берите ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в средстве для мытья посуды касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

Воспитатель: Ребята, что вы видите?  (Дети отвечают)

Оказывается, и в молоке можно увидеть радугу. Красиво получается? (Да)

Воспитатель: волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящая радуга в тарелке!

8. Составление пооперационной карты.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?»

- Чтобы увидеть радугу в молоке, что нам понадобилось?

Воспитатель: (имя ребенка) что мы делали сначала?  (взяли тарелку с молоком)

                        (имя ребенка) что дальше?   (накапали разной краски в молоко)

                        (имя ребенка) что мы делали дальше?   (взяли ватную палочку и смочили ее в средстве для мытья посуды)

                        (имя ребенка), а перемешивать краски можно?

                        (имя ребенка) и дальше мы . . . (аккуратно опустили палочку в тарелку с молоком)

                        (имя ребенка) и увидели . . .  (радугу в молоке)

Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти за столы, на которых лежат листы с пустыми окошками и картинки. Нужно наклеить картинки в окошки в той последовательности, в которой мы провели опыт «Радуга в молоке». Задание всем понятно?

Приступаем.

Воспитатель: у каждого из вас получилась пооперационная карта. И теперь, глядя на нее, вы всегда сможете повторить опыт с молоком и сделать радугу.

9. Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, подойдите пожалуйста все ко мне. (Встаем в круг на ковре) Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и сотворили настоящее волшебство.

- Вам понравилось быть волшебниками?

- Какие продукты питания делают из молока?

- Понравилось ли вам делать опыты с молоком?

- Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое и интересное?

Вы все сегодня были замечательными волшебниками и творили чудеса! Но пришло время расставаться. На память я хочу подарить вам колпаки волшебников. А пооперационные карты с проведением эксперимента, который называется «Радуга в молоке» останутся у вас. И глядя на них, вы сможете снова повторить эксперимент и удивить своих друзей и родных.

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт  с  молоком  №2...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ с МОЛОКОМ №1

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ  с  МОЛОКОМ   №1...