Конспект занятия по аппликации в средней группе «Покормите птиц зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 745.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Покормите птиц зимой».
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Образовательные
• закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развитие произвольного внимания, зрительной памяти;
• стимулирование речевой активности у детей;
• определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.
Развивающие
• развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы»;
• развивать творческие способности детей;
• развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные
• воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: Наблюдение за поведением птиц зимой, рассматривание иллюстраций "Зимующие птицы", разрезные картинки "Зимующие птицы", дидактическая игра "Узнай птицу по описанию".
Оборудование: иллюстрации зимующих и перелетных птиц, картинки с зимним и осеннем сюжетом, основа для коллективной аппликации (плакат с нарисованной кормушкой), вырезанные: силуэты птиц черного и коричневого цвета, крылья черного и коричневого цвета, грудки красного и желтого цветов, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то .... (зима)
Воспитатель: Верно. Это зима. Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, а так же кататься на санках, лыжах и коньках. А ещё зимой можно сделать красивые фотографии. Сегодня утром мне передали зимнее фото. Но мне кажется чего-то на нём не хватает? (Показ основы для аппликации)
Дети: Нет птиц, которые могли бы полакомиться кормом в кормушке.
Воспитатель: Верно.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
Воспитатель: А какие птицы могут прилететь к нашей кормушке? Фотограф нам выслал фото, но они перепутались. Поможем?
Дети: Да.
Проведение игры "Зимующие и перелетные птицы"
Воспитатель: Ребята, распределите фотографии: зимующих птиц расположите под картинкой с зимним сюжетом, а перелетных под осенним сюжетом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вызывает одного из детей. А теперь проверим. Я прочитаю стихотворение, а ... (вызванный ребенок) будет показывать изображение птиц, о которых говориться в произведении.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник – снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог прилетели семь сорок.
«Новая столовая» З. Александрова
Воспитатель: А чтобы узнать, какие птицы были на фотографии нужно в них превратиться:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Какие птички прилетали к кормушке?
Дети: Синицы.
Воспитатель: У кормушки были ещё гости. Отгадайте загадку:
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Дети: Снегирь
Воспитатель: Верно. К кормушке, которую запечатлел фотограф прилетали синицы и снегири. Предлагаю дополнить фотографию. Присаживайтесь за столы. Выбирайте из шаблонов, кого вы приклеите на фотографию: снегиря или синицу.
Дети: Проходят к рабочим местам, выбирают шаблон тела птицы, грудку и крыло, склеивают, затем приклеивают на общую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» 2020г.
Учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»...

Аппликация в средней группе "Покорми птиц зимой"
Аппликация в средней группе «Покорми птиц зимой»Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах.Задачи: продолжать учить пользоваться ножницами. Совершенствовать умение работать кистью и к...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Цель данного конспекта формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетны...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе: "Покормите птиц"
Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности;- формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом. ЗАДАЧИ Образовательные:- закреплять п...