"ВСЕ профессии нужны"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное занятие. Профессия фотограф, парикмахер, модельер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное занятие. | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка познавательного занятия
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Задачи. Познакомить детей с новой профессией модельер одежды (дизайнер одежды), фотограф и побольше рассказать о профессии парикмахера. Сделать акцент на том, что эти профессии сейчас востребованы.
Обратить внимание детей на их одежду, как мамы их одевают и причесывают.
Учить быть аккуратными и благодарными своим родителям за заботу.
Оформление группы и необходимая подготовка.
Заранее прошу на определенный день сделать двум девочкам разные прически. Одной косички, можно заплетенные особым образом, второй хвосты. У мальчиков разные стрижки (два мальчика). По договоренности с мамами девочки одеваются в разные платья: одно бальное, второй наряд юбка с кофточкой, третий джинсы со свитером и два мальчика: один в брюках и рубашке, второй в спортивном костюме (можно колготки , шорты, футболка).
Группа оформлена как студия фотографа. На столе фотоаппарат, на веревочках в группе, в зоне ковра фотографии людей разных профессий. Дети за В. Заходят в группу.
Ход занятия.
В.-Ой, ребята, а куда мы с вами попали? (В студию к фотографу)
- Как вы узнали?
- Чем занимается фотограф?
-А можно за это получить деньги?
В. – Значит фотограф-это профессия. Что необходимо фотографу для работы? (ответы детей).
В. – Да, фотографу нужен фотоаппарат, а лучше несколько. Он может делать фото на днях рождения детей, просто фотографировать детей в детском саду и в семье и еще делать съемки в своей студии. Для этого необходимо помещение. А посмотрите внимательно на снимки, которые висят на веревочках, кто на них? (люди разных профессий). Значит, мы сегодня будем говорить о разных профессиях. Вот об одной мы уже поговорили. О какой профессии мы поговорили, вспомните еще раз.(дети отвечают). А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, о людях какой профессии мы будем говорить.
У этой волшебницы
Этой художницы,
Не кисти и краски
А гребень и ножницы
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
В. -Да, это парикмахер.
- Что делает он? (стрижет, бреет)
-Какие бывают парикмахеры? (мужской, женский) В. –Молодцы! А сейчас нам девочки покажут свои прически и расскажут о них.(выходят по очереди девочки, показывают свои прически и рассказывают о них).
В. – Спасибо! Молодцы!
В. –А я сегодня заметила, что все вы пришли нарядные, но все по- разному одеты. А как называется профессия тех людей, которые придумывают новую одежду. (Держу в руках картинки). Дети пробуют отвечать.
В. – Дети, этих людей называют дизайнер - модельер. Дизайнер- хитроумный человек, художник конструктор. Он должен уметь очень хорошо рисовать. Давайте посмотрим на одежду, в которой вы пришли. Вы превратитесь в моделей, а наш ковер будет подиум, по которому вы будете идти. Идите с уголка на уголок, повернитесь и обратно. (Дети по очереди идут по подиуму, а воспитатель комментирует наряды). (возможно всего 2 мальчика и 2 девочки).
В. – Сейчас все люди красиво одеваются и эта профессия дизайнера- модельера очень востребована. Сейчас вы все превратитесь в дизайнеров- модельеров и нарисуете шапочки для детей для наступившей осени. Уже холодно все носят шапочки, и может быть вы придумаете какой-то новый фасон, необычные шапочки, которых вы не видели в магазине, на друзьях и подружках, но хотели бы такие иметь. Вы должны будете сказать для кого такая шапочка, и чем она хороша? (У меня заготовлена обложка журнала « Стильный головной убор. Осень 2020 г.») Ваши работы мы поместим в журнал.
(Дети работают фломастерами и цветными карандашами 3-4 минуты, показывают и комментируют свои работы, а я степлером скрепляю в обложку). У нас получился журнал с модными шапочками« Стильный головной убор. Осень 2020 г.», который мы вывесим, чтобы родители посмотрели на работу модельеров-дизайнеров.
Подведение итогов. В. –О каких современных профессиях мы с вами говорили на занятии?
-Кому из вас захотелось стать фотографом? Парикмахером? Модельером-дизайнером?
- Я очень рада, что вам понравились эти профессии. А кем вы станете, покажет время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....