Магазин игрушек
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию детей. Занятие интегрированное, включает несколько образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познвательное развитие, речевое разыитиею На данном занятии дети в игровой форме усваивают материал по теме "Игрушки". У них обогащается активный словарь по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_magazin_igrushek.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 Светлячок» г.Волжск, РМЭ
Конспект НОД в первой младшей группе
на тему «Магазин игрушек»
Выполнила:
воспитатель Кильганова Н.Н..
2019г.
Цель:. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.
3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
5. Формировать интонационную сторону речи.
6. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии; продолжать учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо.
Оборудование:
Игрушки: лошадь, слон, мишка, заяц, кукла, мяч, грузовик, матрешка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети встают в круг.
2. Знакомство с темой.
Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».
Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Сюрпризный момент (стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку матрешку. Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.
3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».
Все вместе подходят к столу, на котором лежат игрушки. Дети определяют, одна игрушка или много игрушек.
Воспитатель: «сколько игрушек на столе в магазине? » (много)
Сравнение предметов по цвету, величине, твердости.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, мишка, слон).
Дети с помощью воспитателя сравнивают по цвету два мячика, две машинки, два кубика; сравнивают игрушки (мишки, лошадки) по величине; определяют свойство материала, из которого изготовлена игрушка (твердая матрешка, мягкий мишка).
Воспитатель берет в руки зайку и предлагает детям рассказать про него:
Какого он цвета? Какие ушки?
«Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Мишка»:
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Затем воспитатель берет игрушку - зайку и предлагает одному ребенку рассказать про него.
Предположительные ответы ребенка (зайчик маленький, у него длинные уши, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Физкультминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
(Движения соответствуют тексту)
7. Рисование горизонтальных линий.
Посмотрите, я нашла грузовик, который не может ехать, потому что нет дороги. Чтобы он поехал, давайте нарисуем ему дорожку (предложить детям нарисовать горизонтальную линию на заготовленных листах с изображением машины).
8. Заключение.
Вот, мы какие молодцы! помогли машине. Но игрушкам все равно немного грустновато: ведь у каждой игрушки есть свое место. А после игр мы все игрушки ставим на свои места. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять. Расставьте все игрушки на место.
5. Упражнение в употреблении предлогов.
-У нас на столе много игрушек. Давайте уберем их на место. Кубики – в машинку. Мячи – в корзину. Куклу – на стул; мишку нужно посадить около пирамидки, зайчика поставить около котика (и т. д.).
Дети выполняют поручения и отвечают на вопросы воспитателя:
-Где кубики?
-Куда мы посадили куклу?
-Где стоит мишка?
Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
"Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...