Магазин игрушек
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кильганова Наталья Николаевна

Конспект занятия  в первой младшей  группе по познавательному развитию детей.  Занятие интегрированное, включает несколько образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познвательное развитие, речевое разыитиею  На данном занятии дети в игровой форме усваивают материал по теме "Игрушки". У них обогащается  активный словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magazin_igrushek.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №19 Светлячок» г.Волжск, РМЭ

Конспект НОД в первой младшей группе

на тему «Магазин игрушек»

Выполнила:

 воспитатель Кильганова Н.Н..

2019г.

Цель:. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.  

Задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.  

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.  

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.  

6. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии; продолжать учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо.  

Оборудование:

Игрушки: лошадь, слон, мишка, заяц,  кукла, мяч, грузовик, матрешка.  

Ход занятия:

1. Организационный момент.  

Дети встают в круг.  

2. Знакомство с темой.  

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,  

Куколки и мячики,  

Пушистые котята,  

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,  

С нами поиграть хотят.  

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку матрешку. Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.  

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.  

Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».

Все вместе подходят к столу, на котором лежат игрушки. Дети определяют, одна игрушка или много игрушек. 

Воспитатель: «сколько игрушек на столе в магазине? » (много)  

Сравнение предметов по цвету, величине, твердости.  

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, мишка, слон).

Дети с помощью воспитателя сравнивают по цвету два мячика, две машинки, два кубика; сравнивают игрушки (мишки, лошадки) по величине; определяют свойство материала, из которого изготовлена игрушка (твердая матрешка, мягкий мишка).

Воспитатель берет в руки зайку и предлагает детям рассказать про него:

Какого он цвета? Какие ушки?  

«Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Мишка»:

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.  

Затем воспитатель берет игрушку - зайку и предлагает одному ребенку рассказать про него.  

Предположительные ответы ребенка (зайчик маленький, у него длинные уши, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка.  Со скамейки слезть не мог,  Весь до ниточки промок.  

Физкультминутка

Руки вверх мы поднимаем,  

А потом их опускаем,  

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.  

Хлоп раз, еще раз,  

Мы похлопаем сейчас,  

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!  

(Движения соответствуют тексту)  

7. Рисование горизонтальных линий.  

Посмотрите, я нашла грузовик, который не может ехать, потому что нет дороги. Чтобы он поехал, давайте нарисуем ему дорожку (предложить детям нарисовать горизонтальную линию на заготовленных листах с изображением машины).

8. Заключение.  

Вот, мы какие молодцы! помогли машине.  Но игрушкам все равно немного грустновато: ведь у каждой игрушки есть свое место. А после игр мы все игрушки ставим на свои места. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять. Расставьте все игрушки на место.  

5. Упражнение в употреблении предлогов.  

-У нас на столе много игрушек. Давайте уберем их на место. Кубики – в машинку. Мячи – в корзину. Куклу – на стул; мишку нужно посадить около пирамидки, зайчика поставить около котика (и т. д.).  

Дети выполняют поручения и отвечают на вопросы воспитателя:

-Где кубики?  

-Куда мы посадили куклу?  

-Где стоит мишка?  

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...