Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Глазунова Ирина Викторовна

Занятие по развитию речи в средней группе

«Прогулка в лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 «Золотая рыбка»

Занятие по развитию речи в средней группе

«Прогулка в лес»

Воспитатель: Глазунова И. В.

Г. Рубцовск

2020 г.

Цель: Формирование и развитие речи дошкольников через ознакомление с окружающим.

Задачи:  

  • Развивать и обогащать словарный запас детей
  • Формировать фонематическое восприятие.
  • Упражнять в изменение слов при помощи суффиксов.
  • Закрепить знания о диких животных.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип занятия- Обобщения.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность занятия -20-25 минут.

Участники: Дети, воспитатель, взрослый старичок -лесовичок.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: Ёлочки, дерево, грибочки, домик,

                                                    воздушный шарик, письмо,    

                                                    игрушки: пчёлка, лисичка,

                                                    ёжик, заяц.

Музыкальное оформление: Звуки природы, пение птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие                              животные», «Насекомые», «Птицы», Д\ игра «Кто живёт в лесу»

Изготовление атрибутов, беседа на тему «Как нужно вести себя в лесу», чтение художественной литературы, наблюдения.

Методы и приёмы:

  • Наглядный: игрушки, предметы, музыкальная                                   иллюстрация.
  • Словесный: рассказ, пояснения, словесные                                 дидактические игры, вопросы.

  • Игровой - сюрпризный момент, создание игровых                                 ситуаций, обыгрывание игрушек
  • Практический –пальчиковая гимнастика, физ. -минутка.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Мотивация

Приветствие

3 мин

Сюрпризный момент

  1. Совместная игровая деятельность

Использование Д/словесных игр

20 мин

«Назови одним словом»

«Хлопни в ладоши»

«Назови ласково»

«Маленький-большой»

Физ.минутка

Пальчиковая игра

Стихотворения

  1. Подведение итогов

Обобщение

2 мин

Ход Занятия

Воспитатель Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, здесь письмо. Давайте прочитаем!

 

Здравствуйте девочки и мальчики!

 Приглашаю вас в гости.

 Буду очень рад встрече с вами!

 Старичок – лесовичок

 Оказывается, что нас приглашают в гости. Дети, а как вы думаете, кто это такой    Старичок -   лесовичок?

Где он живёт?

 Ответы детей.

Он живёт в  сказочном лесу и следит за лесом.  Чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Вы согласны пойти в гости? -

 А кто же нам туда дорогу покажет?

 муз. оформление «Звуки леса»

Смотрите пчёлка летит. Давайте у неё спросим.

Дети все вместе проговаривают слова

 «Пчёлка, пчёлка – покажи,

Пчёлка, пчёлка – расскажи.

Как найти дорожку к лесовичку?»

 Конечно, покажу. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж) ветра (ш-ш-ш- ш), водички (с-с-с-с)

 Совместная деятельность. Все вместе проговаривают.

Д/И

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

 Песенку комара (З) зебра, машина, зонтик, забор зима, снег;

песенку жука (Ж)-живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

Песенку ветра (Ш)-шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички(С)-стол, стул, самолёт, дерево, рука, слон.

  Какие вы молодцы!

Смотрите кто же там за ёлочкой спрятался?

 Загадка.

Хитрая плутовка

 Рыжая головка, Хвост пушистый – краса!

 Как зовут её (Лиса.)

Давайте у неё спросим.

Ты лисичка расскажи;

 Ты лисичка покажи, как найти дорожку, к лесовичку?

 Покажу. Только поиграйте со мной.

 Д/И «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые.

Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр - деревья.

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка -птицы.

Брусника, малина. смородина- ягоды.

 Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк-цветы

Лиса, волк медведь, заяц, белка, ёжик- животные.

А теперь поиграйте ещё   со мной в игру  

  Д/И «Большой- маленький»

«У ёжика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

 У ёжика маленький носик, а у медведя-большой носище.

У ёжика маленькие глазки. а у медведя –большие глазище.

 У ёжика маленькая головка, а у медведя- большая головища.»

Физ. минутка. «Лес»

Руки подняли и покачали-

 Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

 Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем-

 Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже помашем-

 Крылья сложили назад.

Идите дальше вот по той тропинке, там встретите зайку.

 Зайка, зайка- покажи

 Зайка зайка      расскажи, как найти дорожку.

К лесовичку.

 Поиграйте со мной.

Д/И «Назови ласково»

Лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, куст-кусточек, трава-травушка, жук-жучок, ёлка-ёлочка, цветок-цветочек.

Молодцы! А теперь пальчиками поиграем

 Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок

Это лисёнок, это волчонок

 (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит ковыляя спросонок

 Бурый мохнатый, смешной медвежонок

 (вращает большим пальцем)

 Весело с тобой, но нам нужно идти дальше.

Идите дальше, встретите    ёжика.

 А вот и он.

 Ёжик, ёжик –расскажи

 Ёжик, ёжик –покажи,

 Как найти дорожку

 К лесовичку

. Хорошо. Только ответьте на мои вопросы.

 Кто живёт в лесу?

Какую пользу приносят птицы?

Какие деревья зимой и летом стоят зелёные?

Чего нельзя делать в лесу?

 А вот и старичок – лесовичок.

Здравствуйте ребята.

 Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои жители уже передали по почте,

 Что вы с ними играли, некого    не обижали.

 Расскажите, кто вам встретился в лесу?

Ответы детей

 Спасибо, что пришли ко мне в гости.

 Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Список литературы:

  1. Жукова О. «Развиваем речь»
  2. Ульева Е. Энциклопедия для малышей в сказках.
  3. Султанова М. «Маленькому Почемучке»
  4. Щебеко В. Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весенний лес».

Ребята вместе с воспитателем отправляются в весенний лес посмотреть, как поживают звери и птицы и помогают воспитателю вспомнить все о лесе....

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»

Занятие по развитию речи в средней  группе «Прогулка по осеннему лесу»Цели:1. Закреплять названия животных, их детенышей.2. Развивать речь.3. Воспитывать бережное отношение к природе,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»

Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...