Экологический проект "Елочка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать интересы детей к нашим соседям по планете - деревьям. Желание узнавать новые факты из жизни ели. Радоваться от осознавания того, что купив искуственную елку или смастерив ее, можно спасти растения от гибели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_elochka.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Ёлочка живи» во 2 младшей группе.
Актуальность:
«Пусть елочка - красавица в лесу растет.
И пусть с зимой встречается под каждый
Новый год!
А дома в уголке своем живет ее сестра.
Из фантиков и ленточек сверкает мишура.
С мальчишками, девчонками повесили шары.
Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!»
Новый год - долгожданный и любимый всеми праздник. А самый новогодний символ - это пушистая нарядная ёлка, которая своим видом и запахом создает удивительно праздничное настроение! Именно на её долю вот уже несколько столетий ''выпадает честь'' украшать новогодние торжества. Но, как и у всего на свете, у красивой традиции есть своя цена - срубленные живые деревья.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — деревьям, желание узнавать новые факты их жизни ели, радоваться от сознания того, что купив, искусственную ёлку или смастерив её, можно спасти растения от гибели.
Проблема: как сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.
Цель проекта:
1. Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.
2. Убедить взрослых и детей в необходимости сохранения живых елей
Задачи проекта:
1. Уточнить знания детей о ели, закрепить представление о строении дерева, разъяснить отличительные особенности, значение в природе и жизни человека;
2. Учить умению отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
3. Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из бросового и разного материала.
4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям;
Ожидаемый результат:
- ребенок, имеет представление о значении растений для окружающего мира, умеет совместно с родителями изготовить ёлку из разного материала; умеет наблюдать, анализировать и делать выводы; знает много стихотворений, загадок и песен о ёлке.
- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к растениям
-использование искусственных ёлок вместо «живых» на новый год у себя дома
Методы:
• Беседы;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Экскурсии;
• Наблюдения;
• Учебно-познавательная деятельность;
• Исследование;
• Продуктивная деятельность;
• Проектная деятельность.
Срок реализации проекта: 2 недели
Вид проекта: фронтальный
Тип проекта: познавательно- творческий, исследовательский
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, родители.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями
- подбор познавательной, художественной литературы.
- отгадывание загадок, чтение стихов про ель.
- проведение бесед по проекту.
- изготовление дидактических игр.
- изготовление панно для украшения группы «Ёлочка — зелёная иголочка».
- совместно с родителями изготовление ёлочек из разного материала
2 этап. Основной (практический) этап.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Мероприятия с детьми. Задачи.
Встреча с родителями «Будем все мы елку ждать».
Заинтересовать родителей темой, целями, задачами; побуждать к совместным действиям вместе с ребенком; способствовать повышению творческой активности.
Комплекс утренней гимнастики «Зайка возле ёлочки»
Способствовать развитию самостоятельной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместной деятельности.
Рассматривание иллюстраций «Ёлочка - зеленая иголочка»
Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Образовательная ситуация «Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке». Развивать механическую память; учить рассказывать стихотворение громко, четко, ясно, выразительно.
НОД «В лесу родилась елочка»
Цель:
дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т. д.)
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям
• Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».
НОД Лепка «Шарики для новогодней ёлки»
Цель:
- продолжать учить лепить предметы округлой формы
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
- воспитывать отзывчивость, доброту
НОД Аппликация «Новогодняя ёлка»,
Раскраски на новогоднюю тему.
НОД Рисование «Елочка»
Формировать умение рисовать прямые и наклонные линии. Закрепить умение рисовать красками, правильно находить зеленый цвет.
Музыкальные НОД,
Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко петь слова. Ритмично двигаться; создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника. •
Дидактические игры «Собери ёлку», «Украсим елочку», «Сделаем бусы на ёлку». «Большая - маленькая» «Найди по силуэту»
Подвижные игры : «1,2,3.-к дереву беги», «Найди дерево», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз». Развивать умения выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка.
Малоподвижные игры «На елку» «Зайка беленький сидит», «На дворе мороз и ветер» Закреплять умение действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом; создавать условия для развития речи, памяти, внимания.
Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Наряжаем ёлку», Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.
Образовательная ситуация «Шары не ёлке большие и маленькие» Формировать умение определять предметы по форме, величине, цвету.
Целевая прогулка к ёлке. Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, условиями произрастания; воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие новогодний утренник «Зимняя сказка»
Формировать у детей эмоционально-радостное настроение, любовь к новогоднему празднику.
Работа с родителями:
. Акция «Елочка Живи» родителей.
• Наглядная информация «Ель и человек».
• Совместная деятельность детей и родителей «Елочки для деда Мороза».
3 этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
-защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;
-ознакомление родителей с результатами проведения проекта;
-проведение новогоднего утренника
-смотр- конкурс «Елочка для деда Мороза».
Методическая литература
Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей, подготовительной группах детского сада.
Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи
Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М., 2004.
Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа» М. ТЦ Сфера, 2013
Хрестоматия для маленьких.
Средства массовой информации – интернет
Презентация проекта «Ёлочка, живи»
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Воспитание и развитие ребенка, не возможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
В ходе подготовки к новогоднему празднику мы много говорили о том, кто как готовиться его встретить и мы с детьми пришли к выводу, что новый год невозможно встретить без главной гости – ёлки. Во время прогулок мы часто наблюдали и рассматривали ель, как она нужна птицам, чтобы спрятаться в её ветвях от холодного ветра и морозов. Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.
Для того, чтобы реализовать проект родители вместе с воспитанниками изучили познавательную и художественную литературу о хвойных деревьях в нашем регионе, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят людям, которая расширила кругозор воспитанников. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи о ели.
В беседах воспитанники получили новые знания о хвойных деревьях (ели, сосне). Из полученных знаний и наблюдений определили, что ели приходится расти очень долго, и та ель, которая растёт в детском саду многим родителям знакома, ведь она росла когда они были ещё маленькими. Воспитанники узнали, что, вырубая деревья, мы приносим вред всему окружающему миру, это наносит вред птицам, животным, растениям, которые растут рядом с елью.
Для пополнения знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры «Украсим ёлочку», «Бусы для ели», «третий лишний», «Угадай по силуэту», «Кто дружит с елью», «Дорисуй ёлочку». Играя в них, мы закрепляли знания воспитанников о деревьях, в частности о ели, уточнили цвет, форму. размер, развивали мелкую моторику рук.
Воспитанники вместе с родителями и самостоятельно зарисовали и оформили выставку рисунков «В лесу родилась ёлочка», разместили информацию о том, какую пользу приносят деревья людям. животным и растениям.
На втором этапе (основном) совместно с родителями воспитанники оформили альбом «Стихи о ёлочке». Подобрано художественное слово (стихи, загадки). Воспитанники совместно с родителями по схеме составляли описательные рассказы о ели. В следующем разделе мы собирали материал о видах и способах изготовления ёлочек и ёлочных игрушках из разного материала.
Родители совместно с воспитанниками дома сделали поделки из разного материала
На празднике дети пели песни, читали стихотворения, которые заучивали во время проекта, и конечно же любовались ёлочкой и была она не «живой», а искусственной. И после анкетирования мы выяснили, что большинство родителей отказались от лесной красавицы в её пользу. И это стало финальным аккордом, это наша первая победа, и результат нашего проекта. А дети рады тому, что их труд и труд родителей не прошел даром.
В заключение проекта можно сделать вывод: сколько ёлочек мы спасли от вырубки: из 16 семей нашей группы лишь 5 предпочли лесную красавицу, (результаты по анкетированию). Не результат ли это нашего труда?
Активные участники, воспитанники с родителями не забыли и про птиц, они смастерили и развешали кормушки. Дети из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Подкармливая птиц каждый день, мы наблюдаем за их поведением.
В ходе реализации проекта воспитанники пополнили свои знания о деревьях, провели большую работу по реализации проекта «Ёлочка живи». Активные участники были награждены грамотами и подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...