"Такие разные фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_frukty.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №106 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы
Компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по познавательному развитию
На тему: «Такие разные Фрукты»
Ивановой Н.С.
воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: Закрепление ранее полученных знаний о фруктах и расширение представлений о фруктовых деревьях других климатических зон.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать представления детей о фруктах;
углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений;
закреплять знания о живой природе.
Развивающие: развивать познавательную активность, кругозор детей;
развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга;
воспитывать бережное отношение к природе.
Речевые: развивать связную речь детей; активизировать словарь за счет новых слов:
«Иммунитет», «Цитрусовые», «Цедра»; формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами и композиций из них, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, стол, магнитная доска, магниты, картинки с фруктами (яблоко, груша, персик), фрукты на подносе, материалы для посадки семян, семена.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.
Сегодня вас ждёт интересное и полезное занятие.
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как всё это можно назвать одним словом, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются деревья на которых растут фрукты?
Ответы детей
Воспитатель: Я буду называть фрукт, а вы – не чём он растёт.
Яблоко растёт на яблоне;
Груша растёт на грушевом дереве;
Персик растёт на персиковом дереве;
Воспитатель: Мы вспомнили, на каких деревьях растут фрукты, а где растут фруктовые деревья?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется сад, где растут фруктовые деревья?
Ответы детей
Воспитатель: А знаете ли, вы кто ухаживает за фруктовым садом?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать ветки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, фруктовые деревья – это часть живой природы?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проследим, какой путь проходят фруктовые деревья в своём развитии, прежде, чем мы купим фрукты в магазине.
- Семечко или косточку сажают в землю. Что нужно для роста? Земля, богатая микроэлементами, вода, солнце, воздух.
- Из семечка появляется росток, который постепенно становится деревом.
- Потом на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые, перенося пыльцу с одного дерева на другое. Если насекомые этого не сделают, плод не завяжется.
- Появляется плод, человек съедает плод, а семечко может посадить в землю.
Воспитатель: Ребята получается, что фруктовые деревья в своём развитии проходят непрерывный круг. Давайте и мы подвигаемся.
Физкультурная минутка:
Для здоровья, настроения
Делаем мы Упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Воспитатель: Чтобы у нас было крепкое здоровье и хорошее настроение нам нужен хороший Иммунитет.
Иммунитет – это способность нашего организма защищать себя от болезней. Чтобы у нас был крепкий иммунитет, нашему организму нужны Витамины.
Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много в овощах фруктах.
Ребята, а кто знает какой витамин нужен нашему организму, чтобы мы не простывали?
Ответы детей
Воспитатель: Это – Витамин С. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость нашего организма простудам.
Сейчас я прошу вас пройти к экрану телевизора и присесть на стульчики и послушайте стихотворение:
Эти фрукты для нас необычны, а висят на деревьях обычно.
Многие не подозревают, как красиво они украшают,
В период цветения, сад – сплошной стоит аромат,
Цвет лимонов, апельсинов, грейпфруктов…
Цитрусовые деревья
Плоды цветом золотые –
Это Юга красота, все их любят неспроста.
Воспитатель: О каких фруктах идет речь в стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: А знаете ли вы что такое Цитрусовые?
Ответы детей
Воспитатель: Цитрусовые – это род вечно зелёных деревьев. Все они растут в далёких, жарких странах (показ слайдов).
К цитрусовым фруктам относятся: мандарин, апельсин, грейпфрукт, помело, лимон, лайм.
(Открывается заранее приготовленный поднос с цитрусовыми фруктами, рассматривают)
Воспитатель: Ребята скажите, чем цитрусовые фрукты похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, хотели ы вы, чтобы в нашей группе появился сой вечно цветущий сад?
Ответы детей
Воспитатель: Что нужно для посадки растения?
Ответы детей
Я заранее всё приготовила. Влажную землю, семена, воду и плёнку для парника. (сажают семена)
Итог: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Всем большое спасибо, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"
Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....
Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты"
Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" · Мищенко Ольга Викторовна, воспитательПрезентация к уроку «Овощи...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...
Тема НОД: «Такие разные фрукты »
Тема: «Такие разные фрукты »Приоритетная образовательная область: познавательное и речевое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами их пользой, развивать связную речь.Обучающие...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"...
«Такие разные фрукты»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. «Такие разные фрукты»Формирование у детей пред...