Досуговое мероприятие "Как зима меняет жизнь животных и птиц".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное мероприятие направлено на сплочение коллектива одним общим добрым делом- подвешиванием кормушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zima_menyaet_zhizn_zhivotnyh_i_ptits.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 53»
Сценарий досугового мероприятия
«Как зима меняет жизнь животных и птиц».
Для детей младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие.
Подготовила: воспитатель
Самутенко О.В.
Новосибирск, 2020
Цель: создание условий для ознакомления детей с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы; для формирования бережного и трепетного отношения к пернатым; а так же способствовать укреплению физического здоровья, через подвижные игры на свежем воздухе.
Задачи:
-развивать у детей эмоциональный отклик и желание помочь зимующим птицам;
-укрепить коллективный настрой, через общее доброе дело- подвешивание кормушек на участке и последущее кормление птичек;
-закрепить в словарном запасе названия птиц;
Интегрированные области: физическая, социально-коммуникативная.
Ресурсное обеспечение: кормушки с зерном, для птиц, колонка с музыкой.
Предварительная работа: обсуждение понятий «перелетные» и «зимующие» птицы; рисование птичек; изготовление кормушек, совместно с родителями.
Методы и приемы:
- Игровой: дидактические игры, подвижные игры,
- Словесный: чтение, беседа.
- Практический: совместные действия воспитателя и ребенка, ребенка и родителей, выполнение поручений.
Ход мероприятия:
Дети вместе с воспитателями приходят на площадку своей группы, заходят на веранду.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вокруг много снега, все стало белым, это значит- что наступило какое время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Зимой становится очень холодно, все птицы и звери меняют свой образ жизни , а кто-то даже свой внешний вид. Люди в это время года находятся на улице меньше времени. А еще одеваются как можно теплее.
А давайте мы с вами вспомним- какую же одежду мы одеваем зимой? Давайте встанем! Повторяйте за мной движения и слова:
(физминутка)
Мы зимой гулять пойдем
Мы зимой гулять пойдем - маршируем на месте
И тепло с собой возьмем,
И тепло с собой возьмем – греемся руками
Валенки на ножки – «одеваем валенки»
Перчатки на ладошки – сжимаем и разжимаем пальчики
Будем весело играть – «фонарики» руками
Прыгать, бегать и скакать – прыжки на месте.
Воспитатель: Молодцы ребята, согрелись? А сейчас давайте вспомним- какие животные меняют свой внешний вид на зиму? (Загадки, после отгадывания обсуждение, как именно меняется животное).
1.Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Белка
2.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
3.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Волк
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц
5.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
Лиса
Воспитатель: Молодцы, ребята! А про птиц то мы совсем забыли, кто скажет- как меняется жизнь птиц с приходом зимы? Правильно- перелетные птицы улетает на зиму, им сложно выживать в наших морозах; а вот зимующие птицы приспособились- они кушают замерзшие ягоды и плоды, клюют крошки и зернышки, которые сыпят им добрые люди. Ребята, а мы свами добрые люди? Отлично, тогда давайте сейчас повесим на нашей площадке кормушки, которые вы сделали дома с родителями и насыпем туда еду для наших пернатых друзей. (Вешаем кормушки).
Воспитатель: Мы с вами такие молодцы, теперь мы знаем- что птички не останутся голодными и им будет легче перенести холодную зиму. А что бы нам с вами тоже не замерзнуть,- предлагаю поиграть. (Подвижная игра «вороны и воробьи»).
Воспитатель: Ребята. Я сейчас я предлагаю вернуться в группу и нарисовать наших зимующих друзей.
По возвращению в группу детей ждет посылка со сладостями и словами благодарности от птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна в жизни животных и птиц"
Цель: расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».
Цель: Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц.Задачи:1.Закреплять представление о жизни животных в лесу зимой, способах их прис...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник) Группа: №1 «Колобок» Тема: Жизнь животных и птиц зимой.
Цели: Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что д...
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».
Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц....
План утреннего круга в средней группе №1 «Гномики» с 18.12.23 по 22.12.23г. Блок «Зимушка-Зима», Тема недели: «Животные и птицы зимой»
План утреннего круга в средней группе в декабре....
Образовательный маршрут «Жизнь животных и птиц зимой»
Представляем вашему вниманию образовательный маршрут на тематическую неделю «Жизнь животных и птиц зимой». Здесь вы имеете возможность вместе с детьми закрепить название диких животных, пт...