"Животные в природе и дома"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Октябрь 1-я неделя
Тема недели: Животные в природе и дома
ЗАДАЧИ «Берегите животных!» Формировать представление о значении животных для природы и для человека;
Расширять представления детей о многообразии животного мира. Упражнять в умении различать разных животных по характерным особенностям. Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных, с классификацией животных (дикие, домашние). Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека (чем питаются, где живут, какую пользу приносят). Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу.
Упражнять в умении различать их, называть взрослых животных и их детенышей. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Расширять представления детей о труде взрослых(ветеринар, лесник), результатах труда, его общественной значимости
Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру . Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.
Прививать интерес к сказкам, героями которых являются животные .
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера
Развивать познавательный интерес
Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих
Развивать доказательную речь
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».
Понедельник 5 октября
1 | 2 | 3 |
ФЦКМ Тема: «К дедушке на ферму » ПР. задачи: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Упражнять в умении различать и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека, развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность; Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства, воспитывать интерес к миру животных. СМ. О.Дыбина стр.56 Индивидуальная работа: Анисимова Полина, Балабаева Алина, Батурин Михаил Физкультурное №1 пр. Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча; развивать гибкость и быстроту мышц; воспитывать решительность. Пензулаева № 13 октябрь ПИД «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?» Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх Материал: Два термометра, посуда с горячей водой Цель: Обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду Материал: Изогнутая трубка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой Цель: Обнаружить, что воздух сжимается Материал: Пипетки, шприц, подкрашенная вода Цель: Обнаружить атмосферное давление Материал: Два листа бумаги Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом с. 84-86 Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил |
Утро Беседа:Домашние и дикие животные» - цель: упражнять в группировке животных, закрепление знаний о них, воспитание быстроты реакции на словесный сигнал. Рассматривание альбомов, иллюстраций о животных- систематизировать знания детей о домашних и диких животных, особенностях жизни животного и растительного мира ЗКР: развитие слухового внимания . Проговаривание стиха А. Барто «Зайку бросила хозяйка» - дифференциация звуков с – з. Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Колючка на ужин» Игры на развитие и расширение словаря - «Наши игры» - развивать диалогическую речь. Прогулка Наблюдение за рябиной. Прыжки на двух ногах. 2-я половина дня Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Социально- нравственное развитие Тема: «Что значит удивляться?» Цель: Ввести детей в круг знаний открытий и изобретений; дать понятие, что значит удивляться. Козлова,81 Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей. «Учимся рисовать животных» - упражнять в рисовании по образцам, соблюдая последовательность. Прогулка: 2. П/и: «Кто скорей снимет ленту» - Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках Индивидуальная работа по развитию речи: Лысенко Алиса, Осипов Егор, Писоцкий Тимур Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки | Игры и упражнения по математике Игры - шнуровки Марии Монтессори: - развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; С.р. игра Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях. Д.и.«СКЛАДНЫЕ КАРТИНКи- Закрепление названий животных. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи Игры с выносным материалом: мячи. Подбрось и поймай С/р игры» Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей Предложить трафареты животных. Упражнять в умении закрашивать, не выходя за контур |
Вторник 6 октября
1 | 2 | 3 |
ФЭМП Пр. задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. Воспитывать инициативность и активность. Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим ,Тетик Данил Аппликация силуэтная Тема: Кто в лесу живет Пр. задачи: Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги, сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса. Развивать приемы создания пропорции животного Развивать чувство композиции, воображение. Воспитывать трудолюбие и аккуратность. См.Лыкову стр.64(2) Индивидуальная работа: Азизов Пеймен, Корюгина Ксюша, Вершинин Тимур Музыкальное |
Утро Беседа, рассказ воспитателя (по теме недели) Беседа «Каких животных я знаю?» (хищники, травянистые, дикие, домашние) Цель: - развитие познавательного интереса детей. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных, загадывание загадок. Домашние и дикие животные» - упражнять в группировке животных, закрепление знаний о них, воспитание быстроты реакции на словесный сигнал ПДД «Транспорт». Беседа «Какие бывают автомобили?» - закрепить знания об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нём. Игры на развитие речи Д/и: - «Мячик смягчитель» - развивать внимание, речь, темп мышления. («Подготовка к школе» стр.177) Заучивание стихотворений ОБЖ Беседа «Хорошо – плохо» - познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды. Прогулка 1. Наблюдение за камнями. Цель: Закреплять умение бросать мяч цель. Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Игры ТРИЗ Игра «Фантазия» Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы. Беседы социально – нравственной направленности «Относись по-доброму ко всему живому» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Вырабатывать навыки хорошего поведения по отношению ко взрослым и сверстникам, к растениям и животным. С/р игры «На корабле»-Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой. Рассказы детям о художниках-иллюстраторах, рассматривание альбомов об искусстве (графика, живопись) Рассказы детям о художнике-иллюстраторе Владимире Михайловиче Конашевиче. , рассматривание «Телефон», «Тараканище», «Сказка о рыбаке и рыбке» (графика, живопись) . Воспитывать уважение к людям творческой профессии – художникам. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Цели: продолжение расширения знаний детей о неживой природе, небесных светилах; формирование умения видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. Игровая (СКР.): п/и «Лиса мышкует». Цель: закрепление умения бегать на носочках, увертываться от ловишки. п/и «Северные олени». Цель: - формирование знания о северных оленях, их повадках; развитие умение передвигаться длинными прыжками. Индивидуальная работа по развитию ОД Трапезников Данил ,Чередов Иван ,Шестаков Руслан Игровое упражнение "не сбей флажок". | Спортивные упражнения – игры с обручем» Перепрыгни из обруча в обруч»
Развивать внимание и мыщление в игре «Разрезные картинки»-«Сложи круг»-« П/И разной интенсивности Рассматривание альбомов, иллюстраций о животных- систематизировать знания детей о домашних и диких животных, особенностях жизни животного и растительного мира Игры с мячом «Школа мяча» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу Конструирование по схемам рисункам из строительного материала «Пароход» С/р игры «Зоопарк Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, развивать у детей творческое отношение к игре, учить сообща выполнять задуманное, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношеня Самостоятельные игры с настольным театром Цель: отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра. Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой |
Среда 7 октября
1 | 2 | 3 |
Подготовка к обучению грамоте Пр. зад. Формировать умение детей узнавать и называть звук и букву «И»; Упражнение в проведении звукового анализа слова «игла». Познакомить с правилом написания после мягких согласных звуков; учить называть слова по заданной модели. Формировать умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомство с буквой «И». Развитие мелкой моторики. Воспитывать интерес к животному миру. См. Ельцова стр.166, Журова стр.95 Индивидуальная работа: Анисимова Полина ,Балабаева Алина, Батурин Михаил Лепка Тема: «Кто в лесу живёт?» Пр. зад. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей. Предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой). Воспитывать любовь к живой природе См. Лыкова стр.52 Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей ,Ем Анастасия Физкультурное №2 пр. задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком; продолжать учить прыгать на двух ногах через шнур; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча; воспитывать навыки коллективной работы. Пензулаева стр. № 14 октябрь | Утро ЗКР: развитие силы голоса валеология «Чтобы уши слышали» - Познакомить детей со строением слухового аппарата человека, основными правилами сохранения слуха. «Уроки Мойдодыра» стр. 10 Д. игра на развитие речи "П Ч Е Л Ы и М Е Д В Е Д Ь" ЦЕЛЬ: закреплять изолированное произношение звука Ж. Труд Работа дежурных в уголке природы – повторить названия растений. Прогулка Солнце – источник тепла и света. Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. «Попади в обруч» 2-я половина дня Гимнастика после сна(профилактика нарушений зрения/) С/р игры В библиотеке Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». Театрализованная деятельность. Народные игрушки и забавы» - продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей, расширять кругозор в историко – Игры на развитие грамматического строя речи ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА? Цель:учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Прогулка 2 наблюдение за листопадом. Цель: - расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; - формирование способности выражать наблюдаемое в связной речи. Исследовательская Де. (ПР.): найти листочки и определить к какому виду деревьев они относятся. Цель: - закрепление названий деревьев и их отличительные особенности. п/и «Лиса и зайцы». Цель: закрепление представлений детей об образе жизни и повадках животных . Индивидуальная работа по математике Лысенко Алиса, Осипов Егор, Писоцкий Тимур "Всадник" Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях. | С/р игры Больница». «У зубного врача». Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, . П/И разной интенсивности Пробеги тихо
Конструирование «Лодочка» (двухцветный квадрат Воскобовича.) Цель: развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций. Предложить рисование на свободную тему – способствовать развитию ручной умелости, моторики пальцев рук. Предложить пластилин, природный материал – цель: развивать фантазию, ручную умелость. Хороводная игра: «Капуста» - цель: создать радостное настроение, умение сочетать слова с действиями «Транспорт» - учить различать цель: проезжую часть и место перехода «Зебра» Поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе. Изо уголка для самостоятельной худ. Деятельности поместить трафареты животных |
Четверг 8 октября
1 | 2 | 3 |
ФЭМП Пр. задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Развивать внимание, память. Воспитывать умение работать в паре. См.Помораеву стр.28, 30 Индивидуальная работа: Пугачева Варвара, Сапрыкина Таисия ,Скрипов Даниэль Ручной труд/конструирование Тема: Друзья лесовичка Пр. зад. Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина, формировать технические навыки и умения в работе с природным материалом. Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. См. конспект Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим ,Тетик Данил Физкультурное на прогулке Пр. Задачи: упражнять в беге с преодолением препятствий; в переброске мяча через шнур, в прыжках; развивать ловкость; воспитывать смелость. Пензулаева № 15 октябрь | Утро Просмотр презентация «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить знание домашних животных и их детенышей, поведение, питание, знания о назначении и пользе для человека. Пополнять знания о диких жив. наших лесов: внешний вид, повадки. Учить сравнивать жизнь домашних и диких жив-х. ЗКР: развитие речевого аппарата Индивидуальная работа по развитию ОД П/И разной интенсивности «Попади и сбей кеглю» Формировать умение ориентироваться на слово при организации действий как условие развития его произвольности Труд Работа дежурных по занятию – учить подготавливать к работе материалы, удобно раскладывать их на рабочее место. Д.игра по математике «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек. Беседа с детьми «тундра», «Джунгли» -учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера Прогулка Игровые упражнения со скакалкой. 2-я половина дня Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Конструирование из природного и бросового материала Ежик из пластилина и кленовых крылаток- развивать ручную умеелость Игры на развитие грамматического строя речи РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Чтение х/л. (ХЭР.): чтение познавательной литературы «О маленькой Наде и лягушке» А. А. Плешаков. Цель: расширение кругозора детей, их познавательного интереса. Д.И. «Ветлечебница». Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения. Прогулка 2 Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширение представлений о перелетных птицах. Двигательная (ФР.): п/и «Птицы и буря». Цель: совершенствование техники бега, реакции на сигнал. П/и «Найди свой дом». Цель: совершенствование ориентировки в пространстве; развитие быстроты, ловкости. Индивидуальная работа: Азизов Пеймен, Корюгина Ксюша, Вершинин Тимур Д.И. «Зоологическое лото». Цель: классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире | Д/и «Похож – не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине.
Предложить схемы к игре «Танграм»- развивать логическое мышление, умение работать по схемам. Игры по сенсорному развитию (мелкая моторика, пальцев рук и подготовка руки к письму) «Раскрась улиток -Развивать общую моторику, двигательные функции рук, зрительно-моторную координацию - С/игра «Транспорт» - учить различать проезжую часть и место перехода «Зебра» Настольная игра «Найди дикое животное»-развивать умение делать обобщающие выводы Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки, а технике «оригами»: кошек, собак, свинок. Просмотр мультфильма «Лесные истории» |
Пятница 9 октября
1 | 2 | 3 |
Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Пр. зад: Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж» Развивать умение следить за развитием действия, не отвлекаясь. Воспитывать интерес к миру животных. См. Ушакову стр.38 Индивидуальная работа: Анисимова Полина ,Балабаева Алина, Батурин Михаил Рисование Тема: «Нарисуй своих любимых животных Пр. зад. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбрать материал. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Воспитывать аккуратность. См.Комарова стр.78 Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил Музыкальное | Беседа, рассказ воспитателя (по теме недели) Работа с глобусом- развивать познавательный интерес, развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих Игры и упражнения (ориентировка во времени)-«Когда это бывает? Д/и (региональный компонент)
Игры на развитие и расширение словаря «Какое слово заблудилось? -формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Обобщающая беседа по календарю природы (2-я неделя месяца) Прогулка №10 Цель: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через брёвна, камни, пни; развивать силовые качества. 2-я половина дня Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные). Цель: уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа. Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семь Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье С/р игры «Больница». «У зубного врача». Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. Хозяйственно-бытовой труд Труд в группе – помыть кубики от конструктора – учить действовать по предложению взрослых, замечать непорядок; отремонтировать коробочки из патриотического уголка – совершенствовать навыки ручного труда. Прогулка 2 Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. 2.П/и «Совушка – сова» Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.
| - Д/и «Цифры» - повторить цифры от 0 до 10. - Д/и «Когда это бывает?» - развивать наблюдательность. Игры на развитие конструктивных навыков «Сложи из фигур»;- узнавать и выделять объект, видеть существенное (абстрагирование);- Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на знакомство детей с профессиям Предложить для свободного рассматривания иллюстрации диких животных- расширять представления о животных и среде их обитания. Хороводные игры Ровным кругом Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать любовь к природе, если дома нет растений и животных?"
консультация для родителей...
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
презентация к занятию по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
презентация домашних и диких животных...
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...
Консультация для родителей: "Как воспитать любовь к природе, если дома нет растений и животных"
Воспитание любовь к природе...
Животные в природе и дома
Животные в природе и дома...
ФЦКМ занятия в старшей группе "Животные в природе и дома"
Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных; называть взрослых животных и их детенышей; развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность; воспитывать инт...