Конспект занятия в средней группе "Моя Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Цель: Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, семье.
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, вертолете, автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на вертолете.
Вот мотор затарахтел
У-у, как быстро полетел
Полетел наш вертолет.
Отправляемся в полет.
И приземляемся в первом пункте назначения: «Наша страна»
(На слайде карта России)
стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Д/и «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.
Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Дети: Нужно встать, молчать.
Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся на вертолете в наш родной город Ясный.
Физкультминутка. «Вертолет»
И приземлился наш вертолет во втором пункте назначения «Город, в котором я живу»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наш родной город?
Дети: Ясный.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Игра «Собери пазл»
Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель: А в каких местах нашего села вы любите гулять вместе с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Физминутка: "Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Пункт назначения: «Моя родная семья».
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
И последний наш пункт назначения: «Финишная»
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. Какие достопримечательности мы видели?
4. В какие игры мы сегодня играли?
5. Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина».
Понятие "Родина". Путешествие детей по станциям "Наша страна","Мой родной город","Моя родная семья", "Финишная", дидактическая игра "Собери пазл"(достопримечательности города), дидактическая игра"Выбе...
Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе
Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...
Конспект занятия в средней группе по «Родина моя – России».
Воспитание патриотических чувств у детей, любви к своей стране......
Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...