Конспект открытого ООД по ФЦКМ для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaykova_otkrytyy_pokaz_ood_ftskm_zoopark_2.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Школа «КвантУм» дошкольное отделение детский сад №61
Конспект открытого ООД
по ФЦКМ
для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
Подготовил воспитатель:
Зайкова А. С.
Дата проведения:31.03.2023г.
с. Ершово, 2023 г
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Задачи
- Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях;
- Воспитательные: закреплять знания правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие.
- Развивающие: Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе»; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных, изображения птиц, плакат с правилами поведения в зоопарке, игрушки животных.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. Хотите узнать что в нем находится? Ребята вы берете из мешочка одно животное, отгадывает что это за животное и делаете описание.
1. ребенок: - Это жираф (у него четыре лапы, маленькая голова, длинная шея и маленький хвостик)
2. ребенок: - Это крокодил (у него большой хвост, длинное туловище, продолговатая голова)
3. ребенок: - Это носорог (у него на мордочке рог)
4. ребенок: -Это зебра (она полосатая, у неё грива, четыре ноги, хвост)
5. ребенок: - Это бегемот (у него толстенький животик, толстые ноги, и маленький хвостик)
6. ребенок: - Это лиса (рыжая, у нее узкая мордочка и длинный хвост)
7. ребенок: - Это лев (похож на большого кота, у него грива как солнышко, а на хвостике кисточка)
Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей)
Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.
Давайте отправимся сейчас в зоопарк?
А в зоопарк мы отправимся на «автобусе». Представьте, возьмитесь за воображаемый руль. (Повороты руками, которые «держат руль»)
Динамическая пауза
На автобусе мы ехали, ехали, в зоопарк приехали.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
*Нельзя кормить, дразнить и пугать животных.
*Нельзя бросать мусор в животных.
*Нельзя заходить за ограждения и прислоняться к нему, и тем более просовывать руки.
*Соблюдайте тишину и чистоту!
Воспитатель: Сегодня мы с вами постараемся отгадать несколько загадок о животных и птицах.
- Отделение с птицами.
Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра... (страус)
В зоопарке, у всех на виду,
Двойки плавают в синем пруду.
Но и в день даже самый ненастный
Все они так белы и прекрасны. (лебеди)
- Отделение с животными.
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (кенгуру)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (лев)
Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут. (Дети машут руками.)
Прогнулись над водой, качают головой. (Дети качают головой.)
Прямо и гордо умеют держаться. (Распрямляют спину.)
Очень бесшумно на воду садятся. (Садятся медленно и спокойно.)
Воспитатель: А сейчас мы разделимся на две команды. На столе лежат две карточки каждая команда выбирает название команды ( первая команда переходит в отделение с животными, вторая команда переходит в отделение с птицами).
Воспитатель: Давайте сыграем с вами в игру. Перед вами на столе лежат разрезанные картинки с изображением животных и птиц. Внимательно рассмотрите и соберите картинки из отдельных частей.
Воспитатель: Какие животные и птицы у вас получились?
- Ребята, сейчас по описанию вы должны отгадать какое животное или птицу
я описываю. Посмотрим какая команда быстрее ответит (воспитатель описывает животное и птицу, а дети отгадывают и на экране появляется правильный ответ).
Воспитатель: Мы с вами увидели много различных птиц и животных. Какие то животные и птицы вам известны, а некоторых вы увидели в первый раз. Цель любого зоопарка — не только собирать редких животных, чтобы на них смотрели люди, но и спасать их. Понравилось вам наша экскурсия?
Воспитатель: Хорошо, но нам надо возвращаться в нашу группу. Возьмитесь за воображаемый руль.
На автобусе мы ехали, ехали, в детский сад приехали.
Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Ожидает сейчас вас сюрпризный момент (в мешочке появились поощрительные медальки).
Итог. Рефлексия
— Где мы сегодня побывали?
— Что такое зоопарк?
— Каких зверей вы увидели в зоопарке?
— Что больше вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект НОД по физкультуре для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:- Обогащать двигательную активность детей и способствовать оздоровлению детского организма через использование нетрадиционных методик (у...