Дошкольнику об экологии
консультация по окружающему миру

Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaja-igra-dlja-pedagogov-po-yekologi_ekj1f.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район

Деловая игра для педагогов  

«Дошкольнику об экологии»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»

Воспитатель Савельева Наталья Александровна

Ст. Каневская

2016г.

Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

Задачи:

  1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.
  2. Выделить наиболее перспективные идеи в организациивоспитательно - образовательной работы с детьми;
  3. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.

Предварительная работа:

  1. Изучение литературы по теме;
  2. Изготовление дидактических игр экологического содержания;
  3. Создание презентаций;
  4. Самостоятельная работа над темой.

Материал: мультимедиа, мультимедийные презентации.

Ход игры.

Вся игра сопровождается мультимедийными презентациями

Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания, вот и сегодня мы погадаем, Но наша ромашка необычная - лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток)

Это лепесток «Познай-ка».

На нем вопросы, на которые вы, уважаемые коллеги, попытаетесь ответить.

  1. "Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров". Что означают зти сшва?
  2. Что такое "экологическая цепочка"? (Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.)
  3. Как вы объясните понятие "равновесие в миреприроды"? (Если много стало травоядных, обязательно увеличивается и погошвье хищников. Почему? Чтобы не съели всю траву.)
  4. Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном - человека.
  5. Какой вред приносит мусор природе? Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы, способствует получению травмы. Стекло может от солнечных лучей поджечь лес, бумага исчезает бесследно только через 10 лет, целлофановый пакет - через 250 лет, металлические банки гниют 100 лет, а стекло лежит 1000 лет.

Отрываем следующей лепесток.

Он называется «Читай-ка».

Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.

  1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду? (Л. Толстой, С. Аскаков, М. Приивин, И. Соколов- Микитов, Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплина, В. Бианки, Е. Чарушин и др. Современные писатели-А. Иванова, В. Зотова)
  2. Назовите художников - анималистов и пейзажистов?
  3. Назовите пословицы и поговорки о природе.
  4. Вспомните и назовите народные приметы.

• Назовите инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

  1. Нетрадиционное родительское собрание
  2. Флеш- консультации
  3. Тематические папки-передвижки, информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.
  4. Совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе.
  5. Досуги и развлечения с участием родителей
  6. Проектная деятельность ребенка и родителя
  7. Туристические походы, тематические экскурсии
  8. Совместные экологические акции
  9. Интерактивные игры и др.

Участники посиделок отрывают следующей лепесток, который называется «Поиграй- ка».

Название лепестка говорит само за себя - сейчас мы будем с вами играть в игры.

  1. игра «Кто лишний»
  2. игра «Не зевай, очень быстро отвечай»
  3. Пластическая игра "Танец бабочек" (Представьте, что вы бабочки, красивые, нарядные, разноцветные, яркие, под музыку то медленно и плавно, то порывисто и быстро нужно изобразить полёт бабочки).

Лепесток «Рассуждай-ка».

  1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет - сигнал опасности)
  2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)
  3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина - рыбой? (Пингвин - птица, дельфин- - млекопитающее)
  4. Есть ли у комара зубы? (есть и не мало, 22)
  5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
  6. Кто пьёт ногой? (лягушка)
  7. Кто плуг на голове носит? (лось, олень)
  8. Какие птицы зимой потомство выводят? (клесты и зимородки)
  9. Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты? (слюной)
  10. Почему белые медведи не могут жить в лесу?(потому что питаются они только рыбой)
  11. Чем ёж на медведя похож? (зимней спячкой)
  12. Кто всю жизнь проводит в движении? (акула)
  13. Сколько крыльев у жука? (2 пары)
  14. У кого язык длиннее туловипр? (у хамелеона)
  15. Что у лягушки с языком не так? (он прикреплён задом наперёд)
  16. Зачем кашляют рыбы? (очищают жабры от ила)
  17. Когда на деревьях появляются почки? (весной)

Что - то мы на нашем девичнике засиделись. Ну - ка, девушки, выходите и талант свой покажите. Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:

  1. встревоженного кота;
  2. грустного пингвина;
  3. восторженного кролика;
  4. разгневанного поросенка,
  5. намокшую ворону.

Остался последний лепесток, который называется

«Отвечай-ка».

Что означает слово «экология»?

Экология (от др. -греч. — обиталище, жилище, дом, имущество и — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

  • Что такое экологическое воспитание?

Экологическое воспитание детей дошкольноговозраста- это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

  • Что такое экологическое образование?

Под экологическим образованием дошкольников подразумевается непрерывный процесс обучения,воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающэйсреды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

  • Экологическая культура - это? Продолжите фразу.

Осознанно-правильное отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляютнепосредственное окружение дошкольников в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада. Он узнает, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определенные потребности, удовлетворить которые можно линь при наличии внешних условий — среды обитания, пригодной для того или иного организма.

  • Какова, на ваш взгляд, цель экологического воспитания в ДОУ?

Цель экологического воспитания дошкольников — научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром.

Цель экологического воспитания дошкольников — формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Цель экологического воспитания — изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром.

Цель экологического воспитания дошкольника — познание живого во взаимоотношении со средойобитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

  • Что такое экосистема?

Экосистема, или экологическая система (от др, -греч.—жилище, местопребывание и — система) — биошгическая система, состоящая из сообщества живых организмов

 (биоценоз, среды их обитания (биотоп, системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии.

Пример экосистемы — пруд с обитающими в нём растениями, рыбами, беспозвоночными животными,микроорганизмами, составляющими живой компонент системы, биоценоз, Другой примерэкологической системы — лиственный лес в средней полосе России с определённым составом лесной подстилки, характерной для этого типа лесов почвой и устойчивым растительным сообществом, и, как следствие, со строго определёнными показателями микроклимата (температуры, влажности, освещённости) и соответствующим таким условиямсреды комплексом животных организмов.

Чтобы экологическое состояние планеты было лучше, прежде всего, надо начать с себя и с соблюдения законов охраны природы. Они звучат так:

  • Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
  • Всё, что есть на Земле, необходимо для её развития и развития человека.
  • Чешвек - не властелин природы; губя её, он губит самого себя.
  • Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.
  • Охрана природы - часть борьбы за мир. Природа и война несовместимы.

Эти пять законов природы были выведены и сформулированы в 1908 году лауреатом Нобелевской премии, немецким учёным Эрлихом.

А сейчас, уважаемые педагоги, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Что можно сделать из природного материала

(презентация Приложение 2)

Мы много говорили об экологии и экологическом воспитании. Хочется, чтобы наши посиделки остались в вашей душе надолго, а знания, которые вы сегодня вспомнили или приобрели, помогли вам в работе с детьми.

Ведь спасая родную природу, ты душу свою спасаешь,

в сердцах благодарных потомков бессмертие обретаешь.

Спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)

Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....

Дошкольник и экология

Подойдет для тех кто выбрал приоритетное направление: формирование элементарных экологических представлений....

Дошкольник и экология

Формирование у дошкольников основ культуры рационального природопользования....

Доклад по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию якутского края"

приобщить детей дошкольного возраста к совокупности культурных ценностей, общечеловеческой культуры, нравственным традициям своего народа, определяющим историческое единство человека и природы, накопл...

Дошкольник и экология

Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ...

Дошкольник и экология

Как воспитать в дошкольниках экологически правильное отношение к природе...