"Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия по экологии "Удивительные свойства воздуха" способствует расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивает способности, устанавливающие причинно-следственные связи на основе эксперимерта и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_18.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе по экологии.
Тема занятия: « Удивительные свойства воздуха»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности, устанавливающие причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Образовательные задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
-активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие: -развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
-развивать умение делать выводы;
Воспитательные: -воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход занятия.
Организационный момент.
У нас сегодня много гостей и мы все рады их приходу. Сейчас мы улыбнемся и дружно поздороваемся.
Дети: «Здравствуй» - лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» - значит будь здоров. Здравствуйте.
А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).
Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!!
Доброе утро!
Основная часть.
Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.
Интересно, что в ней. Давайте посмотрим….
В коробке что-то должно быть, но я ничего не вижу, а вы? (ответы детей)
Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют).
Я ничего не понимаю….
Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки? (мы видим только стенки и дно).
Может кто-то догадался, что это может быть? (ответы детей) Это воздух!
(Если дети не догадаются, то можно использовать загадку)
Загадка.
Он повсюду, он везде, без него нет жизни.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем!
Это воздух!
Правильно! В коробке воздух!
Вы знаете, сколько человек может прожить без еды и воды? (несколько дней). А без воздуха? (не больше 5 минут)
Ребята, а мы ещё должны узнать какой он!! Чтобы узнать какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ. Что такое лаборатория? Это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты и там находится много разных приборов для опытов.
Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?
Но помните в лаборатории нужно соблюдать несколько правил: ничего не трогать без разрешения старшего сотрудника, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Давайте отправимся в нашу лабораторию проводить опыты. Садитесь за столы.
Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? (нет)
А он есть, значит он какой? (прозрачный, невидимый)
Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
ОПЫТ № 1.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ничего, пустой)
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на … подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете (воздух)
ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать.
ОПЫТ № 2.
Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом веера привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола. Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась (её сдул ветер).
Хотите почувствовать, как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем на салфетки. Сделайте сначала лёгкий ветерок, а потом сильный.
ВЫВОД: ветерок – это воздух, который движется.
ОПЫТ № 3.
Воздух повсюду …и даже внутри нас! Хотите его увидеть?
Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (пузырьки воздуха).
Дуем сильно, слабо. Пузырьков было одинаковое количество? (много, мало).
ВЫВОД:
Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если поменьше, то и пузырьков мало.
Мы увидели воздух, который находится внутри нас.
ОПЫТ № 4.
«Узнай по запаху»
А можно ли почувствовать запах воздуха? (ответы)
Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили (примеры детей).
Каждому из вас я предлагаю с закрытыми глазами ощутить разные ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок).
Вы справились с заданием! Молодцы, младшие помощники!
ОПЫТ № 5.
Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас и проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой. Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды.
А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).
Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь немного отдохнём!
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер гладит нам лицо,
Также гнется деревцо.
Но не надо дуть в лицо,
Мы присядем на крыльцо.
А теперь самое интересное. Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография.
Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги. Нужно капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.
Под музыку дети рисуют.
Итог.
Заключение:
Итак, мы сегодня провели множество опытов. Где изучали в воздух? А какой опыт вам понравился больше всего?
Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом? Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...
конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Открытое занятие в старшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".
Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...