Конспект "Вокруг света"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи
-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор
-закреплять умение детей пользоваться картой
-дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении
- познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте
-познакомить детей с названиями птиц Австралии "казуар", "райская птица", обратить внимание на особенности их внешнего вида
-познакомить детей с названием "бутылочное дерево", обратить внимание на специфические особенности растения
-познакомить детей с понятием "мегаполис"
-закреплять знания детей о животных различных материков
-закреплять знания детей о странах
-закреплять понятия "первооткрыватели", "путешествия", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции".
-закреплять умения считать предметы, закреплять состав числа 6
-закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы
-закрепить понятия "Дикие животные" и "Домашние животные"
-закреплять понятия "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине", "столько же"
-развивать речь детей, обогащать словарь
-развивать сообразительность, внимание, память
- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России
Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, макет пиратского корабля, мешочки для метания, 2 корзины, канат, мяч, карточки успеха (медальки).
Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа "В каких странах я был".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vokrug_sveta.docx | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
"Путешествие вокруг света".
Задачи
-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор
-закреплять умение детей пользоваться картой
-дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении
- познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте
-познакомить детей с названиями птиц Австралии "казуар", "райская птица", обратить внимание на особенности их внешнего вида
-познакомить детей с названием "бутылочное дерево", обратить внимание на специфические особенности растения
-познакомить детей с понятием "мегаполис"
-закреплять знания детей о животных различных материков
-закреплять знания детей о странах
-закреплять понятия "первооткрыватели", "путешествия", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции".
-закреплять умения считать предметы, закреплять состав числа 6
-закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы
-закрепить понятия "Дикие животные" и "Домашние животные"
-закреплять понятия "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине", "столько же"
-развивать речь детей, обогащать словарь
-развивать сообразительность, внимание, память
- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России
Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, макет пиратского корабля, мешочки для метания, 2 корзины, канат, мяч, карточки успеха (медальки).
Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа "В каких странах я был".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детские сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу.
(Дети осматривают сундук).
На нем написано, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.
Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).
Но открыть сундук мы этот не сможем... На нем замки... Сколько их? Давайте пересчитаем. ( 6 замков).
Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков....(уточняют, что понадобится 6 ключей).
Также с сундуком нам прислали письмо, которое подскажет, как нам достать ключи...
Сядьте на стулья и послушайте.
(Воспитатель зачитывает письмо):
"Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.
На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ.
Вы все их посетите- ключи от сундука найдите."
Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).
Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара.
Вы помните какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)
А что такое глобус? Уточняет: Вы помните, что глобус-это макет Земли, и нам предлагают побывать на 6 материках.
Что такое материки? (выслушивает ответы детей)
Уточняет: Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.
Слайд 2
У меня на столе разложены 6 бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения, будем помещать на нашей карте. Вот карта, которую Вы уже знаете. Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Воспитатель уточняет: глобус круглый , а карта - плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)
А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Посмотрите на экран.
СЛАЙД 3,4. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.
И только благодаря путешественникам у людей появились карты- они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. СЛАЙД 5 и 6.
Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (Воспитатель выслушивает ответы детей).
Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и достать необходимые нам ключи! Хотите? Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то для нас новое.
На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)
СЛАЙД 7. (Мы полетим на самолете), расставим руки в стороны, как самолет крылья, и....полетели.
(Включается "Шум самолета")
Как серебряная птица
В небе утреннем кружится самолет.
Посмотрите, что там внизу... (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)
СЛАЙД 8.
Материк лежит большой-
Самый жаркий и сухой,
На какую букву начинается слово? (на букву А)
Давайте опустимся вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканским сафари- там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.
Но у нас есть парашют! Беремся за парашют (дети и воспитатель раскладывают парашют, берутся за ручки)-
Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)
И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю).
Уберем парашют в сторону и пойдем посмотрим, что же там нас ждет в Африканском сафари?
(дети подходят к экрану, рассматривают картинки).
СЛАЙД 9, 10.
Посчитайте всех животных.
А как Вы считаете, какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото -дикие животные Африки)
Назовите животных, которых Вы видите.
А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).
Воспитатель уточняет, Африка - это материк с богатейшей историей.
Одна из интереснейших стран Африки с древней историей - Египет. СЛАЙД 11. Возможно, кто-то из Вас и Ваших родителей был там.
Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).
Крепим материк Африку к карте, и получаем первый ключ! (кто из Вас хочет его подержать?)
(воспитатель отдает ключ ребенку).
А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!
СЛАЙД 12.
В Австралии мы приземлились в аэропорту, парашют нам не понадобился.
Сядем, передохнем (дети садятся на стульчики)
И что же мы здесь увидели? СЛАЙД 13. (Ответы детей)
Воспитатель уточняет: большую часть территории здесь занимают пустыни.
СЛАЙД 14.Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Т.к. оно растет в самых засушливых районах Австралии-то имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.
А кто знает, что является символом Австралии?
(ответы детей) Воспитатель уточняет:
Безобиден, травояден,
Сумка есть и длинный хвост,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий ..... (кенгуру) СЛАЙД 15.
Чем так замечательно это животное? (у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).
А знаете ли Вы Австралийских птиц? СЛАЙД 16. Кто находится посередине, в центре? (ответ детей) Это страус)
Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете почему ее так назвали? (Ответы детей,воспитатель уточняет-что это самая красивая птица в мире)
Какая птица в правом верхнем углу? (ответы детей, это пеликан)
Какая птица левом нижнем углу? (ответы детей, это попугай)
Какая птица в левом верхнем углу? (ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар-
что в переводе означает "рогатая голова".
Крепим материк Австралию на карту, получаем ключ!
Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает на хранение ключ ребенку).
А следующий материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку?
Мы с Вами -первооткрыватели, а вот в давние времена мореплавателем-первооткрывателем был Христофор Колумб.
СЛАЙД 17.
Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле.
Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле. Кто будет нашим капитаном?
(выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)
Включается "Шум моря".
Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видно ли там земли?
нет...не видно....
Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки,представляя, что смотрят в подзорную трубу) - не видно ли там земли?
Да,ура! Видно! Земля! Земля!
Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия заметили землю.
Итак, мы приплыли к Америке. (можно сесть и отдохнуть)-дети садятся на стульчики.
СЛАЙД 18. А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки.
Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.
СЛАЙД 19.
Кто знает из Вас, почему жителей Южной Америки, которых встретил Колумб, он назвал индейцами?
СЛАЙД 20. (выслушиваются ответы детей).
Воспитатель уточняет: Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.
Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. СЛАЙД 21.
Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Пирамида).
Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старее, чем пирамиды в Египте.
А что же мы можем увидеть в Северной Америке? СЛАЙД 22.
Самыми крупными странами здесь являются Канада и США. СЛАЙД 23.
Отгадайте, почему на флаге Соединенных Штатов так много звездочек? (ответы детей).
Воспитатель уточняет - количество звездочек по количеству штатов (частей). Всего Штатов (и звездочек) 50.
Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим?
(ответы детей. Воспитатель уточняет, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей- это мегаполисы).
Итак, мы крепим Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).
Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (4)
Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).
Потому что 4 плюс 2 будет 6.
Опять садимся на корабль и плывем в дальше.
СЛАЙД 24.
Что там вдалеке за черный корабль?
Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
Ребята! Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!
Подвижная игра «Метание ядер»
Выставляется макет пиратского корабля. Справа и слева от корабля - корзины.
Дети делятся на 2 команды - мальчиков и девочек.
Раздаются все мешочки. Девочки должны забросить все мешочки в правую корзину, а мальчики - в левую.
В конце игры определяется команда-победитель (кто справился лучше с заданием).
Пираты испугались, их корабль разгромлен!
(Воспитатель убирает макет корабля, корзины и мешочки).
Подвижная игра "Отдать швартовы"
Перед игрой воспитатель уточняет, что когда судно покидает место стоянки, отвязываются канаты.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы представим, что мы настоящие моряки и посмотрим, как мы умеем обращаться с канатом.
Дети рассчитываются на 1й и 2й номера, объединяются в 2 команды.
Затем по команде перетягивают канат.
В конце игры участники двух команд в знак примирения соперников пожимают друг другу руки.
Воспитатель: теперь можно сесть на места. Мы продолжаем наше путешествие на Ледоколе.
СЛАЙД 25.
Кто скажет, что такое Ледокол и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).
Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.
Мы отправляемся на самый холодный материк- Антарктиду!
СЛАЙД 26.
А море и суша там покрыта льдами.
А почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы?
(выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет -потому что в Антарктиде очень низкие температуры. там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей)
Кто там живет? (ответы детей).
СЛАЙД 27.
Давайте рассмотрим картинки.
Опишите животных, которых Вы видите на картинках.
СЛАЙД 28.
Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования - это так называемые исследовательские станции.
Поставьте слова в предложении в правильном порядке.
1.Научные работают В Антарктиде станции.
2. за погодой Ученые наблюдают на этих станциях.
Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.
Крепим на карту материк Антарктиду, получаем ключ.
(Кто будет хранить у себя этот ключ? воспитатель назначает ребенка).
С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.
А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й).
Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ.
СЛАЙД 29.
Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).
Воспитатель уточняет, что часть Евразии - это Европа- часть Азия.
Евразия- самый большой материк на Земле
СЛАЙД 29, 30.
. В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины.
В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.
Именно в Евразии находится наша страна Россия,
Я знаю, что некоторые ребята ездили с родителями в различные страны Евразии на отдых.
Сейчас я попрошу рассказать немного про эти страны.
(попросить детей составить по 2-3 предложения о поездке).
Мы крепим Евразию к карте и получаем ключ.
Кто у нас подержит ключ? (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ)
Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать?
Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим.
Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей, каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников.
Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).
Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.
Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы- матрешку, флаг, фотография Кремля.
Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке- почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить).
ИГРА "ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ"
А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения "Мне запомнилось..." или "Мне понравилось...."
Говорим предложение- передаем другому.
В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свет, да будет свет!
Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....
« Светит, светит солнышко»
Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...
Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)
Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....
Дополнительная общеразвивающая программа "От света свечи к свету души"
Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год) доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада...
Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»
Проектная работа «Свети, свети фонарик мой»...