Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда елка к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Откуда елка к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Откуда елка к нам пришла»
Составила: воспитатель Никитина С.Н.
пос. Новогорный
Конспект НОД по познавательному развитию
«Откуда елка к нам пришла»
Возраст обучающихся: 5-6 лет. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Вид НОД: комплексное. Форма организации обучения: фронтальная. Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года.
Задачи:
Обучающие: расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.
Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: наглядный, словесный, репродуктивный.
Материалы и оборудование: карта, флаги стран, иллюстрации, разрезные картинки, новогодние шарики.
Предварительная работа: беседа о времени года – зима, ее особенностях и характерных признаках.
Планируемый результат: Дети будут знать, как встречают Новый год в других странах.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель:
Наступает Новый год.
Я улыбаюсь вам
А вы улыбаетесь друг другу.
Мы добры, ласковы и приветливы.
Я желаю вам всем праздничного настроения.
Воспитатель обращается к детям:
Хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах?
Воспитатель: приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на тройке лошадей.
Основная часть:
1. Первая остановка – страна Япония.
В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз, во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.
У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.
Игровое упражнение «Загадай желание» (со снежками).
Дети с воспитателем продолжают дальнейшее путешествие.
2. Вторая остановка – страна Германия.
В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист.
Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году.
Игровое упражнение «Снежинка».
Воспитатель: Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием.
Продолжают свое путешествие.
3. Третья остановка – страна Франция.
Воспитатель: В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке или сапожке. У меня тоже есть башмачок и сапожок, но их нужно собрать в одно целое.
Игровое упражнение «Разрезные картинки» (елочка для девочек, сапожок для мальчиков).
4. Четвертая остановка – Россия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем новый год в России?
Воспитатель: Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?
Дети: елку
Воспитатель: Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться красивый шар.
Словесная игра «Какая елка?» Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная
Воспитатель: Сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Танцующая елка»
Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?
Рассказывание сказки.
Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы. Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:
- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.
Человек задумался: - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.
Воспитатель:
-Какое дерево мы наряжаем на новый год? Дети: елку.
-А откуда приходит к нам елка? Дети: из леса.
Воспитатель:
-Как встречают дети других стран новый год?
Заключительная часть:
Я была рада сегодняшней встрече с вами. И мне хотелось бы оставить вам в подарок вот эти красивые шары. Они разных цветов белые и синие. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие – возьмите белый шар, если вы испытывали затруднения – возьмите синий шар. Эти шары повесите на елку, которую будем наряжать в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)
*Формируется представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.*Форм...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Откуда хлеб пришел"
Занятие для второй младшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда пришла книга"
Создание условий для формирования интереса к книге, как к источнику знаний и произведению искусства...
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришел?"
Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю возникновения хлеба;Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания ...
Познавательное развитие «Откуда книга пришла» Старшая группа
Создание плана действий пзнавательного развития в течение дня по теме "Происхождение книги". Интеграция деятельности с районной детской библиотекой....
Познавательное развитие: Откуда пришла книга
Познакомить детей с рождением книгиВызвать интерес к чтению художественной литературыВоспитывать у детей бережное отношение к книгам, уважение к труду взрослых...