Конспект НОД «Откуда берутся снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_berutsya_snezhinki.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Откуда берутся снежинки»
(Познавательно-исследовательская деятельность.)
Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность;
- закреплять и расширять знания об окружающем мире;
- совершенствовать эстетическое восприятие, созерцать красоту явлений природы зимой, используя музыку;
- учить анализировать и делать выводы, упражнять детей в образовании однокоренных слов (снег, снегурочка, снеговик, снегопад, снегирь, снежинка).
Вводная часть.
-Послушайте стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
- Какое время года вы себе представили? (Зима.)
-Посмотрите, на тарелку. Что в ней? (Снег)
- Потрогайте его рукой. Какой снег? (Холодный.)
-Какие ладони стали? (Холодные и мокрые.)
-Почему так получилось? (Снег от тепла тает.)
-Посмотрите, что в тарелке со снегом уже появляется? (вода).
-Из чего получается снег? (Из воды.)
Затем предлагает вспомнить оттепель на улице. (Появились лужи.) А когда снова «ударил» мороз, во что превратилась вода в луже? (В лед.) А почему же не в снег?
-А сейчас давайте поиграем: надо придумывать родственные слова для слова «Снег». Я произношу предложение, а вы его заканчиваете придуманным словом
Ход игры
Раз, два, раз, два, начинается игра:
- Словно белый пуховик разоделся (снеговик).
- Рядом белая фигурка – это девочка (снегурка).
- На поселок, на лужок тихо падает (снежок).
- Заколдован лес и сад, ночью выпал (снегопад).
- Сквозь преграды и валежник пробивается (подснежник).
- Красногрудый, как пузырь, птица зимняя (снегирь).
- Легкая пушинка, белая (снежинка).
-Молодцы!
Интересуется, догадались ли они теперь, из чего получилось столько много снега? (Из снежинок.)
Затем интересуется, знают ли они как получаются снежинки? И почему, при замерзании воды не получаются снежинки? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает посмотреть фильм, который так и называется: «Как получаются снежинки?»
После просмотра воспитатель обращает внимание на красоту снежинок и на то, что нет ни одной похожей, все снежинки разные. Сожалеет, что недолго приходится радоваться ее красоте, потому, что попадая в тепло, холодная звездочка тает и превращается в прозрачную капельку. Предлагает попытаться вернуть ажурные снежинки. Но напоминает детям, что произойдет, если снова заморозить капельку воды (она превратится в маленькую льдинку).
Ведь только чудо может превратить ее в резную звездочку на земле….
Физкультминутка: «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в скорей домой пойдем. (Шагают на стульчики)
Воспитатель предлагает сделать снежинки из бумаги.
Вот подул легкий ветерок, заиграла чудесная музыка и все снежинки ожили! Воспитатель включает произведение Чайковского и все «снежинки» танцуют, кружатся в произвольной форме. Затем воспитатель благодарит детей за чудесный танец и предлагает наклеить снежинки на цветную бумагу-фон. Обращает внимание детей на то, что благодаря фону орнамент лучше виден и снежинки стали еще прекрасней. Предлагает украсить группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда берутся снежинки
конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Откуда берутся болезни"
Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...
"Откуда берутся снежинки?"
Занятие по окружающему миру...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕЖИНКИ» РЕЖИССЕРА Марины Карповой. Страна Россия. 2016. Студия: Союзмультфильм (03мин16сек)
Цели занятия: сформировать представление о происхождении снежинок, развивать воображение детей.Задачи:Практические:-формировать умение активно участвовать в ходе занятия;-развивать умение проявлять св...
Конспект НОД Откуда берутся болезни
Конспект НОД для детей 6-7 лет компенсирующей направленности с целью воспитания привычки здорового образа жизни...
Конспект занятия "Откуда берутся блезни"
Конспект для подготвиткльной группы...