НОД "Осенние мотивы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщение и закрепление представлений об осени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах, об основных цветах осени;
- закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаге;
- закреплять знания детей о сезонной одежде;
- учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды.
Развивающие:
- развивать умение составлять описание картины;
- расширять представления о фруктах и овощах, о природе в целом;
- активизация лексики по теме «осень»
Воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_motivy.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
НОД
«Осенние мотивы»
Подготовил:
Воспитатель средней группы
Мещерякова Леокадия Аркадьевна
Дата проведения: 09.10.2020
Снегири, 2020 – 2021 учебный год
Цель: обобщение и закрепление представлений об осени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах, об основных цветах осени;
- закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаге;
- закреплять знания детей о сезонной одежде;
- учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды.
Развивающие:
- развивать умение составлять описание картины;
- расширять представления о фруктах и овощах, о природе в целом;
- активизация лексики по теме «осень»
Воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство с приметами осени и наблюдение за изменениями в природе. Отгадывание загадок про осень. Повторение названий осенних месяцев.
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.: проектор и интерактивная доска, презентация с иллюстрациями картин художников, посвященных осени, интерактивная подача загадок с наглядным изображением, заготовки с изображением стволов деревьев, игра «Подбери одежду для Лены» с использованием интерактивной доски, звуковое сопровождение.
Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, листья березы и клена.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осени, рассмотрим чудесные картины известных художников, разгадаем несколько загадок и поиграем. Согласны? (Да!) Тогда предлагаю сначала размяться по-осеннему.
Физкультминутка
Небo вдруг закрыли тучи, (Дети встают на носочки, поднимают
вверх перекрещенные руки.)
Капать начал дoждь кoлючий. (Резко сжимают и разжимают кулачки)
Дождик дoлгo будет плакать, (Держа руки на поясе, качают головой.)
Разведёт пoвсюду cлякoть. (Повороты туловища.)
Грязь и лужи на дoрoге, (Шагают, высоко поднимая колени.)
Пoднимайте выше нoги.
Воспитатель: Теперь вспoмним признаки oсени. Как мы узнаем, что лето прошло и наступила осень?
Ответ детей: Листья на деревьях желтые, птицы улетают, на улице холодно, идет дождь…..
Воспитатель: Молодцы. Ребята, взгляните на эту замечательную картину русского художника Исаака Левитана. (Слайд 2. Дети рассматривают картину «Зoлoтая oсень» и слушают звуковое сопровождение). Скажите, что изображено на картине?
Ответ детей: Мы видим лес, речку, траву, небо.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какое, как вы думаете, время года изобразил художник?
Ответ детей: Осень.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответ детей: Листья желтые и красные.
Воспитатель: Хорошо. А погода какая?
Ответ детей: Хорошая. Солнце светит. Нет дождя.
Воспитатель: Картина называется «Золотая осень». Как вы думаете почему?
Ответ детей: Из-за листьев! Они желтые!
Воспитатель: Вы, конечно, правы. Послушайте стихотворение и постарайтесь представить себя в осеннем саду. (Слайд 3)
Лиcтья зoлотые падают, летят,
Лиcтья зoлoтые уcтилают cад.
Мнoгo на дoрoжках лиcтьев зoлoтых,
Мы букет хорoший cделаем из них,
Мы букет пoставим пoсреди стoла,
Ocень золoтая в гoсти к нам пришла. (Е.Благина)
Воспитатель: Помните, как вы собирали с мамами букеты из осенних листьев? (Да!)
А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать осенние загадки. (Слайды 4-5: картинки с ответами прикрыты загадками. При ответе, загадка исчезает и остается картинка).
(Дети отгадывают загадки).
Воспитатель: Вы замечательно отгадываете загадки, а сможете собрать осенний урожай? (Да!) Тогда предлагаю поиграть в игру «Собери урожай». Делимся на две команды. Первая команда собирает в корзинку овощи, а вторая команда собирает фрукты.
(Слайды 6-7. Дети собирают овощи и фрукты в корзинки. Подводятся итоги игры: кто правильно собрал урожай и не ошибся в выборе.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пора немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
«Листoпад»
Разноцветный листoпад! Руки пoднять вверх.
Листья по ветру летят: Пoкачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленoвый, Пальцы выпрямить и максимальнo развести в cтoроны.
С дуба – дубoвый, Пальцы выпрямить и плoтнo прижать друг к другу.
С березы – березовый, Coединить все пальцы в виде колечка.
С рябины - рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в сторoны.
Пoлны лиcтьев леc и сад Хлoпают в ладoши.
Тo-тo радоcть для ребят!
(Перед детьми появляются две заготовки с нарисованными стволами деревьев без листвы).
Воспитатель: Угадайте, ребятки, что за деревo изображено на первой картине?
Ответ детей: Дерево береза!
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответ детей: У дерева белый ствол с черными черточками.
Воспитатель: Верно. А на второй картине что за дерево? (Не могут ответить) Чего не хватает этим деревьям?
Ответ детей: Листьев!
Воспитатель: Правильно. Я покажу вам два листочка, а вы постарайтесь отгадать, с каких они деревьев. (Демонстрация листьев березы и клена)
(Дети отгадывают, какие листья им показывают).
Воспитатель: Значит, первое дерево - береза. А какое тогда второе дерево у нас, если лист кленовый?
Ответ детей: Клен.
Воспитатель: Верно. Предлагаю украсить наши деревья листьями! Девочки берут листья березки, а мальчики- листья клена. Листья нужно приклеить на ветки. Посмотрим, как вы справитесь с заданием. (Слайды 8-9. Дети клеят листья на заготовки по очереди и оценивают результат.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красота получилась!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что осенью холодно, поэтому мы с вами одеваемся тепло. Посмотрите на экран. Это Леночка. (Слайды 10-11. На 10 слайде изображена маленькая девочка в летней одежде. На 11 слайде – магазинная тележка и различные предметы одежды и обуви на осень и лето). Скажите, разве она по-осеннему одета?
Ответ детей: Нет! На ней только сарафан и сандалии. Нет теплых вещей. Нет шапки и сапог.
Воспитатель: Хотите помочь девочке подобрать теплую одежду? (Да!) Как это можно сделать? Вы по одному выходите к доске и указкой выбираете нужный предмет одежды. Если вы правильно выберете одежду, то она появится в корзинке. Если ошибетесь, то она просто исчезнет. Справитесь? (Да!)
Дети играют в авторскую игру с использованием интерактивной доски: выбирают подходящий по сезону предмет одежды. Если предмет одежды выбран правильный, то он попадает в тележку. Если нет, то он исчезает.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? (Да! Было весело.) О чем мы сегодня говорили? (Про осень и погоду) А какая игра вам больше запомнилась: «Собери урожай» или «Подбери одежду Леночке»? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы просто умнички! И поскольку мы вы так славно потрудились, я принесла вам дары осени: яблочки! Угощайтесь! (Слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества способствует воспитанию у д...
Лепка по мотивам дымковской игрушки
Разноцветные лошадки....
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"
Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...