Занятия по ознакомлению с природой с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Содержание:

  1. 4 октября—Всемирный день защиты животных
  2. Дары осени
  3. Птицы нашего края
  4. Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
  5. Животные зимой
  6. Животные водоемов, морей и океанов
  7. 11 января—День заповедников и национальных парков
  8. Цветочный ковер
  9. Прохождение экологической тропы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_po_ekologii.docx63.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Занятия по ознакомлению с природой с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера»

 «Путешествие в экологическую страну».

В подготовительной группе

Автор составитель: Чучкова Екатерина Ивановна

Воспитатель подготовительной группы

Г.о.г. Выкса 2019-2020 учебный год

Содержание:

  1. 4 октября—Всемирный день защиты животных
  2. Дары осени
  3. Птицы нашего края
  4. Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
  5. Животные зимой
  6. Животные водоемов, морей и океанов
  7. 11 января—День заповедников и национальных парков
  8. Цветочный ковер
  9. Прохождение экологической тропы


  1. 4 октября—Всемирный день защиты животных

Задачи. Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Рисование, лепка и аппликация на тему «Животные». Беседа о животном мире. Беседа о праздновании в сентябре Дня тигра. Разработка плана проведения карнавального шествия, посвященного Всемирному дню защиты животных (совместно с детьми и родителями). Подготовка костюмов, плакатов, рисунков и фотографий с изображением животных, атрибутов для карнавального шествия.

Материал и оборудование. Карнавальные костюмы животных (для детей и взрослых), плакаты, рисунки и фотографии с изображением животных, цветы, шары. Аудиозапись музыки П. Мориа «В мире животных». Программа карнавального шествия, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Билеты».

Ход занятия

Воспитатель: дети сегодня мы отправимся на карнавал, но чтобы туда попасть надо купить билеты, денежки это блоки Дьенеша. Подбор блока и билета.

Дети покупают билеты.

Воспитатель: Добро пожаловать, мы  открывает карнавал, посвященный Всемирному дню защиты животных. Объявляет участников карнавала и их выступления (звучит музыка, характерная для каждого континента)

Распределение номеров во жеребьёвке.

Первый ребенок показывает номер, затем второй, и т.д. (пение песен, исполнение танцев, инсценировки, подвижные игры и др.)

Карнавальное шествие заканчивается совместной танцевальной импровизацией под музыку П. Мориа «В мире животных».

Воспитатель: фото на память.

По окончании карнавала организуется посещение выставки фотографий и рисунков.

Воспитатель: Дети где мы сегодня с вами были, что делали.

Дети: на карнавале.

Воспитатель: Что понравилось, что было интересным.

Дети : все понравилось.


  1. Дары осени

Задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

Предварительная работа. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Узнай на вкус», «Раз, два, три —урожай собери!», «Магазин». Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод и грибов. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Беседа об осенних праздниках. Рисование «Золотая осень». Слушание произведения «Октябрь» (муз. П. И. Чайковского из цикла «Времена года»). Предложение родителям сделать фотоснимки детей с овощами, фруктами и ягодами (в осенний период) в огороде, на даче, в саду, в лесу и принести их в детский сад. Создание из фотографий слайд-шоу «Что нам осень принесла?». Составление плана выступления детей в соответствии с сюжетами слайд-шоу.

Материал и оборудование. Проектор; слайд-шоу «Что нам осень принесла?»; видеоролик «Дары осени»; мяч; овощи, фрукты, ягоды, грибы, шишки, желуди, каштаны, орехи, бантики, искусственные бабочки, палочки для декоративной композиции, дидактическая игра  «Путаница», блоки Дьенеша.

Ход занятия

Дети полукругом сидят на стульчиках.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой праздник отмечали на Руси 21 сентября.

Дети: «Двадцать первого сентября—в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи, на Руси отмечали праздник „Осенины“. К этому времени завершались все огородные и полевые работы».

Воспитатель: к этому празднику завершена работа над созданием слайд-шоу «Что нам осень принесла?».

Начинается показ слайд-шоу. В соответствии с последовательностью фотографий дети комментируют их: где сделан снимок, кто снимал, что на фото (овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи), как человек употребляет их в пищу.  

Воспитатель: А теперь я предлагаю игру «Путаница», на столе у Вас карточки и блоки. Вам необходимо распутать нитки и положить необходимый блок на другую сторону (и придумать на что, этот блок похож из даров осени).

Дети играют в игру.

Демонстрируется видеоролик с выставки «Дары осени».        

Воспитатель: предлагает детям создать осеннюю композицию.

Дети объединяются в подгруппы. Обговаривается замысел, выбираются материалы для выполнения осенней композиции. Дети работают в подгруппах. Придумывают названия для созданных композиций. Совместно оформляют выставку «Дары осени», рассматривают экспонаты, обмениваются мнениями, впечатлениями.

Воспитатель: Дети что интересного Вы узнали.

Дети. Что осень поспевает, фрукты, овощи, ягоды и т.п.


  1. Птицы нашего края

Задачи. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (на каждого ребенка). Изготовление кормушек для птиц (совместно дети и родители). Создание презентации «Кормушки для птиц» (педагоги совместно с родителями). Запись видеообращения орнитолога к детям.

Материал и оборудование. Проектор, экран, презентация «Кормушки для птиц», картинки с изображением птиц, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, мягкий модуль—куб, цветные карандаши. Видеозапись речи орнитолога, дидактическая игра «Дорожка», палочки Кьюзенера.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка.

Отгадайте кто?

( Синичка)

Н. Сергиянская

Воспитатель. Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» — птиц, остающихся на зимовку, — синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

Показывает слайды с фотографиями кормушек, которые сделали родители вместе с детьми.

Воспитатель: Из каких материалов сделаны кормушки для птиц? Какие кормушки для птиц самые удобные и почему?

Дети: Дерево, фанера, бумаги, картона.

Воспитатель: Повесили ли вы кормушки? Где они висят? Какой корм насыпают в кормушки? Какие птицы прилетали к кормушкам?

Дети. Возле окна, на дереве, пшено. Хлеб, семечки. Синички, воробьи, голуби.

Воспитатель: При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Какие птицы чаще прилетают к кормушке? Трудно ли было вести наблюдения за птицами? Почему?

Дети: когда холодно.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дорожка». Вам надо проложить дорожку от птички до кормушки, используя палочки Кьюзинера.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами.

На экране видеообращение орнитолога к детям.

Орнитолог. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю  орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. «Кедровка — это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из  которых вылупляются птенцы. Окрашена в темный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы.  На конце хвоста светлая полоска».        

Воспитатель показывает детям паспорт на птичку «Кедровка». Предлагает и оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).

На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, оби-тающих в данной местности. Каждый ребенок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)

Воспитатель поочередно зачитывает задания.

Задание 1. «Вид птицы».        

Ребенку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:

1—        зима в городе;

2—         пальма и летящие птички;        

3 —лесной пейзаж.

Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица —зимующая, перелетная или кочующая (обозначения: зимующая птица—зима в городе; перелетная птица — пальмы и летящие птички; кочующая—лесной пейзаж). Обвести картинку с правильным ответом.

Задание 2. «Чем питается птица».

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1 — конфеты;

2—        насекомые;

3—        семена растений.

Задание: определить, чем питается птица. Обвести картинку с правильным ответом.

Задание 3. «Чем покрыто тело птицы».

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1 — перья;

2—        чешуя;

3—        шерсть

Задание: определить, чем покрыто тело птицы. Обвести картинку с правильным ответом.

Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит свое потомство?»

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1        —гнездо;

2        —коляска;

3 — будка.

Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят свое потомство. Обвести картинку с правильным ответом.

Задание 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы?»

Ребенку предлагаются 12 цветных кругов: белый, черный, серый, коричневый, желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Обвести соответствующие круги.

Дети рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребенок рассказал верно — на экране демонстрируется птица, звучит ее голос.)

Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.


  1. Наблюдение за живым объектом

(на примере морской свинки)

Задачи. Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Наблюдение за хомячками. Если у кого-то из детей аллергия на морскую cвинку, занятие проводится индивидуально с использованием ИКТ. Подготовка помещения для наблюдения за морской свинкой. Подготовка в животного для наблюдения.        

Материал и оборудование. Морковь (свежая), картинка с изображением морской свинки. Морская свинка. Дидактическая игра «дорожка», блоки Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, каких декоративных животных вы знаете?

Дети: хомяк, черепаха, морская свинка.

Воспитатель: Показывает изображение морской свинки. Уточняет, знают ли дети, как называется это животное и почему его назвали морской свинкой. Обобщает ответы детей: «Морская свинка называется так потому, что попала в Европу из-за моря —из далекой Южной Америки, где в диком виде встречается и в настоящее время. Звук, издаваемый этим грызуном, очень похож на хрюканье свиней, поэтому его назвали «свинкой». У дикой морской свинки мех серо-коричневый. Среди декоративных свинок чаще всего встречаются трехцветные, у которых черная, красновато-желтая и белая окраски распределяются пятнами в различных сочетаниях. Есть породы морских свинок, окрашенных в два, четыре цвета. Существуют гладкие, короткошерстные, длинношерстные и с фигурным волосяным покровом (розеточные) виды свинок».

Воспитатель: Хотели бы вы посмотреть на настоящую морскую свинку?

Дети: да

Воспитатель: Вам надо проложить дорожку из блоков Дьенеша.

Дети  играют в дидактическую игру «дорожка»

Выложив дорожку дети идут в кабинет природы и наблюдают за морской свинкой. В процессе наблюдения педагог обращает их внимание на следующее.

•        Каков окрас животного?

•        Как животное реагирует на звуки?

•        Чем покрыто тело свинки?

•        Гладкошерстная или длинношерстная эта морская свинка?

•        Как свинка передвигается?

•        Сколько пальцев на передних лапах? (Четыре.)

•        Сколько пальцев на задних лапах? (Три.)

•        Какие звуки издает свинка?

Предлагает детям вспомнить правила ухода за декоративными животными.

Дети:  кормить вовремя, следить за чистотой в клетке и состоянием животного, иметь представления о рационе питания и особенностях поведения, соблюдать меры предосторожности и т.д.

Воспитатель: В условиях домашнего содержания морская свинка  становится совершенно ручной, отличается миролюбивым характером. Если в  клетке живет только одна свинка, то между ней и человеком возникает  особенно тесный контакт. Она позволяет брать себя на руки и не кусается. Если в зооуголке живет целая стайка, зверьки менее  привязаны к человеку, хотя так же безобидны и редко кусаются. Морских свинок можно дрессировать — например, научить находить кормушку по цвету. Это требует большого терпения и настойчивости.

Воспитатель кормит свинку, дети наблюдают.

 Воспитатель. Морские свинки питаются исключительно растительной пищей. Летом —в основном зеленью: травой, зелеными побегами кукурузы, ветками деревьев лиственных пород, овощами, корнеплодами, зимой —сеном, зерном. Охотно поедают сладкие яблоки, черствый хлеб. Им полезна твердая пища, о которую зверьки стачивают резцы, и  они вырастают до больших размеров. Переходить с зимнего рациона на  летний, и наоборот, надо постепенно, чтобы не создавать зверьку проблем с пищеварением. Корм должен быть свежим, вода меняться  ежедневно.

После наблюдения воспитатель задает вопросы

Что детям понравилось, что интересного, что было сложным и даже опасным.

Дети высказывают свое мнение.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята нарисуйте морскую свинку,  и расскажите родителям об этом животном.


  1. Животные зимой

Задачи. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Игра «Совушка». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Монтаж видеофильма или слайд-шоу из фотографий «Животные зимой» (ведущий рассказывает от имени животных).

Материал и оборудование. Проектор, экран, видеофильм или слайд- шоу из фотографий «Животные зимой». Карточки формата А4 «Покормите птиц зимой» с силуэтами птиц, цветные карандаши. Мяч, дидактическая игра «Дорожки», палочки Кьюзенера.

Ход занятия

Демонстрируется видеофильм или слайд-шоу «Животные зимой».

Белочка. У меня красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и пушистый большой хвост помогают мне прыгать по деревьям. Хвостом я даже могу рулить. Летом моя спинка рыженькая, зимой серенькая, а вот брюшко у меня всегда беленькое! Зимой мой мех мягкий и пушистый, летом жесткий и короткий. Я очень люблю ягоды, грибы и орехи. Заготавливаю их в дупле на зиму. В сильные морозы я могу не выходить из своего тепленького гнезда —в дупле есть запасы орехов, желудей и грибов.

На экране картинка с изображением белки.

Детям предлагается высказать свои впечатления.

Заяц. Летом я серый, а зимой белый. Сначала белеет хвостик, потом задние ноги, спинка и бока. Когда я стану весь белый, лисичка меня не увидит на снегу. Длинные уши помогают мне слышать приближающуюся опасность. Короткий хвостик не мешает мне быстро бегать. Мои задние ноги длинные и сильные, я могу ими отталкиваться от земли и делать большие прыжки. Норки у меня нет, я сплю в снежной ямке. Зимний мех гуще летнего, поэтому мне зимой не холодно. Зимой я ем кору деревьев.

На экране картинка с изображением зайца.

Детям предлагается высказать свои впечатления.

Проводится игра «Когда это бывает —зимой или летом?».

Ведущий кидает мяч и произносит фразу, описывающую признаки зимы или лета. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос: «Когда это бывает—летом или зимой?»

Вопросы:

•        На деревьях нет листьев...

•        Созрели ягоды...

•        Цветут ромашки и колокольчики...

•        Ярко светит солнце...

•        Рыжая белка скачет по деревьям...

•        Выросли грибы...

•        Серая белка скачет по деревьям...

•        Идет дождь...

•        Серый заяц бежит по полю

•        Белый заяц сидит под кустом...

•        Медведь спит в берлоге...

•        Медведь лакомится ягодой...

•        Рождаются маленькие медвежата...

•        Снегири клюют ягоды рябины...

•        Прыгает лягушка...

•        На реке крепкий лед...

•        Дети катаются на лыжах...

•        Дети катаются на коньках...

•        Дети купаются в реке...

•        Люди загорают на пляже...

•        По морю плывут корабли...

•        Снегопад...

•        На реке лед...

•        Вьюга...

Продолжается показ видеофильма (слайд-шоу) «Животные зимой».

Лиса. Я —рыжая красавица! Зимой моя шерсть становится очень густой и теплой. Мой красивый пушистый хвост как руль помогает мне делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышками. Лапки у меня зимой обрастают густой шерсткой, чтобы не холодно было ступать по снегу. У меня есть нора с несколькими выходами, где я прячусь в случае опасности. Там в гнезде рождаются маленькие лисята. А живу я в основном в логове, расположенном на открытом месте, в траве или в снегу.

Я очень чуткая и хитрая.

На экране картинка с изображением лисы.

Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.

Волк. Я серый волк, большой, сильный и самый быстрый в нашем лесу. Летом я немного светлее, а к зиме мой мех темнеет. Зимний мех у меня высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому я не мерзну. Летом мех значительно короче и реже зимнего, более грубый и жесткий. Мое настроение можно узнать по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю — поднят вверх, дружелюбие я выражаю спокойно помахивая хвостом. Летом я живу со своей семьей в логове. Зимой до 20 волков собираются в стаи. Стае легче добывать пищу. С помощью голоса я могу передавать другим волкам сообщения о появлении зверя или человека. Я могу лаять, тявкать, рычать, ворчать и выть.

На экране картинка с изображением волка.

Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.

Медведь. Я большой мохнатый косолапый медведь! Припасов на зиму я не делаю. Мы, медведи, всю зиму спим в берлоге. Осенью стараемся наесться посытнее, чтобы всю зиму спать спокойно. Зимой у медведей рождаются медвежата.

На экране картинка с изображением медведя.

Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.

Педагог. Как человек может помочь животным пережить зиму?

Дети: Пережить зиму животным поможет подкормка. Для диких животных создаются охотхозяйства. Опытные лесничие знают звериные тропы и места кормежки животных. Для подкормки диких животных используют сено, веники и даже соль. Прикармливают зверей до тепла, ведь весной снег более плотный и найти под ним пищу гораздо сложнее. Для птиц делают кормушки. Птиц нужно не кормить, а подкармливать, чтобы они не разучились добывать пищу в природе. Воробьям и голубям подходят: ячмень, пшеница, сырые крупы, семечки, сухие хлебные крошки. Синичкам, кроме семечек и сухих хлебных крошек, в сильные морозы можно предложить кусок несоленого сала или сливочного масла. Для снегирей и свиристелей можно заготовить сушеную рябину и боярышник. Подойдут также: сваренное вкрутую и измельченное яйцо, кусочки сырой говядины, творог, ломтики яблока.

Детям предлагается дидактическая игра «Дорожка».

Педагог предлагает детям оформить карточки «Покормите птиц зимой». На карточках формата А4 изображены силуэты птицы. Нужно узнать птицу по силуэту и раскрасить ее. Можно предложить каждому ребенку рассказать, каким кормом можно подкармливать эту птицу.

Педагог. Вспомните, какие бывают кормушки. Из чего можно сделать кормушки? Какой корм насыпают в кормушки? Какие птицы прилетают к ним?

Педагог предлагает родителям сфотографировать кормушки и приклеить фотографию на карточку «Покормите птиц зимой» (или совместно с ребенком нарисовать кормушку на карточке). Через неделю, в свободное время, можно рассмотреть с детьми карточки и обменяться впечатлениями.


  1. Животные водоемов, морей и океанов

Задачи. Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами.

Предварительная работа. Чтение рассказов о морских животных. Создание презентации «Животные местных водоемов» и видеоролика  «Животные водоемов» (2—3 минуты). Подбор фотографий воспитанников на тему «Отдых на море».

Материал и оборудование. Проектор, экран, фильм о животных морей и океанов. Фотографии воспитанников на тему «Отдых на море». Цветная бумага 20x20 см (на каждого ребенка), дидактическая игра «Билеты», блоки Дьенеша, карта «Подводный мир»

Ход занятия

Педагог. Ребята, какие водоемы своего края вы знаете? Предлагаю вам совершить путешествие по местным водоемам.

Дети покупают билеты на лодку. дидактическая игра «Билеты».

Дети занимают места в «лодке» и плывут.

На экране демонстрируются слайды с изображением местных водоемов. Педагог беседует с детьми об этих водоемах (название, растения, обитатели).

Демонстрируется видеоролик «Животные водоемов» (2—3 минуты).

Педагог. Ребята, мы с вами долго плыли и доплыли до моря! Кто из вас был на море?

Демонстрируются фотографии воспитанников во время отдыха на море. Дети делятся своими впечатлениями.

Физкультминутка.

Дети встают врассыпную. Педагог читает стихотворение С. Мазина «Что такое море», дети выполняют соответствующие движения.

Что такое море? (Дети пожимают плечами.)

Чайки на просторе, (Машут руками.)

Скалы-великаны, (Поднимают руки.)

Холодные туманы, (Потирают руками плечи.)

Волны трехэтажные, (Соединяют ладони на уровне

груди и делают круг руками.)

Моряки отважные, (Шагают на месте.)

Акулы зубастые, (Показывают пальцами.)

Киты головастые, (Указывают на голову.)

Камней подводных глыбы, (Волна одной рукой.)

Диковинные рыбы, (Волна другой рукой.)

Кораллы, осьминоги, (Волна одной рукой.)

Медузы и миноги, (Волна другой рукой.)

А на дне темно, (Закрывают глаза руками.)

Как в кино...

Педагог. Каких животных морей и океанов вы знаете? Где за ними можно понаблюдать? (Ответы детей.) Знаете ли вы, что такое океанариум? Предлагаю вам посетить океанариум.

Дети отправляются на экскурсию в «океанариум».

Педагог. Достает карту «Подводного мира». В морях и океанах кипит жизнь. Каждый из многочисленных обитателей океана живет на своей глубине. Сейчас мы отправимся  в точку, которая соответствует этому блоку Дьенеша. Дети находят эту точку и рассказывают кто там обитает. И так далее происходит  изучение карты подводного мира. От солнечного света зависит существование всего живого. В пяти метрах от поверхности освещенность воды снижается вдвое. На большой глубине солнечного света еще меньше. В мягком полумраке обитает масса мельчайших растений и животных. Огромные морские обитатели, такие как синий кит и китовая акула, питаются большим количеством пищи, невидимой невооруженным глазом.

Демонстрируется фильм, рассказывающий о животных морей и океанов.

После просмотра дети делятся впечатлениями.

Педагог предлагает детям сделать морских животных из бумаги в технике оригами. Совместно с родителями оформляется картотека «Животные морей и океанов».

.


  1. 11 января—День заповедников и национальных парков

Задачи. Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края (на примере Московской области). Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

Предварительная работа. Беседа о природе родного края. Рассматривание изображений растений и животных, занесенных в Красную книгу. Экскурсии детей и родителей в национальные парки. Подготовка презентации или видеофильма «Национальный парк „Лосиный остров"» (3—4 минуты). Подготовка видеозаписи выступления экскурсовода. Подготовка фотомузея «Русский быт».

Материал и оборудование. Проектор, экран, презентация (видеофильм) «Национальный парк „Лосиный остров"», видеоролик «Выступление экскурсовода»; фотомузей «Русский быт»; фишки для игры «Знатоки природы». Медали «Знаток природы Лосиного острова* (5—6 штук). Буклеты национального парка «Лосиный остров» (на каждого ребенка). Карточки с вопросами для игры «Знатоки природы Лосиного острова».  дидактическая игра «Билеты», блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Педагог сообщает детям, что 11 января, после новогодних праздников, в нашей стране отмечается еще один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный. Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков».

Педагог. Ребята, вы знаете, что такое заповедник?

Дети. Там где охраняются животные.

 Педагог. Это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. В заповедниках часто живут редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В заповедниках нельзя строить дома, дороги. Только ученые могут приходить в заповедник, чтобы изучать животных и растения. Так хочется попасть в эти красивые природные места и посмотреть на пейзажи, на зверей и птиц. Для того чтобы люди могли увидеть все это, были созданы национальные природные парки. Они тоже охраняются, но в них можно прийти погулять. Был ли кто-то из вас в таких парках?

Дети: да

Педагог. Слышали ли вы о парке, который называется «Лосиный остров»? Как вы думаете, почему он так называется?

Дети . Да.

Педагог. В этом парке с давних времен водилось много лосей, поэтому парк и получил свое название. Это первый национальный парк в России. Хотите сходить на экскурсию в этот парк? Кто нам может показать этот удивительный природный парк?

Дети . экскурсовод.

Педагог. Конечно, экскурсовод! Это сотрудник парка, который знает все об этом национальном парке и проводит экскурсии.

Педагог. Для того чтобы попасть на экскурсию необходимо купить билеты. Проводится дидактическая игра «Билеты».

Организуется виртуальная экскурсия в национальный природный парк «Лосиный остров».

Экскурсовод. Уважаемые гости, добро пожаловать в национальный природный парк Подмосковья —«Лосиный остров»! Мы рады, что вы сможете увидеть удивительные природные места, птиц и зверей. В парке нужно соблюдать правила: ходить только по тропинкам; разговаривать тихо и спокойно; фотографировать, не нанося вред природе; наблюдать за животными на безопасном расстоянии. Рвать цветы, ягоды, грибы и орехи запрещается! Запрещается также охотиться на птиц и зверей! Если вы будете внимательными, то увидите много интересного! Национальный парк «Лосиный остров» расположен на границе Москвы и Московской области. Это уникальная территория. Здесь можно увидеть редкие растения, бобров, кабанов, лосей, хищных птиц. В парке есть экологические тропы для экскурсий. Сегодня я предлагаю пройти по маршруту, который называется «Такой знакомый лес».

Проводится физкультминутка.

Педагог читает стихотворение Н. Рыжовой «Лесные правила», дети выполняют соответствующие движения.

Если в лес пришел гулять, (Идут друг за другом по кругу.)

Свежим воздухом дышать, (Поворачиваются лицом в круг, руки в стороны.)

Бегай, прыгай и играй, (Бег на месте.)

Только чур —не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, (Подносят указательный палец к губам.)

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, (Руки прижимают к груди, дрожат.)

Убегут с лесной опушки. (Бег на месте.)

Здесь не нужно всех ловить, (Загибают пальцы на руке по одному.)

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. (Руки прижимают к сердцу.)

Здесь хозяин—дуб и лось. (Руки в стороны.)

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги. (Низкий поклон.)

Экскурсовод. Я предлагаю вам присесть на полянке и тихонько понаблюдать за природой, а потом поучаствовать в викторине «Знатоки природы».

Демонстрируется презентация (видеофильм) «Национальный парк „Лосиный остров“» (3—4 минуты).

Проводится викторина «Знатоки природы».

Примерные вопросы.

—        Какие хвойные деревья растут в парке? (Сосна, ель...)

—        Какие лиственные деревья растут в парке? (Липа, дуб, береза...)

—        Какие кустарники растут в парке? (Калина, верба, боярышник, орех...,

—        Какие травянистые растения растут в парке? (Колокольчик, ландыш, купальница...)

—        Какие растения парка занесены в Красную книгу? (Купальница ландыш...)

—        Какие реки протекают в парке? (Яуза, Пехорка.)

—        Как называется ручей в парке? (Ручей Лось.)

—        Каких зверей можно увидеть в парке? (Лося, пятнистого оленя, кабана, белку, лису, зайца, бобра, ондатру, мышь полевку...)

— Каких птиц можно увидеть в парке? (Орла, черного аиста, серую цаплю, серого гуся, перепела, рябчика, лебедя, чайку, дятла, клеста, снегиря...)

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Детям, на-бравшим наибольшее количество фишек, вручается медаль «Знаток природы Лосиного острова». Поздравление победителей.

Экскурсовод. В парке есть удивительный музей «Русский быт». (На экране фото музея «Русский быт».) Зимой, после прогулки по лесу, здесь можно отогреться у печки и выпить горячего душистого чая. А летом посидеть в прохладном доме и ознакомиться с историей русского быта. А еще в парке можно покататься на лошадях.

Показывает буклет с программой экскурсий и приглашает детей вместе с родителями посетить национальный парк «Лосиный остров». Педагог и дети благодарят экскурсовода за интересную экскурсию.

Педагог раздает детям буклеты «Национальный парк „Лосиный остров“» и приглашает посетить парк вместе с родителями.


  1. Цветочный ковер

Задачи. Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдения в природе за цветущими травянистыми растениями. Выполнение макетов альпийских горок. Разучивание стихотворений: Н. Самоний «Детям нравятся цветы»; Е. Серова «Колокольчик, дорогой»; В. Орлов «Как появились ромашки»; А. Фет «Первые ландыши»; В. Ивченко «Васильки»; Л. Фадеева «Кашка»; О. Высотская «Уронило солнце лучик золотой»; Е. Благинина «Добрый день, ромашка». Рисование цветущих растений. Аппликация на тему «Цветы». Распределение между детьми ролей цветов. Проигрывание сюжета «Я иду, иду, ох гуляю» индивидуально с каждым ребенком.

Материал и оборудование. Проектор. Презентация «Сказка о садовых цветах» (автор И. В. Важенцева, воспитатель ГБОУ—детский сад № 1869 г. Москвы). Слайды с изображением цветов: васильки, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, иван-чай, медуница. Цветная бумага, гофрированная бумага, картон, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, салфетки. Рулон обоев для оформления коллективного панно «Цветочный мир». Значки цветов, дидактическая игра «Билеты», блоки Дьенеша.

Ход занятия

Педагог. Ребята, вы хотите послушать сказку о садовых цветах?

Дети да.

Что прослушать сказку нам с Вами необходимо купить билеты. Детям предлагается дидактическая игра «Билеты.

Педагог. Показ презентации «Сказка о садовых цветах» .

Слайд 1.

«Сказка о садовых цветах».

Слайд 2

        В большом красивом саду на клумбе росли цветы. Их было очень много, и все они были красивыми. Сначала зацветали весенние первоцветы: подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, затем их сменяли другие: бадан, ирисы, пионы, петунии, ромашки, розы, лилии. Цветы сменяли друг друга до самой осени.

Слайд 3

—        Я самый красивый, потому что первым появляюсь на клумбе! — сказал подснежник.

—        Нет! Самые красивые мы, нарциссы. У нас тоненькие зеленые стебельки и листья и красивые желтые и белые бутоны!

Слайд 4

—        Мы, ирисы, еще лучше и выше, у нас красивые цветки разных оттенков и нежный сладкий аромат. А еще нас любят шмели и пчелы!

Слайд 5

—        Нет, я, хоста, лучше всех, потому что у меня много красивых листьев!

Слайд 6

—        Не спорьте, друзья! Самые красивые и стройные мы, розы. Мы имеем тонкие стебли с резными листочками и шипы для зашиты от хулиганов. У нас множество оттенков и названий. Люди любят делать из нас букеты и дарить друг другу. И нам это очень нравится. Мы чувствуем себя нужными и полезными.

Слайд 7

—        И мы! И мы очень красивые! — загалдели наперебой ромашки и незабудки.

Слайд 8

—        А у нас самые большие бутоны! — сказали хором пионы.

Так цветы спорили до позднего вечера. Вечером все потихоньку начали закрывать свои бутоны и ложиться спать.

—        Утро вечера мудренее! — сказал бадан и пожелал всем доброй ночи.

Прошла ночь, и наступило теплое солнечное утро. Цветы на клумбе

снова потянулись к лучам солнца и открыли свои бутоны.

Слайд 9

Первым появился шмель-мохнач. Он аккуратно опустился на пион и начал собирать пыльцу.

—        Здравствуйте, господин шмель! —уважительно произнес пион,— Скажите, пожалуйста, вы пришли ко мне за пыльцой, потому что я самый красивый на клумбе?

Шмель замер в раздумье.

—        Пожалуйста, не отвлекайте меня, скоро наступит жара, и мне будет тяжело летать.

Шмель собрал оставшуюся пыльцу и улетел, сказав на прощание спасибо.

Слайд 10

Затем прилетела бабочка-лимонница и опустилась на бутон лилии.

—        О! Красивейшая из бабочек! — обратилась к бабочке роза.— Не могли бы вы нам помочь в одном вопросе?

Слайд 11

—Да-да, слушаю вас.

—        Мы с друзьями поспорили: кто из цветов на нашей клумбе самый красивый, стройный и привлекательный.

Бабочка сложила крылышки и подняла усики вверх.

—Для меня вы все красивые и привлекательные, вы все мне очень приятны, ведь на каждый из вас я могу присесть и отдохнуть.

Слайд 12

—А кто же вам нравится больше всех?

—        Не могу вам ответить, все цветы изумительны и хороши по- своему. Мне пора, меня ждут на лугу подружки. До свидания, дорогие цветочки.

Бабочка вспорхнула, замахала крыльями и улетела.

Слайд 13

Через некоторое время на розу присела пчелка.

—        Привет, пчелка!—загалдели ромашки. —Скажи, кто из нас, цветов, на этой клумбе самый красивый?

—        Самый красивый тот, — ответила пчела, — кто не хвалится и не воображает, а, наоборот, дарит свою красоту и ароматы всем вокруг.

Пчела допила нектар и, попрощавшись со всеми, улетела на соседнюю клумбу. Цветы замолчали и задумались.

Слайд 14

В это время в сад пришел садовник. Он подошел к клумбе и поздоровался с цветами.

—        Здравствуйте, мои красивые и замечательные цветы с прекрасными ароматами! Сейчас я уберу сорняки и полью клумбу прохладной водой, чтобы вы смогли стать еще лучше.

Слайд 15

Когда цветы услышали эти слова, им стало стыдно друг перед другом, и на некоторое время они замолчали. Потом пион и роза предложили всем помириться, ведь они друзья и все растут на одной клумбе, даря свою красоту и пользу людям и насекомым. Так цветы дружно росли до самой осени и больше не спорили, кто из них са¬мый лучший.

Педагог. Что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказ¬ке? Чем садовые цветы отличаются от луговых? (Ответы детей.)

Педагог приглашает детей отправиться на воображаемый луг, чи

стихотворение «На лугу» И. Сурикова:

Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты.

Предлагает детям стать цветами и надеть соответствующие значки  заранее распределяют, кто каким цветком будет).

Проводится игра «Я иду, иду, ох гуляю!».

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю. Громче, дудочка, дуди,

К нам, василек, ты выходи...

Выходят дети-васильки.

Слайд 1. Васильки

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Утром солнышко проснулось, (Дети трут глазки.)

Улыбнулось, потянулось. (Улыбаются, потягиваются.)

Раскрывают лепестки (Разводят руки в стороны.)

Голубые васильки. (Складывают ладошки вместе.)

Ветер в поле прилетел, (Бегают на носочках.)

 Закружился, засвистел, (Кружатся, свистят.)

Закачались васильки,

Голубые лепестки. (Качаются из стороны в сторону.)

Дождь на облаке приплыл, (Протягивают руки вверх.)

 Все вокруг он намочил.

Пьют водичку васильки,

Голубые лепестки. (Причмокивают губами.)

Вот и вечер пришел,

С неба солнце увел. (Машут рукой.)

Закрывают лепестки

Голубые васильки. (Складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону.)

Продолжается игра:

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка, дуди,

К нам, одуванчик, выходи...

Слайд 2. Одуванчики

Ребенок, исполняющий роль одуванчика, читает стихотворение:

Носит одуванчик Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Е. Серова

Продолжается игра:

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю. Громче, дудочка, дуди,

К нам, мать-и-мачеха, выходи...

Слайд 3. Мать-и-мачеха

Ребенок, исполняющий роль мать-и-мачехи, рассказывает:

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках —

Круглые комочки.

Н. Нищева

Это растение одной стороной листа, теплой и мягкой, погладит, как мать, а другой, прохладной и гладкой стороной, пожурит, словно маче-ха. Оно любит расти на пригорках на влажных местах.

Продолжается игра:

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка, дуди,

К нам, подорожник, выходи...

Слайд 4. Подорожник

Ребенок, исполняющий роль подорожника, рассказывает: «Подорожник—неприхотливое растение. Растет вдоль дорог и утоптанных тропинок, где не могут расти другие растения. Если поранишься или натрешь ногу до мозоли, можно приложить подорожник, и ранка быстро заживет. Продолжается игра:

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка, дуди,

К нам, иван-чай, выходи...

Слайд 5. Иван-чай

Ребенок, исполняющий роль иван-чая, рассказывает: «Цветы у иван- чая—ярко-малиновые. Это очень полезное растение. Из его листьев

можно сделать салат, а цветки высушить и заваривать как чай. Продолжается игра:

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю. Громче, дудочка, дуди,

К нам, медуница, выходи...

Слайд 6. Медуница

Ребенок, исполняющий роль медуницы, рассказывает: «Медуница появляется в мае. Ее мелкие цветы собраны в красивые соцветия. Сна-чала они пурпурные, а затем становятся фиолетово-синими». Педагог. Мир растений очень многообразен.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Цветы. (Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов.)

Раз, два, три, выросли цветы, (Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)

К солнцу потянулись. (Высоко тянутся на носочках, смотрят вверх.)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал. (Бегают на носочках по кругу, плавно помахивая руками.)

Влево качнулись, низко пригнулись. (Наклоняются влево, затем вперед.)

Вправо качнулись, низко пригнулись. (Наклоняются вправо, затем вперед.)

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай, (Грозят пальцем правой, потом левой руки.)

Пусть они цветут, растут, (Хлопают в ладоши.)

Детям радость несут. (Кивают головой, улыбаются.)

Педагог. Вы, цветочки, покружитесь, в деток снова превратитесь!

Дети снимают значки цветов. Педагог предлагает им изготовить из разных материалов цветы и создать коллективное панно. Дети самостоятельно выбирают материал для изготовления цветов, выполняют задание и оформляют коллективное панно. Вечером можно пригласить родителей полюбоваться красотой панно.


  1. Прохождение экологической тропы

Задачи. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природу.

Предварительная работа. Наблюдения в природе. Изображение природы в рисунках. Разучивание стихотворения В. Ванюшева «Подорожник». Рассматривание фотографий альпийских горок.

Материал и оборудование. Природный материал (камни, веточки, шишки, каштаны) и искусственные цветы и веточки для выполнения макетов альпийских горок, карта экологической тропы, блоки Дьенеша.

Ход занятия

Педагог предлагает детям пройти по экологической тропе. Говорит, что только самые внимательные смогут увидеть изменения, которые произошли в природе весной. Предлагает называть признаки весны, проходя каждую видовую точку. А в этом нам поможет карта экологической тропы. Сейчас мы отправимся в точку на карте которая соответствует вот этому блоку. Показ блока. Дети находят точку на карте и идут.

Видовая точка 1.  Зеленая аптека Подорожник

Педагог. Подорожник называется так, потому что он часто растет около дороги. У него большие широкие листья. В мае растение цветет. Листья подорожника прикладывают к ссадинам и царапинам.

Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать стихотворение В. Ванюшева «Подорожник»:

Вырастает подорожник, лишь подходит срок.

На земле сухой и твердой около дорог.

Говорят о нем в народе добрые слова:

Всем поможет подорожник—скромная трава.

Если ты порезал руку или ногу сбил,

Он тебе залечит рану и прибавит сил.

Стоек наш «мышиный хвостик» —на жаре, в пыли. Эта сила и терпенье от родной земли.

Помогая молча людям, не боясь невзгод,

Рядом с нами подорожник на земле живет.

Предлагает детям пройти к следующей видовой точке.

Видовая точка 2.  Мудрое дерево. Лиственница

Педагог. Какие признаки весны можно назвать, глядя на лиственницу?

Дети. Лиственница —это листопадное хвойное дерево. Хвоинки—листочки теряет осенью, а по весне, в апреле-мае, распускает новые, ароматные. В конце мая распускаются верхушечные почки и образуются удлиненные побеги. Крона у лиственницы негустая, в форме правильной пирамиды. Весной хвоя светло-зеленая.

Проводится игра «К названному дереву —беги!».

Педагог сначала называет те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Дети внимательно слушают, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегают по сигналу «Раз-два-три — беги!». Около названного растения долго стоять нельзя — можно перебегать к другим деревьям этого вида.

Педагог предлагает детям пройти к следующей видовой точке.

Видовая точка 3. Аллея выпускников. Береза

Педагог. Какие признаки весны можно назвать, глядя на березу?

Дети. Березу называют русской красавицей. Она и впрямь похожа на стройную девушку. В мае на березе распускаются листочки, а когда дерево цветет —появляются сережки. В мае можно собирать березовый сок.

С каждой березы нужно брать немного сока, не более 1 литра, рану тщательно замазывать и благодарить дерево за помощь.

Дети исполняют хоровод вокруг березки под хороводную песню «Ай да березка!» (муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой).

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

Припев:

Ай да березка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой!

Яркие платочки в руки мы возьмем,

У березки стройной пляску заведем.

Припев.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, березка, в поле не скучай!»

Припев.

Педагог приглашает детей пройти к следующей видовой точке.

Видовая точка 4. Сиреневая аллея

Педагог. Какие признаки весны можно назвать, глядя на сирень? Дети: Сирень —это кустарник. Она цветет в мае. У сирени крупные соцветия, белые или фиолетовые, разных оттенков. Цветки могут быть с разным количеством лепестков. Аромат сирени очень сильный.

Проводится игра «Лепестки сирени, в цветочек соберитесь!».

Дети-«лепестки» свободно передвигаются по площадке. По сигналу воспитателя (удар в бубен) «Лепестки собираются в цветочек по... (количество лепестков в цветке)» дети быстро собираются в группы по названному количеству и берутся за руки. Игра проводится 3—4 раза.

Видовая точка 5. «Альпийская горка» («Альпинарий»)

Педагог. Какие признаки весны можно назвать, глядя на альпийскую горку?

Дети: Альпинарий или альпийская горка —это искусственно созданная горка, с камнями и растительностью, с маленьким водоемом или ручьем. Для создания горки делают основу из щебенки и битого кирпи-ча. Потом подбирают растения, высаживают их. Горку украшают камнями. Некоторые растения в мае уже цветут.

Педагог предлагает детям объединиться по 4—5 человек и выполнить макеты альпийских горок из природного материала —камней, веточек, шишек, каштанов, искусственных цветочков и веточек.

Все вместе любуются макетами, обмениваются впечатлениями. Можно предложить детям вместе с родителями сфотографировать альпийские горки в детском саду, на даче или на приусадебном участке.

Педагог. Дети все ли точки на карте мы обошли, все ли блоки мы применили? Какие точки мы не посетили?

Дети. Цветочная мозаика. Там растут красивые цветы.

Удивительный кустарник- это шиповник, муравьиная семья, старый пень, птичий город, лягушкино озеро, сказочный огород, яблоня – матушка, уголок нетронутой природы.

Воспитатель: молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

Конспект занятия по математике «Мамин день» в младшем дошкольном возрасте (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)

Программное содержание. Способствовать закреплению свойств блоков (цвет, форма, размер), представлений о величине (короткий- длинный, короче- длиннее). Способствовать развитию логического мышления, ис...

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Картотека экологических игр с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера

Живая природа. «Где спряталась рыбка»Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять знания о блоках Дьенеша, расширять словарный запас.Материалы и оборудование:голубая ткань или бу...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»

Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с   использованием блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...