Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе
«Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в лес» | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 «Золотая рыбка»
Занятие по развитию речи в средней группе
«Прогулка в лес»
Воспитатель: Глазунова И. В.
Г. Рубцовск
2020 г.
Цель: Формирование и развитие речи дошкольников через ознакомление с окружающим.
Задачи:
- Развивать и обогащать словарный запас детей
- Формировать фонематическое восприятие.
- Упражнять в изменение слов при помощи суффиксов.
- Закрепить знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Тип занятия- Обобщения.
Форма занятия: Групповая.
Продолжительность занятия -20-25 минут.
Участники: Дети, воспитатель, взрослый старичок -лесовичок.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: Ёлочки, дерево, грибочки, домик,
воздушный шарик, письмо,
игрушки: пчёлка, лисичка,
ёжик, заяц.
Музыкальное оформление: Звуки природы, пение птиц.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», Д\ игра «Кто живёт в лесу»
Изготовление атрибутов, беседа на тему «Как нужно вести себя в лесу», чтение художественной литературы, наблюдения.
Методы и приёмы:
- Наглядный: игрушки, предметы, музыкальная иллюстрация.
- Словесный: рассказ, пояснения, словесные дидактические игры, вопросы.
- Игровой - сюрпризный момент, создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек
- Практический –пальчиковая гимнастика, физ. -минутка.
Структура занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
| Приветствие | 3 мин |
Сюрпризный момент | ||
| Использование Д/словесных игр | 20 мин |
«Назови одним словом» | ||
«Хлопни в ладоши» | ||
«Назови ласково» | ||
«Маленький-большой» | ||
Физ.минутка | ||
Пальчиковая игра | ||
Стихотворения | ||
| Обобщение | 2 мин |
Ход Занятия
Воспитатель Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости.
Буду очень рад встрече с вами!
Старичок – лесовичок
Оказывается, что нас приглашают в гости. Дети, а как вы думаете, кто это такой Старичок - лесовичок?
Где он живёт?
Ответы детей.
Он живёт в сказочном лесу и следит за лесом. Чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Вы согласны пойти в гости? -
А кто же нам туда дорогу покажет?
муз. оформление «Звуки леса»
Смотрите пчёлка летит. Давайте у неё спросим.
Дети все вместе проговаривают слова
«Пчёлка, пчёлка – покажи,
Пчёлка, пчёлка – расскажи.
Как найти дорожку к лесовичку?»
Конечно, покажу. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж) ветра (ш-ш-ш- ш), водички (с-с-с-с)
Совместная деятельность. Все вместе проговаривают.
Д/И
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
Песенку комара (З) зебра, машина, зонтик, забор зима, снег;
песенку жука (Ж)-живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
Песенку ветра (Ш)-шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички(С)-стол, стул, самолёт, дерево, рука, слон.
Какие вы молодцы!
Смотрите кто же там за ёлочкой спрятался?
Загадка.
Хитрая плутовка
Рыжая головка, Хвост пушистый – краса!
Как зовут её (Лиса.)
Давайте у неё спросим.
Ты лисичка расскажи;
Ты лисичка покажи, как найти дорожку, к лесовичку?
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/И «Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые.
Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр - деревья.
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка -птицы.
Брусника, малина. смородина- ягоды.
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк-цветы
Лиса, волк медведь, заяц, белка, ёжик- животные.
А теперь поиграйте ещё со мной в игру
Д/И «Большой- маленький»
«У ёжика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ёжика маленький носик, а у медведя-большой носище.
У ёжика маленькие глазки. а у медведя –большие глазище.
У ёжика маленькая головка, а у медведя- большая головища.»
Физ. минутка. «Лес»
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем-
Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже помашем-
Крылья сложили назад.
Идите дальше вот по той тропинке, там встретите зайку.
Зайка, зайка- покажи
Зайка зайка расскажи, как найти дорожку.
К лесовичку.
Поиграйте со мной.
Д/И «Назови ласково»
Лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, куст-кусточек, трава-травушка, жук-жучок, ёлка-ёлочка, цветок-цветочек.
Молодцы! А теперь пальчиками поиграем
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок
Это лисёнок, это волчонок
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит ковыляя спросонок
Бурый мохнатый, смешной медвежонок
(вращает большим пальцем)
Весело с тобой, но нам нужно идти дальше.
Идите дальше, встретите ёжика.
А вот и он.
Ёжик, ёжик –расскажи
Ёжик, ёжик –покажи,
Как найти дорожку
К лесовичку
. Хорошо. Только ответьте на мои вопросы.
Кто живёт в лесу?
Какую пользу приносят птицы?
Какие деревья зимой и летом стоят зелёные?
Чего нельзя делать в лесу?
А вот и старичок – лесовичок.
Здравствуйте ребята.
Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои жители уже передали по почте,
Что вы с ними играли, некого не обижали.
Расскажите, кто вам встретился в лесу?
Ответы детей
Спасибо, что пришли ко мне в гости.
Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.
Список литературы:
- Жукова О. «Развиваем речь»
- Ульева Е. Энциклопедия для малышей в сказках.
- Султанова М. «Маленькому Почемучке»
- Щебеко В. Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весенний лес».
Ребята вместе с воспитателем отправляются в весенний лес посмотреть, как поживают звери и птицы и помогают воспитателю вспомнить все о лесе....
Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»
Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»Цели:1. Закреплять названия животных, их детенышей.2. Развивать речь.3. Воспитывать бережное отношение к природе,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»
Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка с колобком»
Прогулка с колобком...