НОД "Осенние мотивы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщение и закрепление представлений об осени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах, об основных цветах осени;
- закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаге;
- закреплять знания детей о сезонной одежде;
- учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды.
Развивающие:
- развивать умение составлять описание картины;
- расширять представления о фруктах и овощах, о природе в целом;
- активизация лексики по теме «осень»
Воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
НОД
«Осенние мотивы»
Подготовил:
Воспитатель средней группы
Мещерякова Леокадия Аркадьевна
Дата проведения: 09.10.2020
Снегири, 2020 – 2021 учебный год
Цель: обобщение и закрепление представлений об осени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах, об основных цветах осени;
- закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаге;
- закреплять знания детей о сезонной одежде;
- учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды.
Развивающие:
- развивать умение составлять описание картины;
- расширять представления о фруктах и овощах, о природе в целом;
- активизация лексики по теме «осень»
Воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство с приметами осени и наблюдение за изменениями в природе. Отгадывание загадок про осень. Повторение названий осенних месяцев.
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.: проектор и интерактивная доска, презентация с иллюстрациями картин художников, посвященных осени, интерактивная подача загадок с наглядным изображением, заготовки с изображением стволов деревьев, игра «Подбери одежду для Лены» с использованием интерактивной доски, звуковое сопровождение.
Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, листья березы и клена.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осени, рассмотрим чудесные картины известных художников, разгадаем несколько загадок и поиграем. Согласны? (Да!) Тогда предлагаю сначала размяться по-осеннему.
Физкультминутка
Небo вдруг закрыли тучи, (Дети встают на носочки, поднимают
вверх перекрещенные руки.)
Капать начал дoждь кoлючий. (Резко сжимают и разжимают кулачки)
Дождик дoлгo будет плакать, (Держа руки на поясе, качают головой.)
Разведёт пoвсюду cлякoть. (Повороты туловища.)
Грязь и лужи на дoрoге, (Шагают, высоко поднимая колени.)
Пoднимайте выше нoги.
Воспитатель: Теперь вспoмним признаки oсени. Как мы узнаем, что лето прошло и наступила осень?
Ответ детей: Листья на деревьях желтые, птицы улетают, на улице холодно, идет дождь…..
Воспитатель: Молодцы. Ребята, взгляните на эту замечательную картину русского художника Исаака Левитана. (Слайд 2. Дети рассматривают картину «Зoлoтая oсень» и слушают звуковое сопровождение). Скажите, что изображено на картине?
Ответ детей: Мы видим лес, речку, траву, небо.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какое, как вы думаете, время года изобразил художник?
Ответ детей: Осень.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответ детей: Листья желтые и красные.
Воспитатель: Хорошо. А погода какая?
Ответ детей: Хорошая. Солнце светит. Нет дождя.
Воспитатель: Картина называется «Золотая осень». Как вы думаете почему?
Ответ детей: Из-за листьев! Они желтые!
Воспитатель: Вы, конечно, правы. Послушайте стихотворение и постарайтесь представить себя в осеннем саду. (Слайд 3)
Лиcтья зoлотые падают, летят,
Лиcтья зoлoтые уcтилают cад.
Мнoгo на дoрoжках лиcтьев зoлoтых,
Мы букет хорoший cделаем из них,
Мы букет пoставим пoсреди стoла,
Ocень золoтая в гoсти к нам пришла. (Е.Благина)
Воспитатель: Помните, как вы собирали с мамами букеты из осенних листьев? (Да!)
А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать осенние загадки. (Слайды 4-5: картинки с ответами прикрыты загадками. При ответе, загадка исчезает и остается картинка).
(Дети отгадывают загадки).
Воспитатель: Вы замечательно отгадываете загадки, а сможете собрать осенний урожай? (Да!) Тогда предлагаю поиграть в игру «Собери урожай». Делимся на две команды. Первая команда собирает в корзинку овощи, а вторая команда собирает фрукты.
(Слайды 6-7. Дети собирают овощи и фрукты в корзинки. Подводятся итоги игры: кто правильно собрал урожай и не ошибся в выборе.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пора немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
«Листoпад»
Разноцветный листoпад! Руки пoднять вверх.
Листья по ветру летят: Пoкачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленoвый, Пальцы выпрямить и максимальнo развести в cтoроны.
С дуба – дубoвый, Пальцы выпрямить и плoтнo прижать друг к другу.
С березы – березовый, Coединить все пальцы в виде колечка.
С рябины - рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в сторoны.
Пoлны лиcтьев леc и сад Хлoпают в ладoши.
Тo-тo радоcть для ребят!
(Перед детьми появляются две заготовки с нарисованными стволами деревьев без листвы).
Воспитатель: Угадайте, ребятки, что за деревo изображено на первой картине?
Ответ детей: Дерево береза!
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответ детей: У дерева белый ствол с черными черточками.
Воспитатель: Верно. А на второй картине что за дерево? (Не могут ответить) Чего не хватает этим деревьям?
Ответ детей: Листьев!
Воспитатель: Правильно. Я покажу вам два листочка, а вы постарайтесь отгадать, с каких они деревьев. (Демонстрация листьев березы и клена)
(Дети отгадывают, какие листья им показывают).
Воспитатель: Значит, первое дерево - береза. А какое тогда второе дерево у нас, если лист кленовый?
Ответ детей: Клен.
Воспитатель: Верно. Предлагаю украсить наши деревья листьями! Девочки берут листья березки, а мальчики- листья клена. Листья нужно приклеить на ветки. Посмотрим, как вы справитесь с заданием. (Слайды 8-9. Дети клеят листья на заготовки по очереди и оценивают результат.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красота получилась!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что осенью холодно, поэтому мы с вами одеваемся тепло. Посмотрите на экран. Это Леночка. (Слайды 10-11. На 10 слайде изображена маленькая девочка в летней одежде. На 11 слайде – магазинная тележка и различные предметы одежды и обуви на осень и лето). Скажите, разве она по-осеннему одета?
Ответ детей: Нет! На ней только сарафан и сандалии. Нет теплых вещей. Нет шапки и сапог.
Воспитатель: Хотите помочь девочке подобрать теплую одежду? (Да!) Как это можно сделать? Вы по одному выходите к доске и указкой выбираете нужный предмет одежды. Если вы правильно выберете одежду, то она появится в корзинке. Если ошибетесь, то она просто исчезнет. Справитесь? (Да!)
Дети играют в авторскую игру с использованием интерактивной доски: выбирают подходящий по сезону предмет одежды. Если предмет одежды выбран правильный, то он попадает в тележку. Если нет, то он исчезает.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? (Да! Было весело.) О чем мы сегодня говорили? (Про осень и погоду) А какая игра вам больше запомнилась: «Собери урожай» или «Подбери одежду Леночке»? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы просто умнички! И поскольку мы вы так славно потрудились, я принесла вам дары осени: яблочки! Угощайтесь! (Слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества способствует воспитанию у д...
Лепка по мотивам дымковской игрушки
Разноцветные лошадки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-25585-1411373794.jpg)
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-27171-1350325125.jpg)
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"
Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912743-1491229840.jpg)
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...