Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куч Елена Сергеевна

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами. Расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать связную речь, образное мышление и память.внимание, воображение, творческие способности

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Ход занятия:

 Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг. И протянем руки к солнцу, которое нас всегда греет, и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

 

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(Ленинск-Кузнецкий)

Где находится наш город? (В Кузбассе)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, куда мы отправимся на экскурсию. 

А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада.(Улица Вокзальная , дом 38)

Дидактическая игра «как было, и как стало»

Цель: познакомить детей со строениями старого города.

 

Физкультминутка:

 Мы по городу гуляем,

 За природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут, и никто не плачет.

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Давайте же, друзья,

Любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать,

Писать стихи о нем и песни сочинять,

Сажать деревья и цветы растить!

Cтихи о городе Ленинск-Кузнецкий

1 реб.

Хорошо нам зимой и летом,

В день осенний и весной.

Любоваться чистым небом.
Говорить «Ленинск-Кузнецкий мой»

2 реб.

Город тихий, мирный, славный,
По объему очень малый,
Но уютный и красивый,
И для каждого он милый

3 реб.

Город славится делами
И хорошими людьми
Он « Шахтерским» называется
Им гордимся всюду мы!

4 реб.

Ты пройди по улицам, аллеям,
Всюду есть и лавочки, скамейки.
И дома красивые вокруг,
Везде порядок и уют.

 

5 реб.

Чтобы мы росли здоровы
И послушны и умны,

В нашем городе Ленинск-Кузнецком

Мы заботой все окружены


6 реб.

Пусть солнце ярко светит всегда,
И радует всех атмосфера добра.
Пусть слышится звонкий смех детей.
Давайте Ленинск-Кузнечане будем дружней!

7 реб.

 И приятно под небом синим
Дружить, трудиться и расти,

Мы обещаем, что поможем
Родному городу цвести!

 

Ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

 Воспитатель: давайте нарисуем дом, в котором вы живете, и устроим выставку наших рисунков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu_moy_gorod.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город»

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами. Расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать связную речь, образное мышление и память.внимание, воображение, творческие способности

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Ход занятия:

 Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг. И протянем руки к солнцу, которое нас всегда греет, и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(Ленинск-Кузнецкий)

Где находится наш город? (В Кузбассе)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, куда мы отправимся на экскурсию.  

А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада.(Улица Вокзальная , дом 38)

Дидактическая игра «как было, и как стало»

Цель: познакомить детей со строениями старого города.

Физкультминутка:

 Мы по городу гуляем,

 За природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут, и никто не плачет.

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Давайте же, друзья,

Любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать,

Писать стихи о нем и песни сочинять,

Сажать деревья и цветы растить!

Cтихи о городе Ленинск-Кузнецкий

1 реб.

Хорошо нам зимой и летом,

В день осенний и весной.

Любоваться чистым небом.
Говорить «Ленинск-Кузнецкий мой»

2 реб.

Город тихий, мирный, славный,
По объему очень малый,
Но уютный и красивый,
И для каждого он милый

3 реб.

Город славится делами
И хорошими людьми
Он « Шахтерским» называется
Им гордимся всюду мы!

4 реб.

Ты пройди по улицам, аллеям,
Всюду есть и лавочки, скамейки.
И дома красивые вокруг,
Везде порядок и уют.

5 реб.

Чтобы мы росли здоровы
И послушны и умны,

В нашем городе Ленинск-Кузнецком

Мы заботой все окружены


6 реб.

Пусть солнце ярко светит всегда,
И радует всех атмосфера добра.
Пусть слышится звонкий смех детей.
Давайте Ленинск-Кузнечане будем дружней!

7 реб.

 И приятно под небом синим
Дружить, трудиться и расти,

Мы обещаем, что поможем
Родному городу цвести!

Ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

 Воспитатель: давайте нарисуем дом, в котором вы живете, и устроим выставку наших рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Мой город- Москва»

Задачи:Уточнить и закрепить знания детей о родном городе -Москве, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Родине.Развив...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Город цветов"

Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме "Знакомство с комнатными растениями". Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растени...

Конспект занятия в средней группе по теме : «Путешествие по городу Тюмени»

Конспект занятия в средней группе по теме : «Путешествие по городу Тюмени»Воспитатель: Абрамова Анастасия НиколаевнаЦель: Обогатить представления детей о родном городеЗадачи: -Формировать ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Мой город Калининград"

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетиче...