Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Мой край родной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой край родной»
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: знакомство детей дошкольного возраста с родным краем. Задачи: - дать знания о богатстве родного края; - расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера; - закреплять умение овладевать методом объемной аппликации. - учить употреблять в своей речи национальные термины; - развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; - развивать самостоятельность в выборе темы и материала для аппликации. - воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края; - воспитывать уважение к людям, к их труду, вызвать желание быть похожими на них; - воспитывать уважение к жителям коренных национальностей Севера, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему «Северный край», чтение хантыйских сказок и рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов севера, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?», подвижные игры «Хэйро» (солнце). Материалы: Карта ХМАО -Югры, , глобус, макет чума и народные игрушки ханты и манси, иллюстрации с изображением животных и растений Севера, народно-прикладное искусство ханты и манси, предметные картинки хвойных и лиственных деревьев, ягод (северных и растущих на юге). Воспитатель: - Сегодня, ребята, у нас будет интересное путешествие, а где будем путешествовать я не скажу, предлагаю сделать вывод в конце нашего путешествия. В течение путешествия будут вопросы и ваши ответы, мы будем выполнять интересные задания, а также просматривать интересные слайды и комментировать их. Воспитатель: И так, путешествие начинается. Что это за шар? (На столе стоит географический глобус) Дети: Глобус. Воспитатель: Что такое глобус? Дети: Глобус - это макет нашей Земли. Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а почему суша разрисована разноцветными красками. Что обозначают эти разные цвета на глобусе? Дети: - Это разные государства на планете Земля. Дети: - Наша страна - Россия, Российская Федерация. Воспитатель: - Правильно, ребята. Мы живем в России. В Российской Федерации. Это наша большая Родина. А как называется город, главный город страны, сердце России? Дети: - Город Москва. Воспитатель: Вы многие родились здесь. Как вы думаете, как называется то место, где родился человек и живёт? Дети: Родной край Дети: Это малая Родина. Дети: Наша малая Родина называется - Югра Дети: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра. Дети: Он находится на севере нашей страны. Дети: Город Ханты - Мансийск. Воспитатель: Покажите, пожалуйста, город Покачи на карте Ханты – Мансийского автономного округа? (Дети показывают город Покачи). Воспитатель: Как вы думаете, почему наш город получил название Покачи? Воспитатель: Ребята, чем еще богат Ханты – Мансийский округ? Дети: Здесь добывают нефть, газ. Воспитатель: Ребята, назовите коренных жителей нашего края? Дети: Ханты и Манси. Воспитатель: Чем занимается коренное население? Дети: Охотой, оленеводством, сбором дикоросов. Дети: Это грибы и ягоды. Воспитатель: Какие же ягоды растут в нашем краю? Дети: - Голубика, черника, брусника, клюква, морошка. Дети: Лиственница, сосна, кедр, ель, шиповник, можжевельник. Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что где растет?». Для этого предлагаю вам разделиться на две команды. (Дети самостоятельно разбиваются на 2 команды.) Воспитатель: Послушайте правила игры. На столе справа лежат карточки с изображением ягод, растущих на севере и юге нашей страны. Первой команде необходимо выбрать только северные ягоды. Второй команде необходимо среди карточек на столе слева выбрать только те деревья, которые растут в нашем родном краю. Дети: Чум. Воспитатель: Что такое чум? Дети: Это жилище хантов. Воспитатель: Почему они живут в чумах? Дети: Потому что чум можно собрать, перевести на другое место и снова поставить. Дети: Потому что коренные жители пасут оленей. Когда корм заканчивается, то стадо перегоняют на другое место, а для этого и чум перевозят на новое место. Дети: Чум покрыт шкурами оленей. Воспитатель: Вы говорили, что зима у нас холодная, студеная, дуют ветра. Не холодно ли в тундре зимой? Дети: - Холодно, но люди тепло одеты? Воспитатель: Правильно, свою одежду они шьют из шкур оленя. Женщины одеты в ягушку, мужчины в малицу. Проводится национальная игра народов Севера «Хэйро».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам украсить хантыйский наряд, заготовки мы уже подготовили, вам осталось решить какими узорами раскрасить наряд, подумайте и приступайте к работе. Итог. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где происходило наше путешествие? Дети: - Мы путешествовали по родному краю, по Ханты – Мансийскому автономному округу Югре. Воспитатель: Молодцы, вы все были активными, показали хорошие знания, свои умения. Спасибо за ваш труд! Спасибо, наше путешествие по родному краю закончилось. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: " Транспорт"
Занятие для средней группы...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги
Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...