Целевая прогулка на тему:"Зима на нашем участке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Прогулка- целевая на участок детского сада. Закреплять знание детей о зиме, о свойстве снега(мокрый, холодный).Закрепить названме деревьев растущих на участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._tselevoy_progulki_v_sr._grprogulka_v_sr_gruppe.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки в средней группе
на тему: « Зима на нашем участке»
Автор-составитель: Шубина И.А. - воспитатель
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: Конкретизировать знания детей о характерных особенностях зимы на нашем участке.
Задачи:
Образовательные
Закрепить знание детей о зиме, учить самостоятельно выделять и называть зимние явления.
Уточнить представления о свойстве снега
Учить, детей внимательно слушать воспитателя, отвечать точно на вопросы.
Закрепить знания детей о деревьях, вспомнить названия (береза, клен, вяз).
Вспомнить названия птиц, прилетающих на наш участок.
Развивающие
Развивать познавательный интерес
Развивать речь детей: активизация словаря за счет слов - пушистый снег, снежинки, кружатся, тают на ладошке, береза, клен, вяз и т.д.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, наблюдательность
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к птицам.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме.
Подготовка воспитателя: Подбор стихотворения о зиме, корм для птиц.
Ход прогулки:
1. Вводная часть. Погружение в тему.
Вступительное слово воспитателя. Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушечного жирафа. Ребята, к нам в гости пришел жираф он живет в теплой стране, где никогда нет зимы. Он просит познакомить его с зимними явлениями. Расскажем ему? Давайте быстро оденемся на прогулку.
2. Основная часть
2.1 Вышли на свой участок. /1 минута рассмотреть/
2.2 Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей (зима)
Воспитатель: Чем покрыта земля? Давайте возьмем снег в руки.
Какой снег? (холодный мокрый, белый пушистый, липкий)
Воспитатель: Снег падает на землю, деревья, дома. Снег засыпал песочный ящик. Снежинки какие?( мягкие, они кружатся, на ладони тают. Давайте с вами поиграем в игру «Снежинки и ветер».
2.3 Дети посмотрите на деревья, какие они стоят? (голые, без листьев)Как вы думаете им холодно?
Дети: Им не холодно, потому что на них лежит снег и словно белая шуба согревает деревья. Как вы думаете, чтобы было, если бы были сильные морозы, холодно, а снега не было.
Дети (деревья могли замерзнуть)
Воспитатель: Да действительно, чем больше снега зимой тем теплее травам , цветам, кустарникам и деревьям. Снег служит теплым одеялом для всех растений. Давайте с вами откопаем немного снега и посмотрим что там происходит? Видим траву завявшую.
Что все оживет позеленеет и опять начнет расти.
Посмотрите вокруг, куда нападал снег? (на
землю, лавочки, забор).
Читаю отрывок из стихотворения И.З.Сурикова «Зима»
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова-всем очень нравится,
То злющая-за нос кусается,
Воспитатель по очереди подводит детей к деревьям березе и клену для сравнения ствола, ВЕТОК у деревьев. На закрепление названия деревьев поиграть в подвижную игру «К дереву беги»
2.4 Воспитатель: Вспомните, какие птицы прилетают к нам на участок?
Как называются эти птицы? (зимующие).
Читаю отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает»
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней
Воспитатель достает из снега птичку игрушку: «Ой, ребята, посмотрите, птичка совсем озябла, как можно птичке помочь зимой?
Дети: Нужно их подкармливать.
Давайте мы покормим птичек.
Дети крошат хлеб в кормушку и у горки.
3. Заключительная часть. Рефлексия
В конце прогулки воспитатель спрашивает детей, о чем узнал жираф? Теперь он знает, что такое зима? Понравилось ли им?
Воспитатель предлагает /окопать деревья – согреть их корни!/
Что изменилось на участке? /покормили птиц, наши следы на снегу…………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка по теме: «Всемирный день охраны окружающей среды»
Закрепить знание детей о природе ,о бережном и заботливом отношении к природе ....
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...
Конспект целевой прогулки на тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом"
Целью данного материала является углубление знания детей о том, что по дорогам ездят машины, они бывают разные (легковые, грузовые, автобусы). Они перевозят людей, грузы в разные места нашего гор...
Отчет о работе над проектом "Зимующие птицы нашего участка"
АктуальностьВ наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкол...
Конспект по региональному компоненту "Зима на нашем участке"
Материал для воспитателей....
Целевая прогулка "Покормите птиц зимой"
Целевая прогулка "Покормите птиц зимой"...